Решение по делу № 5-128/2020 от 28.05.2020

Дело № 5-128/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 мая 2020 года Тульская область, г. Венёв, ул. Декабристов, 15

Мировой судья судебного участка № 10 Веневского судебного района Тульской области, Семёнова Е.В.,

рассмотрев в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении

Татарникова Алексея Александровича, "Данные изъяты", к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

Татарников А.А. осуществил незаконное хранение и ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия при следующих обстоятельствах.

28 марта 2020 года установлено, что Татарников А.А., в нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» без соответствующего разрешения хранил в гараже по адресу: "Данные изъяты", а также 11 патронов "Данные изъяты", которые относят к боеприпасам к гладкоствольному огнестрельному оружию. 28 марта 2020 года в период с 12 часов по 13 часов в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» взяв указанные охотничье ружье и патроны к нему из места хранения и перенес их на приусадебный участок по адресу: "Данные изъяты".

В ходе рассмотрения дела Татарников А.А., при разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, при отсутствии отводов и ходатайств, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что примерно 3 года назад нашел ружье и патроны и хранил их в гараж возле своего дома. 28 марта 2020 года пошел на рыбалку, хотел выбросить оружие, поэтому взял ружье и патроны с собой. По дороге зашел к знакомому выпить спиртного, оружие положил у него на приусадебном участке. У него (Татарникова) произошел скандал с племянником, были вызваны сотрудники полиции, которым он отдал ружье и патроны.

Заслушав Татарникова А.А., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

Состав правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой права, образует совершение любого из перечисленных в ней альтернативных действий.

В силу статьи 2 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - ФЗ «Об оружии») оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: гражданское; служебное; боевое ручное стрелковое и холодное.

В свою очередь, к гражданскому оружию относится оружие самообороны, в частности, огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия (статья 3 ФЗ «Об оружии»).

В соответствии с ч.ч. 1, 14 ст. 13 ФЗ «Об оружии» право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 22 ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии, и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.

Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

При этом под незаконным хранением оружия понимается сокрытие его в помещении, тайнике, а также в иных местах, обеспечивающих его сохранность лицом, которое не наделено полномочиями, связанными с оборотом оружия.

Согласно ст. 25 Федерального закона «Об оружии» правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. «г» п. 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об оружии":  гражданами Российской Федерации - во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, а также в целях самообороны;

При этом под незаконным ношением оружия понимается нахождение его в одежде или непосредственно на теле лица, а равно переноску в сумке, портфеле и т.п. предметах.

Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении "Данные изъяты" от 07 мая 2020 года, не доверять которому у суда нет оснований, усматривается, что 28 марта 2020 года установлено, что Татарников А.А. в нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» без соответствующего разрешения хранил в гараже по адресу: "Данные изъяты", гражданское огнестрельное оружие: двуствольное гладкоствольное ружье "Данные изъяты", а также 11 патронов "Данные изъяты", которые относят к боеприпасам к гладкоствольному огнестрельному оружию. 28 марта 2020 года в период с 12 часов по 13 часов в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» взяв указанные охотничье ружье и патроны к нему из места хранения и перенес их на приусадебный участок по адресу: "Данные изъяты", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Указанный протокол составлен уполномоченным лицом, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется. Содержание протокола внутренне непротиворечиво, согласуется с объяснениями Татарникова А.А. и другими материалами дела, в связи с чем мировой судья считает его допустимым и достоверным доказательством по делу.

Как следует из рапорта о/у ОМВД России по Веневскому району <ФИО1>, зарегистрированного в КУСП 28 марта 2020 года за № 939, у Татарникова А.А. обнаружены и изъяты предметы, похожие на составляющие охотничьего ружья, а также предметы, похожие на патроны от охотничьего ружья в количестве 11 штук.

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 28 марта 2020 года с приложенной к нему фототаблицей, при осмотре местности по адресу: "Данные изъяты", обнаружены и изъяты: предметы, похожие на составляющие охотничьего ружья и предметы, похожие на патроны от охотничьего ружья в количестве 11 штук.

Как следует из Справки об исследовании №№ 703/703а от 07 апреля 2020 года обнаруженные и изъятые в ходе осмотра 28 марта 2020 года предметы являются:

- промышленно изготовленным двуствольным гладкоствольным ружьем "Данные изъяты" относится к гладкоствольному огнестрельному оружию и к производству выстрелов пригодно;

- промышленно изготовленными охотничьими патронами "Данные изъяты", относятся к боеприпасам к гладкоствольному огнестрельному оружию. Патроны данного типа предназначены для стрельбы в гладкоствольном охотничьем оружии "Данные изъяты" отечественного и иностранного производства.

Указанное оружие и патроны сдано на хранение в ОМВД России по Веневскому району.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что Татарников А.А., в нарушение требований ст. 22,25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» в гараже по адресу: "Данные изъяты", незаконно хранил двуствольное гладкоствольное ружье "Данные изъяты", и 11 патронов "Данные изъяты", которые относятся к боеприпасам к гладкоствольному огнестрельному оружию, а также совершил незаконное ношение указанных оружия и патронов.

Учитывая вышеизложенное, оценив собранные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Татарников А.А. в незаконном хранении и ношении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия в судебном заседании нашла свое подтверждение и квалифицирует его действия по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, как незаконное хранение и ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.

При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть административного правонарушения, представляющего общественную опасность для окружающих, характер совершенного административного правонарушения, его последствия, а также, личность лица, привлекаемого к административной ответственности: Татарников А.А. на дату совершения правонарушения не привлекался к административной ответственности, трудоустроен.

В силу ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Татарников А.А., мировой судья признает полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, и прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств не имеется.

Санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для граждан в виде административного штрафа с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 данного Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом, в частности, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения Татарников А.А. наказания в виде административного штрафа поскольку применение иного вида наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Учитывая, что изъятые у Татарникова А.А. оружие и патроны не имеют владельца, указанные предметы подлежат конфискации.

Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Татарникова Алексея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и назначить емуадминистративное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, с конфискацией: двуствольного гладкоствольного ружья "Данные изъяты", и 11 патронов "Данные изъяты", хранящихся в ОМВД России по Веневскому району.

Назначенный настоящим постановлением административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель "Данные изъяты", назначение платежа: штраф по ч. 6 ст. 20.8 КоАПРФ.

Документ об оплате штрафа должен быть представлен мировому судье в установленный 60-дневный срок.

Разъяснить Татарникову А.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Веневский районный суд Тульской области через мирового судью судебного участка № 10 Веневского судебного района Тульской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                              подпись                                       Е.В. Семёнова

5-128/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Татарников Алексей Александрович
Суд
Судебный участок № 10 Веневского судебного района Тульской области
Судья
Семенова Елена Вячеславовна
Статьи

ст. 20.8 ч. 6

Дело на странице суда
10.tula.msudrf.ru
28.05.2020Подготовка к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела
28.05.2020Административное наказание
17.06.2020Обращение к исполнению
13.08.2020Окончание производства
11.08.2020Сдача в архив
28.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее