ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 11 августа 2021 года Мировой судья судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска Абдуллина Ю.Р.,с участием помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> - <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Рабочая, 2А, материалы дела №5-619/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> (адрес: <АДРЕС>) - <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> и.о. прокурора Куйбышевского района г. Иркутска советником юстиции <ФИО3> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, из которого следует, что <ДАТА4> по месту нахождения моста Ушаковского (по ул. <АДРЕС> выявлен дефект, выражающийся в повреждении опоры моста Ушаковского и свидетельствующий о том, что мостовое сооружение не соответствует в полном объеме всем требованиям нормативной и конструкторской (проектной) документации. Основные свойства мостового сооружения, которые определены Отраслевым дорожным методическим документом ОДМ 218.3.014-2011, изданным на основании Распоряжения Росавтодора от <ДАТА5> <НОМЕР> безопасность эксплуатации, безотказность (грузоподъемность) и долговечность - снижаются вследствие наличия дефекта, что может привести к причинению вреда жизни и здоровья, а также повреждению имущества неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1> поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО2>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не просил.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие правонарушителя дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2>
Мировой судья, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, пришел к выводу, что, состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> нашел подтверждение по следующим основаниям.
Частью первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержанием автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ). В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее также по тексту - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельныезначения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственными стандартами РФ.
В соответствии с распоряжением администрации г. Иркутска от <ДАТА10> <НОМЕР> "Об утверждении положений о департаменте дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска и его структурных подразделениях" департамент дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Департамент) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Иркутска, что включает в себя в том числе содержание, эксплуатацию искусственных сооружений, контроль за содержанием искусственных сооружений, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог. Также Департамент обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах.
Департамент возглавляет заместитель председателя комитета - начальник Департамента. Начальник департамента осуществляет руководство деятельностью департамента и организует его работу; распределяет обязанности между сотрудниками департамента, осуществляет контроль за выполнением ими должностных обязанностей; осуществляет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Исходя из положений, приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с приказом заместителя мэра - председателя Комитета городского обустройства администрации г. Иркутска от <ДАТА11> <НОМЕР> <ФИО2> принят на работу в администрацию г. <АДРЕС> и назначен на должность начальника департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо - начальник Департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска <ФИО2>
В силу установленных обстоятельств, мировой судья считает, что вина должностного лица - начальника Департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска <ФИО2> в совершении данного правонарушения установлена полностью и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>
- рапортом от <ДАТА4>г.;
- фототаблицей;
- объяснениями <ФИО4> от <ДАТА14>, из которых следует что, он является старшим преподавателем кафедры СЖДМТ (строительства железнодорожных мостов и тоннелей) ИРГУПС. По факту повреждения опоры моста Ушаковского по ул. <АДРЕС> пояснил, что поврежден защитный слой арматуры вероятно, камнями, принесёнными водой во время весеннего паводка. Грузоподъемность опоры снижается пропорционально уменьшению сечения, т.к. стойки опоры работают на сжатие. В настоящий момент арматура ржавеет ввиду того, что арматурные стержни отрыты и подвержены уменьшению рабочего сечения арматуры. Необходим срочный ремонт: очистить арматуру от ржавчины и восстановить бетонное покрытие. В настоящий момент угроза жизни здоровья, безопасности дорожного движения отсутствует. Вместе с тем визуально оценить повреждение невозможно. Необходимо провести экспертизу для оценки снижения грузоподъемности опоры моста. В качестве меры предосторожности рекомендуется ограничить вес автотранспортных средств, проезжающих по мосту, 20 тоннами.
- объяснениями <ФИО5> от <ДАТА15>, из которых следует что, он является начальником отдела инженерных сооружений и паромных переправ ОГКУ «Дирекция автодорог». По факту повреждения опоры моста Ушаковского по ул. <АДРЕС> могу сообщить следующее - повреждение защитного слоя бетона опоры произошло в переменном уровне воды реки Ушаковка по причине оттаивания, промерзания бетона. В настоящий момент угроза жизни, здоровья, безопасности дорожного движения отсутствует. Необходимо выполнить ремонт опоры моста в переменном уровне воды, выполнить армированную защитную рубашку с использованием бетонных смесей типа ЭМАКО. Более детальный осмотр возможно осуществить при снижении уровня воды.
- актом осмотра искусственного сооружения от <ДАТА14>;
- приказом <ДАТА11> <НОМЕР> о кадрах;
- должностной инструкцией заместителя представителя комитета - начальника Департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска;
- объяснениями <ФИО2> от <ДАТА17>, из которых следует что, он является начальником департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска с <ДАТА11> года. Осуществляющий полномочия начальника департамента по адресу: <АДРЕС>. Его права и обязанности как начальника Департамента предусмотрены трудовым договором, должностной инструкцией и положением о Департаменте, утв. Распоряжением администрации г, <АДРЕС> от 29,08.2018 <НОМЕР>. В них входит в т.ч. руководство деятельностью департамента и организация его работы; контроль за содержание дорог и искусственных сооружений (строительство, ремонт, капитальный ремонт), за выполнением сотрудниками департамента должностных обязанностей. С целью содержания искусственных сооружений (в т.ч. мостов) в городе <АДРЕС> <ДАТА19> Комитетом городского обустройства администрации т. <АДРЕС> (Далее - КГО/Заказчик) был заключен муниципальный контракт <НОМЕР> с <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Подрядчик). Согласно условиям контракта, Заказчик обязан осуществлять контроль за выполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, осуществлять ежемесячную приемку результата выполненных работ. Куратором и экспертом по указанному контракту является <ФИО6> Приемка работ по содержанию моста осуществлялась следующим образом: куратор выезжает на место искусственного сооружения и проверяет выполнение работ. О повреждении опоры моста Ушаковского ему впервые стало известно <ДАТА4> года. В связи с этим им были, приняты следующие меры: произведен выезд на место, составлен акт осмотра искусственного сооружения, иные меры на настоящий момент не предпринимались. Ежегодно осмотры моста производились МУП «Служба эксплуатации мостов». С момента заключения контракта с <ОБЕЗЛИЧЕНО> на содержание искусственных сооружений журналы переданы указанной организации для продолжения внесения записей. Меры по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств на мосту не принимались. Иные меры (предложение по выделению бюджетных средств) также не принимались ввиду отсутствия необходимости. Им внесено предложение по установке металлической опалубки. При снижении уровня воды планируется проведение ремонтных работ по устранению дефекта подрядчиком по контракту - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дополнительных бюджетных средств на ремонт не требуется, т.к. указанные работы будут произведены с использованием средств предусмотренных по контракту на непредвиденные расходы.
- журналами осмотра.
Исследованные судом доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не вызывают у суда сомнений. Другими доказательствами, опровергающими установленные обстоятельства, суд не располагает.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое относится к правонарушениям, ставящим под угрозу безопасность движения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу, и оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным, оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья не находит, поскольку совершение правонарушения в области дорожного движения, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
С учетом изложенного, мировой судья считает возможным назначить наказание должностному лицу - начальнику Департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска <ФИО2> в пределах санкции части 1 статьи 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника Департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска - <ФИО2> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить на реквизиты: Получатель УФК по Иркутской области (ГУ МВД по Иркутской области лицевой счет 04341383720) ИНН 3808171041, КПП 380801001, Банк получателя: Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 012520101 номер счета получателя 03100643000000013400, КБК 18811601123010001140, УИН 18810338212010004183.
В силу части 1.3. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Согласно части первой статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представитель юридического лица вправе ходатайствовать об отсрочке и рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления в течение трех суток направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Кировский районный суд г.Иркутска со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Ю.Р.Абдуллина