Дело № 5 - 2 - 595/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2016 г.р.п. Быково
Мировой судья судебного участка № 2 Волгоградской областиЧебанько И.Ю.
с участием прокурора Быковского района Волгоградской области Крютченко С.В.
рассмотрев административный материал поступивший в судебный участок 16 июня 2016 г. в отношении Колесникова Геннадия Васильевича <ДАТА3> г.р., уроженцап. <АДРЕС> <АДРЕС> области, работающегоглавой Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района, проживающего.х. <АДРЕС> района Волгоградской области,
У С Т А Н О В ИЛ :
18.05.2016 г. в 15 ч. 30 мин. прокуратурой района рассмотрен акт по результатам внешней проверки отчёта по исполнению бюджета Демидовского сельского поселения за 2015 г. от 26.04.2016 г. проведённой контрольно - счётной палатой Быковского муниципального района. Одним из основных документов, устанавливающих правила организации и регулирования ведения бухгалтерского и налогового учёта, согласно ст. 8 ФЗ от 06.12.2011 г. № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учёте», является Учётная политика. Учётная политика предусматривает совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учёта, формируется экономическим субъектом самостоятельно, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учёте, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учётной политики выбирается способ ведения бухгалтерского учёта способов, допускаемых федеральными стандартами. В силу положения ст. 364.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учёта и бюджетной отчётности устанавливаются Министерством финансов РФ в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетная отчётность включает: 1) отчёт об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчёт о финансовых результатах деятельности; 4) отчёт о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. Отчёт об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утверждена Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с п. 163 Инструкции, показатели Сведений (ф. 0503164) отражаются в следующем порядке.
В графе 1 указываются коды по бюджетной классификации РФ, по которым в результате исполнения бюджета на отчётную дату имеются отклонения по установленным критериям (сумма и (или) процент исполнения, иные критерии) между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями в соответствии с разделами приложения:
в разделе «Доходы бюджета» - в структуре плановых (прогнозных) показателей по бюджетной классификации в части непрогнозируемых администратором доходных источников показатели кассового исполнения отражаются в структуре Отчёта (ф. 0503127);
в разделе «Расходы бюджета» - в разделе главы БК, кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации РФ;
в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» в разрезе кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
Согласно разделу 1 указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждённых приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчётности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджета; классификацию расходов бюджета; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично - правовых образований.
Указания устанавливают принципы назначения, структуру, общие требования к порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, а также порядок присвоения кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.
В ходе проведённой проверки установлено, что показатели представленной бюджетной отчётности по доходам и расходам, сформированы с нарушением приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», коды бюджетной классификации отражены без указания главы по Бюджетному кодексу РФ.
Колесников Г.В. на основании Устава Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района возглавляет Демидовское сельское поселение и руководит им на принципах единоначалия.
Данные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей главой Демидовского сельского поселения Колесниковым Г.В., в связи с чем он совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд установил, что правонарушитель Колесников Г.В. извещён надлежащим образом о рассмотрении протокола об административном правонарушении по ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как в материалах дела имеется отчёт об отправке (доставке) смс извещения, согласно которого секретарь суда Ермолаева К.Ю. 17.06.2016 года отправила сообщение о вызове правонарушителя на 23.06.2016 года, для рассмотрении административного дела в отношении него по ст. 15.15.6 КоАП РФ и которая ему доставлена 17.06.2016 года в 14:50:36. Председатель контрольно - счётной палаты Быковского муниципального района Нагибин В.В. показал, что в мае 2016 г. КСП Быковского муниципального района была проведена проверка Отчёта об исполнении бюджета Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района за 2015 г. В ходе проверки было установлено, что показатели представленной бюджетной отчётности по доходам, расходам сформированы с нарушением приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», коды бюджетной классификации отражены без учёта главы по БК РФ. Это не привело к искажению отчёта, не повлекло каких - либо последствия для исполнения бюджета, но это является нарушением инструкции. Заместитель начальника финансового отдела по бюджетной политики администрации Быковского муниципального района Трыханкина Ю.С. показала, что главами поселений, при составлении Отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2015 г. нарушений инструкций допущено не было. Поскольку отчёт был сформирован на основании Инструкции, утверждённой Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», где не предусмотрено проставления кодов бюджетной классификации. Возможно, что главами по запросу КСП были предоставлены не те отчёты, но в любом случае, отсутствие данных кодов, в указанном отчёте не приводит к искажению отчётности и не влечёт за собой каких - либо последствий для исполнения бюджета. Суд, выслушав прокурора Быковского района Крютченко С.В который просил суд признать Колесникова Г.В. виновнымв совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции статьи, исследовав материалы дела, выслушав свидетелей, находит вину нарушителя доказанной полностью.
Факт противоправного деяния доказан материалами административного производства: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении составленного 09.06.2016 г. в отношении главы Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Колесникова Г.В. по ст. 15.15.6 КоАП РФ; Копией Отчёта о результатах внешней проверки отчёта об исполнении бюджета демидовского сельского поселения за 2015 год. Суд, исследовав материалы дела, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Колесниковым Г.В. административного правонарушения, установив все юридически значимые обстоятельства в полном объёме, проверив доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к выводам о том, что действия КолесниковаГ.В. не создавали существенной угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, не посягали на экономическую безопасность государства, не создали угрозу экономическому развитию, и, подлежит применению положения ст. 2.9 КоАП РФ, cпрекращением производства по делу, считает правонарушение малозначительным, не создавшим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Исходя из ч. 1 ст. 1.5 и ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей, в отношении которых установлена его вина.
Вместе с тем, при формальном наличии признаков состава вменяемого должностному лицу административного правонарушения данное нарушение не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Исходя из требований ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учётом изложенного и руководствуясь ст. 29.10, ст. 2.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать главу Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Колесникова Геннадия Васильевичавиновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ. Освободить главу Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Колесникова Геннадия Васильевичаот административной ответственности за совершения правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, в виду малозначительности совершенного проступка и вынести Колесникову Геннадию Васильевичу устное замечание. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней вБыковский райсуд через мирового судью судебного участка № 2 Волгоградскойобласти.
Мировой судья
судебного участка № 2 Чебанько И.Ю.