Решение по делу № 5-68/2017 от 28.02.2017

Дело № 5-13-68/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Калач-на-Дону<АДРЕС>

Волгоградской области                                                       28 февраля 2017 год

Мировой судья судебного участка №13 Волгоградской области Афонина Ю.В.

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении:

администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Представителю права и обязанности разъяснены и понятны,

 

УСТАНОВИЛ:

Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области (далее Администрация), привлекается государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Калачёвскому району старшим лейтенантом полиции <ФИО1> к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> Администрацией не исполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения - не ликвидирован снег, лед, зимняя скользкость, с поверхности автомобильной дороги по ул. Юбилейная п. Овражный Калачёвского района Волгоградской области. Срок выполнения предписания установлен  исходя из положений п.4.1.5 с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

Представитель администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачевского муниципального района Волгоградской области Черевичко А.К. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не признал.

Выслушав главу администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> главу <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачевского муниципального района Волгоградской области Черевичко А.К., проверив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> доказана и её действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 2.3 ст. 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движении» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно главы 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Временные ограничения обеспечивающие безопасность дорожного движения или запрещение движения по дороге на ул. Юбилейная п. Овражный Калачёвского района Волгоградской области, отсутствовали, следовательно эксплуатационное состояние дороги  должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93. Согласно п. 3.1.4. названного стандарта коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них не отнесена к вопросам местного значения сельских поселений. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. В свою очередь ст. 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 г. № 156 - ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» вышеназванный вопрос местного значения на период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. закрепляет за сельскими поселениями. Закон Волгоградской области от 10.07.2015 года № 110 - ОД закрепляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них за сельскими поселениями с 1 января 2016 года на неопределённый срок.               

Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Пунктом 6 частью 2 статьи 2 Закона Волгоградской области от 20.01.2005 года № 994 - ОД «Об установлении границ и наделении статусом Калачёвского района и муниципальных образований в его составе» установлено, что посёлок Овражный находится в составе <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачевского муниципального района Волгоградской области.

В редакции Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями, внесёнными Федеральным законом РФ от 28.11.2015 г. № 357-ФЗ), к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом объекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 8    ст. 6) как вопросы непосредственного обеспечения

жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

           Таким образом, именно администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области является лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Юбилейная посёлок Овражный Калачёвского района Волгоградской области в безопасном для дорожного движения состоянии. Поскольку Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области является лицом, уполномоченным на осуществление деятельности по содержанию в отношении указанной автомобильной дороги, на неё возложена обязанность в процессе осуществления своей деятельности соблюдать предусмотренные законом и иными нормативными актами требования по обеспечению безопасности дорожного движения

          Согласно требовании п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других, дорожных - сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

 В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью судьи

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1  Ко АП РФ.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении настоящего дела установлено:

         Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Калачёвскому району старшим лейтенантом полиции <ФИО1> <ДАТА3> при надзоре за дорожным движения на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области, выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием проходящей по ул. Юбилейная посёлка Овражный Калачёвского района Волгоградской области, выраженные в наличии снега и льда на поверхности дороги, временные ограничения обеспечивающие безопасность движения или запрещения движения отсутствуют.

Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области был установлен срок для выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> до 23  часов 00 минут <ДАТА3>.

             Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Калачёвскому району ст. лейтенантом полиции <ФИО1> <ДАТА18> проведена контрольная проверка в отношении Администрации на предмет исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>.

  Проведённой проверкой установлено, что Администрацией не обеспечена безопасность дорожного движения - имеется снег, лед на поверхности дороги по ул. Юбилейная посёлок Овражный Калачёвского района Волгоградской области.

 Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> - не исполнено. Срок выполнения предписания был установлен до 23 часов 00 минут <ДАТА3>.

          Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

  Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

  В соответствие с п. 3.1.4. названного стандарта коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

 Действия администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Калачевского муниципального района Волгоградской области следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. №114-ФЗ) административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

  Каких-либо уважительных причин, не позволяющих исполнить предписание мировым судьёй, не установлено, так же как и не установлено оснований для освобождения лица от административной ответственности.  Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> лицом, привлекаемым к административной ответственности, не обжаловалось.

       К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Администрации мировым судьёй не установлено.

       Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации мировым судьёй не установлено.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области не приняты меры по надлежащему выполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>.

            При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о назначении администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

  На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.5, ст. ст. 29.9- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

  Признать администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Назначить администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калачёвского муниципального района Волгоградской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

  Административный штраф уплатить:

  УФК по Волгоградской области (отдел МВД России по Калачёвскому району ОГРН 1033400860030 от 11.07.2011 года), ИНН 3409101363, КПП 340901001, банк отделение Волгоград г. Волгоград БИК 041806001, КБК 1881169005056000140, ОКТМО 18616000, р/с 40101810300000010003, УИН 18810434170080000722. Постановление может быть обжаловано вКалачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление. Мировой судья с/у №13:                                              Афонина Ю.В.

 

  

5-68/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Крепинского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области
Судья
Афонина Юлия Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
13.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.02.2017Рассмотрение дела
28.02.2017Административное наказание
02.03.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
30.04.2017Сдача в архив
28.02.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее