Дело №5-449/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июня 2021годаг.Махачкала Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан Рамазанов Э.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении <АДРЕС> региональной общественной организации «Федерация самбо» ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: Республика <АДРЕС>, корп.А,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> июня 2021 года поступил административный протокол и приложенный материал в отношении <АДРЕС> региональной общественной организации «Федерация самбо»по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно протолку об административном правонарушении по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов (пункт 2 Приказа Минюста России от <ДАТА2> <НОМЕР>),<ДАТА3> проведена ревизия учетного дела <АДРЕС> региональной общественной организации «Федерация самбо» (далее- Организация), в ходеревизии выявлено, что руководителем не исполнено требований федеральногозаконодательства за 2019 год. В соответствии со ст.29Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общественных объединениях» Организация, обязанаежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Управлением Минюста России по Республике <АДРЕС> вынесенописьменное предупреждение от <ДАТА5> <НОМЕР>. Срок для устранения установлен 2 месяца. Организацией, в установленные сроки до <ДАТА6> нарушения не устранены.
Таким образом, действияДагестанской региональной общественной организации «Федерация самбо» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
<АДРЕС> региональная общественная организация «Федерация самбо», будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд своего представителя не направила, о причинах неявки не известила. Наличие сведений о надлежащем извещении <АДРЕС> региональной общественной организации «Федерация самбо», в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу о необходимости переквалификации действий <АДРЕС> региональной общественной организации «Федерация самбо» с ч.1 ст.19.5 на ст.19.7 КоАП РФ последующим обстоятельствам.
Согласно протоколу об административном правонарушенииот 02июня 2021 года <НОМЕР>, составленному начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики <АДРЕС> Зейналовым Маратом Магомедовичем.был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица <АДРЕС> региональной общественной организации «Федерация самбо» по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, о непредставлении в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республики <АДРЕС> информации в соответствии со ст.29 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общественных объединениях».
Из материалов дела усматривается, что в протоколе об административном правонарушении действиядолжностного лицабыли квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Вместе с тем в действиях данной Организации, не усматривается признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности квалифицируютсяст.19.7 КоАП РФ.
Статья 19.7КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в том числе финансового контроля). Указанное деяние предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей на граждан, от 3 000 до 5 000 рублей на юридических лиц. Объектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленной законом обязанности по предоставлению информации. Это нарушение может заключаться:
1) собственно в непредставлении информации;
2) в представлении информации с нарушением установленных сроков;
3) в представлении неполной информации;
4) в представлении искаженной (недостоверной) информации.
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Субъектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее - контролирующие органы).
Дела об административных правонарушениях, связанных с непредставлением информации, рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1 КоАП).
Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки).
Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может.
Факт правонарушения подтверждают следующие материалы дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копией предупреждения <НОМЕР> года, срок исполнения которого установлен в два месяца; копией акта об обнаружении от28 мая 2021 года
У мирового судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении действия Организации, были неверно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, поскольку, его действия необходимо квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что действиямДагестанской региональной общественной организации «Федерация самбо», при составлении протокола об административном правонарушении дана неверная квалификация, поскольку, в действительности им было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
На основании изложенного, мировой судья считает необходимым переквалифицировать действияДагестанской региональной общественной организации «Федерация самбо», с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ст. 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, имеются основания для признания, совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так, материалы дела не содержат сведений о причинении кому-либо или чьим-либо интересам реального вреда, либо о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.
Приведенные по делу доказательства скорее позволяют сделать вывод о том, что совершенное Обществом деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, а также, что административное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, не повлекло наступления каких-либо вредных последствий, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в данном случае имеются основания для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Переквалифицировать действия должностного лица - <АДРЕС> региональной общественной организации «Федерация самбо»с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - <АДРЕС> региональной общественной организации «Федерация самбо» - ИНН <НОМЕР> (далее Общество), зарегистрированного по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, ул.Умаханова д.14, прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Копию постановления направить заинтересованным лицам. Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Махачкалы через мирового судью судебногоучастка №15 Советского района г. Махачкалы в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Э.И.<ФИО1>