ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2021 года п.Дубна Тульской области
Мировой судья судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области Вытягова И.А. (Тульская область, п.Дубна, ул.Первомайская, д.37-а), рассмотрев административное дело №5-68/15/2021 по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Хвостова Юрия Васильевича<ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л :
Хвостов Юрий Васильевич не разместил в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления, при этом обязанность по размещению такой информации установлена федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
При проведении проверки прокуратурой Дубенского района Тульской области 25 февраля 2021 года установлено, что глава администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района Хвостов Ю.В. по адресу: Тульская область, Дубенский район, с.Протасово, ул.Дружбы, д.14, в нарушение требований Федеральных Законов РФ от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http dubna. tularegion.ru rayon mo-protasovskoe администрации муниципального образования Протасовское, предусмотренный пунктами 14, 15, 16 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 года №1680, перечень нормативных правовых актов в виде таблицы о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования Протасовское.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании ч.1 ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 5 декабря 2014 года №423-п (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В судебное заседание Хвостов Ю.В. не явился. Уведомлен о месте и времени рассмотрения административного дела. Согласно телефонограмме, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Хвостова Ю.В.
Прокурор Дубенского района Тульской области Фридрих Г.Л. в судебном заседании показала, что, поскольку глава администрации Хвостов Ю.В. на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http dubna. tularegion.ru rayon mo-protasovskoe администрации муниципального образования Протасовское не разместил предусмотренный пунктами 14, 15, 16 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 года №1680, перечень нормативных правовых актов в виде таблицы о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования Протасовское, онсовершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заслушав прокурора Дубенского района Фридрих Г.Л., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
На отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности органов местного самоуправления, распространяется действие Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В качестве основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления ст.4 Федерального закона №8-ФЗ от 9 февраля 2009 года закрепляет открытость, доступность, достоверность информации, свободу ее поиска, получения, передачи и распространения.
Согласно п.2 ст.6 Федерального закона №8-ФЗ от 9 февраля 2009 года, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В соответствии с ч.1 ст.10 вышеуказанного Федерального Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьёй ст.13 вышеуказанного закона предусмотрен перечень информации, подлежащий опубликованию в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления.
В соответствии с п.2, п.4 ч.1 ст.13 Федерального Закона РФ №8-ФЗ от 9 февраля 2009 года информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 года №1680 утверждены «Общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
Пунктом 13 Общих требований предусмотрено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети «Интернет» и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.
Согласно п.14 для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля составляется отдельный перечень нормативных правовых актов.
В силу п.15 перечень нормативных правовых актов составляется уполномоченным органом по следующей структуре:
а) международные договоры Российской Федерации;
б) акты органов Евразийского экономического союза;
в) федеральные конституционные законы и федеральные законы;
г) указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
д) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
е) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
ж) муниципальные правовые акты;
з) иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации.
На основании п.16 перечни нормативных правовых актов составляются в табличной форме с указанием в отдельных графах таблицы следующей информации:
а) наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа);
б) указание на конкретные статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;
в) описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.18 и п.19 Общих требований перечень нормативных правовых актов размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в сети «Интернет» в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов, иных документов или их отдельных частей и поддерживается в актуальном состоянии (с указанием даты последней актуализации).
Размещение текстов нормативных правовых актов производится путем указания в перечне нормативных правовых актов ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенных на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru), а в случае отсутствия на указанном портале текста нормативного правового акта, иного документа - путем указания ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенного на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
При проведении проверки прокуратурой Дубенского района Тульской области 25 февраля 2021 года установлено, что администрация муниципального образования Протасовское Дубенского района осуществляет муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования Протасовское.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства, на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http dubna. tularegion.ru rayon mo-protasovskoe администрации муниципального образования Протасовское, предусмотренный пунктами 14, 15, 16 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 года №1680, перечень нормативных правовых актов в виде таблицы о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования Протасовское не размещен.
Размещение на указанном сайте постановления администрации муниципального образования Протасовское от 14 ноября 2019 года №120 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил в сфере благоустройства на территории муниципального образования Протасовское Дубенского района», которым не предусмотрена информация, перечисленная в пунктах 14, 15, 15 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 года №1680 перечня в виде таблицы, не свидетельствует о соблюдении требований указанного законодательства.
Вина Хвостова Юрия Васильевича в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается:
- постановлением прокурора Дубенского района Тульской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 4 марта 2021 года;
- ответом главы администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района» Хвостова Ю.В. от 18 февраля 2021 года на прокурорский запрос о причинах отсутствия информации на сайте в сети «Интернет»;
- актом прокурорской проверки от 25 февраля 2021 года сайта администрации муниципального образования Дубенский район с размещенной на нем страницей администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района, согласно которой выявлены вышеизложенные нарушения;
- письменным объяснением от 4 марта 2021 года Хвостова Ю.В., из которого следует, что он согласен с тем, что на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http dubna. tularegion.ru rayon mo-protasovskoe администрации муниципального образования Протасовское предусмотренный пунктами 14, 15, 16 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 года №1680, перечень нормативных правовых актов в виде таблицы о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования Протасовское не размещен.
- копией контракта от 20 сентября 2018 года с главой администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района Хвостовым Ю.В.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Хвостова Ю.В. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности Хвостова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является признание вины. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии с ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлены. При назначении наказания также учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства совершённого правонарушения. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным назначить Хвостову Ю.В. административный штраф в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
признать Хвостова Юрия Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в размере 3000 (три тысячи) рублей, который подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области) лс 04662027021 очередность платежа: 5 ИНН - 7107087695 ОКТМО - 70618151 БИК - 017003983 счёт - 03100643000000016600 кор.счет - 40102810445370000059 КБК - 82911601133019000140 КПП - 710701001 отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула На основании ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административныхправонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч.5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока второй экземпляр указанного постановления будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Одоевский районный суд Тульской области путём подачи жалобы, представления мировому судье судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области в 10-ти суточный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.А.Вытягова