Адм. дело <НОМЕР>
УИД 44MS0008-01-2020-002197-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> г. <ФИО1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <ФИО2> Артимовская, находящийся по адресу: г. <ФИО1>, ул. <АДРЕС>, д. 120, рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в отношении <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <ФИО1>, гражданки РФ, согласно протоколу зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: г. <ФИО1>, ул. <АДРЕС>, д. 27, кв. 3, согласно протоколу работающей продавцом в торговом павильоне, принадлежащем ИП <ФИО4>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО3> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в 19 часов 26 минут по адресу: <АДРЕС> (рядом с остановкой общественного транспорта) в торговом павильоне, принадлежащем индивидуальному предпринимателю <ФИО4>, продавец <ФИО3> осуществляла продажу и хранение с целью реализации принадлежащих ей табачных изделий (сигарет с фильтром) без акцизных марок Российской Федерации, без нанесенной на потребительскую упаковку максимальной розничной цены, даты изготовления, а именно: «Kopона 24», «Корона», «NZ», «Корона слим», «ФЭСТ 7», «Credo», «Корона стиль» (изъято 174 пачки сигарет).
Представитель Роспотребнадзора (по доверенности), лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании не присутствует, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В п. 1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (далее - Постановление <НОМЕР>) табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции.
Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон <НОМЕР>) в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с подпунктом и пункта 19 ТР ТС 035/2014 информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист- вкладыш) и должна содержать сведения о максимальной розничной цене.
Согласно статье 4 Закона <НОМЕР>-ФЗ «Технического регламента на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно и. 11 ст. 9 Закона <НОМЕР>-ФЗ информация в обязательном порядке должна содержать сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце, годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.
Согласно пункту 4 статьи 18 Закона <НОМЕР> проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок проводится организациями осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией, табачными изделиями, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок проводится уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с и. 7 Постановление <НОМЕР> запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.
В соответствии с пунктом 33 Правил продажи отдельных видов товар утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признака наличия на них необходимой документации и информации), осуществить отбраковку и сортировку товаров.
Судом установлено, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных УМВД России по г. <ФИО1> было установлено, что <ДАТА3> в 19 часов 26 минут по адресу: <АДРЕС> (рядом с остановкой общественного транспорта) в торговом павильоне, принадлежащем индивидуальному предпринимателю <ФИО4>, продавец <ФИО3> осуществляла продажу и хранение с целью реализации принадлежащих ей табачных изделий (сигарет с фильтром) без акцизных марок Российской Федерации, без нанесенной на потребительскую упаковку максимальной розничной цены, даты изготовления, а именно: «Kopона 24», «Корона», «NZ», «Корона слим», «ФЭСТ 7», «Credo», «Корона стиль».
Согласно протоколу осмотра от <ДАТА7> торгового павильона по адресу: <АДРЕС>, внутри помещения за холодильным шкафом в серой картонной коробке обнаружена табачная продукция без акцизных марок Российской Федерации, без нанесенной на потребительскую упаковку максимальной розничной цены, даты изготовления.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от <ДАТА7>, в торговом павильоне по адресу: <АДРЕС> была изъята сигаретная продукция «Kopона 24», «Корона», «NZ», «Корона слим», «ФЭСТ 7», «Credo», «Корона стиль» 174 пачки.
На табачных изделиях, в нарушение действующего законодательства, отсутствовали акцизные марки Российской Федерации, максимальная розничная цена, дата изготовления.
Таким образом, суд полагает, что <ФИО3> осуществляла оборот (хранение и розничная продажа) табачных изделий без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и без нанесения на товар необходимой информации (максимальной розничной цены, даты производства), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8>, материалом КУСП от <ДАТА9> <НОМЕР> протоколами осмотра от <ДАТА7> и иными материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, установлена и доказана в судебном заседании. Хранение табачных изделий в торговом павильоне осуществлялось <ФИО3> с целью дальнейшей их реализации.
Действия <ФИО3> правильно квалифицированы по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, как оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу, в судебном заседании судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим наказание суд признает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Санкцией ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Оснований для признания деяния малозначительным, суд не усматривает.
Также отсутствуют основания для применения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ поскольку административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а в результате проверочных мероприятий сотрудников УМВД.
В соответствии с "Обзором практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения", утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ <ДАТА10>, конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте.
Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных.
В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
Таким образом, конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, в связи с чем, она подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
<ФИО3> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа: УФК РФ по костромской области (Департамент региональной безопасности <ФИО1> области) ОКТМО 34701000; ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КБК 84211601153010000140, р/с 40101810700000010006, банк получателя: Отделение <ФИО1>, г. <ФИО1> л/с 04412D50730, УИН 0411724882565520445811121 .
Копию квитанции направить на судебный участок <НОМЕР> Ленинского судебного района г.<ФИО1> по адресу: г.<ФИО1>, <АДРЕС>, каб.23.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Согласно требованиям части 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Табачную продукцию сигареты: «Kopона 24», «Корона», «NZ», «Корона слим», «ФЭСТ 7», «Credo», «Корона стиль» (174 пачки сигарет), обнаруженные <ДАТА3> в торговом павильоне по адресу: <АДРЕС>, уничтожить по вступлении постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <ФИО1> в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> г. <ФИО1>.
Мировой судья А. В. Артимовская