Дело № 5-779/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2020 года г. Анадырь
Мировой судья Судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Е.Б.(г. Анадырь ул. Энергетиков, 11),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица
Петренко Е.А., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, работающей генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Анадырский Свинокомплекс», проживающей по адресу: г. Анадырь <АДРЕС> ранее не привлекавшейся к административной ответственности.
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.
У С Т А Н О В И Л:
Петренко Е.А., исполняющая свои должностные обязанности генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Анадырский Свинокомплекс» по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 34 «а» в 00 часов 01 минуту 16 мая 2020 года совершила противоправное виновное действие в форме неосторожности, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное), расположенное по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 6 Сведений о застрахованных лицах за 04-2020 (апрель 2020), за что ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Петренко Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте, времени и дате рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Петренко Е.А.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ООО «Анадырский Свинокомплекс» (ИНН/КПП 8709014939/870101001, ОГРН 1148709000208) зарегистрировано в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в качестве страхователя, с присвоением регистрационного номера 028-001-005835. С момента постановки на учет по настоящее время осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, и на него распространяют свое действие федеральные законы, регламентирующие права и обязанности участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального Закона от 01 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказания услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилию, имя и отчество;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст.15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
На основании п.2 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01 февраля 2016 года № 83и (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 №41142).
Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 года № 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».
Таким образом, исходя из нормативных требований п.2.2 ст.11 Федерального закона 27-ФЗ страхователь ООО «Анадырский Свинокомплекс» был обязан представить указанные «Сведения о застрахованных лицах» за отчетный период 04-2020 (апрель 2020 г.) в срок не позднее 15 мая 2020 года.
Сведения о застрахованных лицах предусмотренные п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, за 04-2020 (апрель 2020 г.) форма СЗВ-М (тип исходная) на 1 застрахованное лицо были представлены страхователем ООО «Анадырский Свинокомплекс» в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) на бумажном носителе 18.05.2020 через приемную УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное), вх. № 2991/02-25 от 18.05.2020, зарегистрированным в Журнале регистрации приема и обработки документов ПУ запись № 419 от 19.05.2020.
Следовательно, страхователем был нарушен срок представления сведений о застрахованных лицах, установленный п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, за отчетный период 04-2020 (апрель 2020 г.) на 3 календарных дня.
По факту выявленного нарушения в отношении ООО «Анадырский Свинокомплекс» был составлен Акт № 028S18200000812 от 19.08.2020 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который направлен в адрес страхователя.
Согласно ст.15.33.2 Кодекса РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно и в соответствии с о специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Петренко Е.А., согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.09.2020 № ЮЭ9965-20-180225945, является генеральным директором ООО «Анадырский Свинокомплекс».
Сведения о застрахованных лицах, предусмотренные п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, за 04-2020 (апрель 2020 г.) форма СЗВ-М (тип исходная) на 1 застрахованное лицо были представлены страхователем ООО «Анадырский Свинокомплекс» в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) на бумажном носителе, зарегистрированным в Журнале регистрации приема и обработки документов ПУ 19.05.2020 г. запись № 419.
В результате своих действий Петренко Е.А. ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности генерального директора ООО «Анадырский Свинокомплекс», выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка предоставления сведений (документов) в органы ПФР за 04-2020 (апрель 2020), за что статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:
Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 028S20200000332 от07 сентября 2020 года;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- отчетом по форме СЗВ-М на бумажном носителе;
- выпиской из журнала регистрации приема и обработки документов ПУ и другими материалами дела.
Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения Петренко Е.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодексом состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, исходя из разъяснений Конституционного суда Российской Федерации (в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П, от 25 февраля 2014 года № 4-П) малозначительность является одним из средств, позволяющих в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Руководствуясь изложенным выше, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, а к нарушителю возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
В связи с этим, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вредных последствий и конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая, что нарушение срока предоставления сведений о застрахованных лицах за 04-2020 (апрель 2020 года) составило 3 дня, суд полагает, что совершенное Петренко Е.А., административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ, является малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив Петренко Е.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Анадырский Свинокомплекс» Петренко Е.А., прекратить и ограничиться устным замечанием в её адрес.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа через мирового судью г. Анадыря Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судебный участок мирового судьи г. Анадырь
г. Анадырь ул. Энергетиков, 11
Мировой судья Е.Б. Лукичёва