Решение по делу № 5-391/2011 от 05.10.2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>/2011

о привлечении к административной ответственности

05 октября 2011 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Самарской области Винтаев С.Ю<ФИО1>, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении                                                                                                                                                                                                                                                                            

ЩЕГЛОВОЙ <АДРЕС> привлекаемой к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 13  КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Щеглова С.А., являясь директором <АДРЕС> <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>, должностным лицом, ответственным за соблюдение мероприятий противопожарной безопасности, не выполнила в установленный срок требования законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор -  инспектора Отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский - государственного инспектора г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО2> на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования,  при следующих обстоятельствах.

По результатам мероприятий проверки соблюдения требований законодательства в сфере пожарной безопасности в зданиях <АДРЕС> <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>, расположенных по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> и ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС>, юридическому лицу  <АДРЕС> <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>, директору <АДРЕС> <НОМЕР> г.о. <АДРЕС> <ФИО3> в целях устранения выявленных нарушений пожарной безопасности <ДАТА3>, выдано вышеназванное предписание  об их устранении (всего 11 пунктов) в срок до <ДАТА4> В ходе контрольной проверки исполнения предписания <ДАТА5> в 16.00 час. государственным инспектора г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору - инспектором отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский - <ФИО2> установлено, не исполнение следующих требований предписания:

- п. 9 -  провода соединительных линий систем оповещения и управления эвакуацией  (СОУЭ) проложены в коробах каналах из горючих материалов (кабель канал ПВХ), без учета расчета: времени до отказа работы соединительных линий  СОУЭ и времени эвакуации людей из здания в нарушение п. 3.9 Приказа МЧС РФ от <ДАТА6> N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)";

- п. 10 - отсутствуют 2-ые эвакуационные выходы из спальных помещений групповых ячеек, расположенных на 2-м этаже здания в нарушение п. 6.12* в нарушение п. 6.29* <АДРЕС> 21-07-97 «Система нормативных документов в строительстве. Строительные норма и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- п. 11 - ширина лестничных маршей в свету менее 1,35 метра в нарушение п. 6.29* <АДРЕС> 21-07-97 «Система нормативных документов в строительстве. Строительные норма и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Государственным инспектором г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору - инспектором отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский <ФИО2>  в отношении <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ.

В судебном заседании государственный инспектор г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору  <ФИО2>  поддержал предъявленное правонарушение.

Щеглова С.А. вину в предъявленном правонарушении не признала, пояснив, что  здание построено и сдано в эксплуатацию в 1982 г. по ранее действовавшим строительным нормам, приведение здания в соответствие с ныне действующими строительными нормами требует капитального ремонта и реконструкции. На эти цели финансирование  департаментом образования мэрии г.о. <АДРЕС> не предусмотрено. Пунктом 3.9 Приказа МЧС РФ от <ДАТА6> N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" допускается прокладывать провода и кабели соединительных линий СОУЭ не только в строительных конструкциях, коробах и каналах из негорючих материалов, но и с использованием иных материалов, т.е. требования п. 9 предписания не соответствует требованиям нормативного акта. Требования п.п. 10, 11 предписания не могут вытекать из норм <АДРЕС> 21-07-97 «Система нормативных документов в строительстве. Строительные норма и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений», поскольку здание построено и принято в эксплуатацию по ранее действовавшим строительным нормам. Согласно письму директора Департамента надзорной деятельности от <ДАТА7> <НОМЕР>, при рассмотрении нарушений строительных норм и правил, непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых, нормативных документов не распространяются. Ранее действовавшим п. 4.17  <АДРЕС> 2.01.02-85 «Строительные норма и правила. Противопожарные нормы»  предусмотрено, что ширина марша лестницы должна быть не менее ширины эвакуационного выхода (двери) в лестничную клетку, что по факту в здании не нарушено.

 Изучив материалы дела, заслушав объяснения привлекаемого лица, государственного пожарного инспектора, мировой судья приходит к следующему.

Согласно п. 3.9 Приказа МЧС РФ от <ДАТА6> N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания.

Возможность использования «иных материалов» в данной норме предусмотрена с оговоркой о том, что время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания. Независимая оценка пожарного риска о соответствии объекта пожарной защите времени расчета не проводилась, поэтому данная оговорка в рассматриваемом случае применяться не может. Мировой судья приходит к выводу, что п. 9 предписания не исполнен.

Как следует из представленных привлекаемым лицом, документов, здание детского введено в эксплуатацию и открыто в 1982 году. Документы о ввод в эксплуатацию не представлены, поэтому проверить по каким нормам <АДРЕС> было построено здание детского сада не представляется возможным.

В настоящее время требования пунктов 10 и 11 предписания основаны на требованиях пунктов  6.12* и 6.29 <АДРЕС> 21-07-97 «Система нормативных документов в строительстве. Строительные норма и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений».

<АДРЕС> 21-07-97  принят и введен в действие с <ДАТА8> взамен <АДРЕС> 2.01.02-85*.

Пунктом 6.12* <АДРЕС> 21-07-97  предусмотрено, наличие не менее 2- эвакуационных выходов в помещениях класса Ф 1.1, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек.

Пунктом 6.29 <АДРЕС> 21-07-97  установлено, что ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе, расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, как правило, не менее 1,35 м. - для зданий Ф 1.1.

Ссылки привлекаемого лица на письмо директора Департамента надзорной деятельности от <ДАТА7> <НОМЕР>, о том, что при рассмотрении нарушений строительных норм и правил, непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых, нормативных документов не распространяются, мировой судья признает не состоятельными, поскольку нормативно-правовым актом данное письмо не является, а лишь мнением отдельного должностного лица, поэтому в качестве обязательного к исполнению документа применяться не может.

Согласно п. 1.1 <АДРЕС> 21-07-97, нормы и правила указанного <АДРЕС> устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий)  на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений строительных конструкций и материалов.

Пунктами п. 6.12 6.29 <АДРЕС> 21-07-97,  кроме установленных нормативов для зданий класса Ф 1.1, предусмотрен расчетный метод - расчет  путей эвакуации  с учетом плотности и количества человек, находящихся в зданий. Расчет оценки пожарного риска проводится специальными аккредитованными организациями и является выводом о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Независимая оценка пожарного риска в данной части не проводилась. Требования п. 10, 11 предписания не исполнены.

Мировой судья усматривает, что со стороны Щегловой С.А. не были приняты надлежащие меры для выполнения мероприятий, указанных в предписании ОГПН, в ее бездействии содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ.

Мероприятия, исполнения которых требует предписание, основаны на требованиях нормативно-правовых актов, проверка проведена с соблюдением требований Федерального закона от <ДАТА9> N 294-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Виновность Щегловой С.А. по факту неисполнения предписания подтверждается доказательствами, установленными протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением о проверке <НОМЕР> от <ДАТА11>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>

При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о  личности виновной, сведения о ее должностном положении.  Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 13, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

ЩЕГЛОВУ <ФИО4> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: вид платежа «штраф за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»; получатель УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; БИК <НОМЕР>  КБК 17711627000010000140, ОКАТО 36440000000, документ <НОМЕР> от <ДАТА5> Чек ордер или квитанция об оплате штрафа подлежит обязательному предъявлению в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области (445020, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16 каб. 105).

            Мировой судья                                                (подпись)                                           С.Ю. Винтаев