Дело <НОМЕР> / 2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
сел. Унцукуль <ДАТА>.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2> Магомедовича, <ДАТА2> рождения, уроженца сел. Унцукуль, <АДРЕС> района, <АДРЕС> АССР, проживающего по ул. С. Араканского, 65, сел. Унцукуль, <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, временно не работающего, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
По материалам, поступившим в суд <ФИО2> Магомедович <ДАТА3> в 17 часов 15 минут на 5 км. а/д «Временный-Шамилькала» на территории МО «сельсовет <АДРЕС> района на автозаправочной станции осуществлял предпринимательскую деятельность, реализовывая сжиженный углеводородный газ (СУГ) для заправки транспортных средств без обязательной на данную деятельность предусмотренной законом специальной лицензии, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.
<ФИО3> в судебное заседание явился, вину признал и реализацию им сжиженного углеводородного газа для заправки транспортных средств без надлежащей лицензии не оспаривал. Получение лицензии и осуществление деятельности согласно лицензионным требованиям в ближайшее время считает невозможным. Просит суд учесть чистосердечное признание и назначить ему минимальное наказание.
Помимо собственного признания, факт совершения указанного административного правонарушения и вина <ФИО2> Магомедовича в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении 05 АБ 136545 от <ДАТА3> видно, что <ФИО2> Магомедович <ДАТА3> 17 часов 15 минут на 5 км. а/д «Временный-Шамилькала» на территории МО «сельсовет <АДРЕС> района на автозаправочной станции осуществлял предпринимательскую деятельность, реализовывая сжиженный углеводородный газ (СУГ) для заправки транспортных средств без обязательной на данную деятельность предусмотренной законом специальной лицензии.
Из письменных объяснений <ФИО3>, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении следуют его признательные показания.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА5>) "О лицензировании отдельных видов деятельности" Лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Исходя из второго Примечания указанного в приложении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 492 (ред. от <ДАТА7>) "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" следует, что критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены приложением 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно п. 1 ч. 5 Приложения 2 к Федеральному закону от <ДАТА8> N 116-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Для опасных производственных объектов устанавливается III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.
Как видно действующее законодательство не затрагивают АГЗС, на которых осуществляется реализация сжиженных углеводородных газов (СУГ).
Сжиженные углеводородные газы, представляющие смесь газов основными компонентами которой являются пропан и бутан, технические требования к изготовлению (производству) которых, в Российской Федерации определены ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия», ГОСТ ISO 9162-2013 «Нефтепродукты. Топлива (класса F). Газы углеводородные сжиженные. Технические условия». В качестве сырья для получения СУГ используются нефть и нефтяные попутные газы, природный газ и газовый конденсат.
Природный газ - газообразная смесь, основу которой составляет метан в количестве от 75 до 99 % в зависимости от месторождения и происхождения.
На АГЗС осуществляющих реализацию сжиженных углеводородных газов используется оборудование, работающее под избыточным давлением, которое является одним из квалифицирующих признаков при определении класса опасности.
Рабочее давление сосудов сжиженных углеводородных газов не может быть менее максимального значения давления насыщенных паров СУГ, установленного ГОСТ Р 52087-2003, т.е. 1,6 Мпа (включительно), физико-химические и эксплуатационные показатели значений избыточного давления насыщенных паров СУГ при температуре + 45 градусов - не более, составляют 1,6 Мпа.
Анализ исследованных в суде доказательств в их совокупности дает суду основание сделать вывод о том, что <ФИО3> осуществлял предпринимательскую деятельность по реализации сжиженного углеводородного газа на автозаправочной станции без обязательной для этого предусмотренной законом специальной лицензии и потому суд считает вину <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ доказанной полностью и его действия квалифицированными правильно.
При определении вида и размера назначения наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренный санкцией данной статьи. Дополнительное наказание в виде конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья, предусмотренное санкцией данной статьи, не подлежит назначению ввиду отсутствия выявленной и изъятой по делу изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
<ФИО2> Магомедовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (два тысяча) рублей.
Разъяснить <ФИО3>, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть им уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и в случае неуплаты штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Взысканную сумму штрафа перечислить по указанным платежным реквизитам :
Получатель штрафа : УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС>, расположенный по адресу : 367003, гор. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 107) ;
Расчетный счет 40101810600000010021
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
КБК 93411601143019000140
БИК <НОМЕР> Банк получателя : Отделение-НБ РД Банка России г. <АДРЕС>
ОКТМО 82653440
УИН 93401 141 231 07072020 0
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>