Решение по делу № 5-174/2018 от 27.03.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания        

<ДАТА1>                                                                                            г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области Толстых Е.Н.,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «ТЭК» (ОГРН <НОМЕР> ИНН/КПП <НОМЕР>) Колмыкова Сергея Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного  и  проживающего  по  адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>,  дом 14, квартира 200,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области установлено, что генеральным директором ОАО «ТЭК» Колмыковым С.Н. допущены нарушения пункта 7 раздела 8 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». За данные действия предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст. 13.29.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - Лавров В.Ю., действующий на основании доверенности, просил прекратить производство по делу ввиду формальности совершенного правонарушения и его малозначительности. Предоставил письменные возражения, согласно которым исполнителем коммунальных услуг для многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>, 10 является ООО УК «<АДРЕС> Сервис», с которым у ОАО «ТЭК» заключен договор энергоснабжения многоквартирного дома <НОМЕР> от <ДАТА5> Также между ООО УК «<АДРЕС> Сервис» и ОАО «ТЭК» заключен агентский договор <НОМЕР> от <ДАТА6> В рамках агентского договора ОАО «ТЭК» по поручению ООО УК «<АДРЕС> Сервис», от своего имени производит расчеты и прием платежей за коммунальную услугу «электроэнергия» в жилых помещениях.

В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Приказом от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» обязанность по размещению информации по жилому помещению <НОМЕР> в МКД ул. <АДРЕС>, 10 возложена на исполнителя коммунальных услуг, а именно на ООО УК «<АДРЕС> Сервис».

Суть обращений собственника помещения в указанном выше МКД сводилась к предоставлению информации о том, размещена ли информация о его приборе учета электрической энергии и лицевом счете или нет.

Потребителю Яценко Д.Е. необходимо было обращаться с вопросами по размещению информации о его приборе учета и размещении лицевого счета в свою управляющую организацию. ОАО «ТЭК» на обращения <НОМЕР> и <НОМЕР> ответа не направляло и не перенаправило эти обращения в Управляющую организацию, т.к. просто не знало об этих обращениях, т.к. «неразмещенная по жалобе гражданина информация» находилась на странице, относящейся к управляющей организации, автоматическое направление уведомлений о поступивших обращениях на сайте не реализовано.

В рамках агентского договора <НОМЕР> от <ДАТА6> между ООО УК «<АДРЕС> Сервис» и ОАО «ТЭК» <ДАТА8> заключено соглашение об информационном обмене на предмет размещения информации в части коммунальной услуги электроснабжения от имени ОАО «ТЭК» по поручению ООО УК «<АДРЕС> Сервис» в ГИС ЖКХ.

ОАО «ТЭК» в рамках указанного соглашения в декабре 2017 г. разместило в ГИС ЖКХ информацию о лицевом счете и приборе учета для жилого помещения <НОМЕР> в МКД <АДРЕС>, 10. То есть, ОАО «ТЭК», не зная о наличии жалоб гражданина, до получения распоряжения ГЖИ <ДАТА9> уже фактически выполнило свою обязанность. В системе ГИС ЖКХ на <ДАТА10> по лицевому счету Яценко Д.Е. стоит статус «Исправен», т.е. информация размещена.

Таким образом, ГЖИ составило протокол об административном правонарушении, не принимая во внимание отсутствие самого факта нарушения прав гражданина, а только усмотрело отсутствие ответа в системе на его жалобу. Причем, учитывая позднее поступление приглашения на составление протокола, ОАО «ТЭК» направило в ГЖИ ходатайство о переносе даты, в связи с невозможностью участия в этой процедуре на назначенный день. ГЖИ никаким образом не отреагировала на ходатайство и, не выслушав доводы организации, оформило протокол.

Учитывая наличие формального состава административного правонарушения, представитель Лавров В.Ю. просил суд рассмотреть возможность в соответствии ст.2.9 КоАП РФ об освобождении Колмыкова С.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния и прекратить производство по делу. Нарушение по ч.2 ст. 13.19.2. КоАП РФ совершено ОАО «ТЭК» впервые, никаких вредных последствий для гражданина и охраняемых общественных отношений не наступило.

Выслушав представителя лица,  привлекаемого  к  административной  ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина генерального  директора  ОАО «ТЭК»  Колмыкова С.Н. в  совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2  КоАП РФ, установлена и полностью доказана.

К указанному выводу мировой судья пришел на основании следующего.

Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания.

<ДАТА11> в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области поступило обращение Яценко (вх. <НОМЕР>), проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 10-92, по вопросу нарушения ОАО "ТЭК" требований, установленных Федеральным Законом Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"  и Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в части непредставления ответа на обращение от <ДАТА14> <НОМЕР>, направленное заявителем в ОАО "ТЭК" посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на официальном сайте в сети Интернет dom.gosuslugi.ru, а также отсутствия в ГИС ЖКХ информации об установленном индивидуальном приборе учета в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.

В системе ГИС ЖКХ должна размещаться информация в соответствии со ст. 6 Закона <НОМЕР>.

Приказом <НОМЕР> утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п. 3.3 Раздела 8 Приказа <НОМЕР>, ресурсоснабжающие организации обязаны размещать сведения об установленных индивидуальных приборах учета в жилых, нежилых помещениях в многоквартирном доме, жилом доме (домовладении), общих (квартирных) и комнатных приборах учета.

Согласно п. 7 Раздела 8 Приказа <НОМЕР>, ресурсоснабжающие организации обязаны размещать информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в ресурсоснабжающую организацию с использованием системы.

<ДАТА15> в период времени с 11 час. 00 мин., до 11 час. 30 мин., в помещении государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, расположенном по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Толстого, д. 123, каб. 308, составлен запрос о предоставлении следующих документов  ОАО «ТЭК»:

- распечатки страниц с сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с обращениями <НОМЕР> от <ДАТА16> и <НОМЕР> от <ДАТА17>, поступившими в ОАО «ТЭК» с использованием системы;

- распечатки страниц с сайта ГИС ЖХК с ответами на обращения <НОМЕР> от <ДАТА16> и 63-2017-2144 от <ДАТА17>, направленными с использованием системы и документами, являющимися приложениями к ответам на обращения (в случае наличия);

- распечатки страниц с сайта ГИС ЖКХ с информацией об индивидуальном приборе учета, установленном по адресу г. о. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 10, кв. 92;

- копии приказа о назначении генерального директора ОАО «ТЭК»;

- копии должностной инструкции генерального директора ОАО «ТЭК».

Данный запрос, направленный в адрес ОАО «ТЭК» почтовым отправлением <НОМЕР>, был получен последним <ДАТА18>

В ответ на указанный запрос были получены письменные пояснения генерального директора ОАО «ТЭК» Колмыкова С.Н.

<ДАТА19> в период времени с 14.30 час. до 15.30 час., в кабинете <НОМЕР> был произведен анализ представленных документов.

Из анализа представленных документов следует, что в нарушение п. 7 Раздела 8 Приказа <НОМЕР> ресурсоснабжающая организация ОАО «ТЭК» не представила ответ заявителю, что подтверждается скриншотом (приложение <НОМЕР> к исх. <НОМЕР> от <ДАТА20>), сделанным <ДАТА21> в 16.40 час. Из данного скриншота следует,  что статус обращений <НОМЕР> от <ДАТА16> и <НОМЕР> от <ДАТА17> - «ПОЛУЧЕНО». Из объяснений генерального директора ОАО «ТЭК» следует, что ответ на обращения гр. Яценко должна дать управляющая организация. Однако ресурсоснабжающей организацией ОАО «ТЭК» обращение не было перенаправлено.

Таким образом, ОАО «ТЭК» нарушило пункт 7 Раздела 8 Приказа <НОМЕР>, согласно которому ресурсоснабжающие организации обязаны размещать информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в ресурсоснабжающую организацию с использованием системы.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями  осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке  распорядительными полномочиями.

  При назначении наказания мировой судья учитывает, что Колмыков С.Н. является генеральным директором  ОАО «ТЭК» и несёт ответственность в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, как должностное лицо.

Таким образом, Колмыков С.Н., являясь должностным лицом - генеральным директором ОАО "ТЭК" нарушил пункт 7 Раздела 8 Приказа <НОМЕР>, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).

В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума ВАС РФ от <ДАТА22> N 10 (ред. от <ДАТА23>) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.18).

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ (п.18.1).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

Применение в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ, позволяющих прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания, нарушит принципы верховенства закона, будет способствовать снижению авторитета государственной власти, способствовать уклонению виновного лица от административной ответственности. Отсутствие каких-либо последствий само по себе не является основанием для применения малозначительности и освобождения от административной ответственности.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.

Мировой судья, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность нарушителя, считает законным и обоснованным назначить Колмыкову С.Н. наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 13.19.2, 29.9 КоАП РФ мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать генерального директора ОАО «ТЭК» (ОГРН <НОМЕР> ИНН/КПП <НОМЕР>) Колмыкова Сергея Николаевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья:                                                                                           Е.Н. Толстых