Решение по делу № 5-418/2016 от 05.07.2016

К делу №5-138-418/2016

                                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.07.2016г.                                                                                           г.Волгоград                                                                                   

Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского, дом 72 А), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 20.06.2016 г.,в отношении:

Общество с ограниченной  ответственностью «Управляющая  компания Кировская жилищная компания», ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного 25.07.2012 года ОГРН 10834461004670, юридический адрес: г. Волгоград, ул. Кирова, д. 96Б,

с участием представителя ИГЖН Волгоградской области Харченко М.С., действующей на основании доверенности от <ДАТА4>, выданной на  один год,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                     УСТАНОВИЛ:

ООО «УК КЖК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом №82 по ул. Одоевского г. Волгограда, в январе, феврале 2016г. не соблюдало нормативно установленные сроки снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета  тепловой энергии и применило  при  начислении платы за коммунальную услугу по отоплению объем  коммунального ресурса, несоответствующий  фактически потребленному в указанные периоды, нарушивпредусмотренные подпунктом "ж" пункта 4 Правил 416 стандарты управления, касающиеся организации и осуществления расчетов за коммунальные услуги.

           Представитель  ООО «УК КЖК»  в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом под роспись в извещении о назначении судебного заседания.

          Представитель ИГЖН Волгоградской области Харченко М.С. в судебном заседании позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении, поддержала, не возражала против назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела.

 Выслушавпредставителя ИГЖН Волгоградской области,  исследовав материалы дела, мировой судья приходит  к  выводу,  что  в  действиях  ООО  «УК КЖК»  имеется  состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 2.3 названной нормы закона при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Правила (стандарты) осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". Эти Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.

Согласно п. 2 Правил, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пп. "ж" п. 4 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая и коммунальные услуги; начисление обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством РФ.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В целях формирования платежных документов и предоставления их потребителям не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, подпункт "е" пункт 31 Правил возлагает на исполнителя коммунальной услуги обязанность ежемесячно снимать показания установленного в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, и тем самым фактически реализует требования части 2 статьи 155 ЖК РФ. Федерального закона или иного нормативного правового акта, имеющих большую юридическую силу и устанавливающих иные сроки снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что на основании обращения жителя  многоквартирного дома № 82 по ул. Одоевского в г. Волгограде, должностным лицом управления «Жилищной инспекции Волгограда» с <ДАТА7> по <ДАТА8> в рамках лицензионного контроля проведена проверка в отношении ООО "УК Кировская жилищная компания".

ООО "УК Кировская жилищная компания" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА9>

ООО "УК Кировская жилищная компания" управляло многоквартирным домом № 82 по ул. Одоевского в г. Волгограде на основании заключенного с собственниками помещений данного дома договора управления от <ДАТА10> <НОМЕР> до <ДАТА11>

Согласно пунктам 1.1, 2.1.1., 2.1.2. договора управления многоквартирным домом № 82 по ул. Одоевского ООО "УК Кировская жилищная компания" приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом в соответствии с условиями договора, обязательными требованиями законодательства РФ и обязательными требованиями законодательства Волгоградской области, оказанию услуг и выполнению работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг.

Предоставление ООО "УК Кировская жилищная компания" коммунальной услуги по отоплению потребителям в многоквартирном доме № 82 по ул. Одоевского обеспечено посредством заключения договора поставки тепловой энергии и горячей воды с ресурсоснабжающей организацией МУП "ВКХ".

Согласно материалов дела, многоквартирный дом № 82 по ул. Одоевского оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и на момент проведения проверки указанный прибор учета введен в эксплуатацию, допущен к эксплуатации (по результатам периодических проверок) до <ДАТА12>

Проведенной проверкой установлено, что в январе и феврале 2016 года ООО "УК Кировская жилищная компания" производило снятие показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме  № 82 по ул. Одоевского с нарушением требований  подпункта "е" пункта 31 Правил.

Так согласно имеющимся вматериалах проверки ведомостям учета параметров потребления тепла и отчетам о расходовании тепловой энергии снятие показаний коллективных (общедомовых) приборов учета осуществлялось ООО "УК Кировская жилищная компания":

- в  многоквартирном доме № 82 по ул. Одоевского: в январе за период с <ДАТА13> по <ДАТА14>, в феврале за период с <ДАТА15> по <ДАТА16>

Согласно платежных документах, сформированных ООО "УК Кировская жилищная компания" для потребителя указанного многоквартирного дома, в графе "справочная информация - суммарный объем коммунальной услуги по отоплению" к начислению указаны объемы, рассчитанные исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, снятых с нарушением требований  подпункта "е" пункта 31 Правил: 

- многоквартирный дом № 82 по ул. Одоевского: в платежном документе за январь 2016 года в размере 100,433 Гкал (по результатам снятия показаний за период с <ДАТА13> по <ДАТА14>), в платежном документе за февраль 2016 года в размере 108,6 Гкал (по результатам снятия показаний за период с <ДАТА15> по <ДАТА17>).

Исчисление размера платы за коммунальную услугу на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, снятых в установленные подпунктом "е" пункта 31 Правил сроки, является стоимостным выражением расчетного периода, равного календарному месяцу, изменение которого не предусмотрено жилищным законодательством.

Проведенной Управлением проверкой установлено, что нарушение ООО "УК Кировская жилищная компания" в январе и феврале 2016 года нормативных сроков снятия показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 82 по ул. Одоевского привело к начислению потребителям в данных домах платы за коммунальную услугу по отоплению с применением некорректных объемов коммунального ресурса, что повлекло нарушение прав потребителей на оплату фактически потребленного объема коммунального ресурса.

Указанные обстоятельства административного правонарушения и виновность в его совершении ООО «УККЖК»  подтверждаются:

-протоколом об административном правонарушении № 227-лк от <ДАТА18>,  составленного без участия представителя юридического лица;

- копией извещения  ООО «УК КЖК»  о составлении протокола,

- копией уведомления о вручении ООО «УК КЖК» почтового отправления  <ДАТА19>

-копией распоряжения управления «Жилищная инспекция Волгограда»  о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА20>

- актом проверки, составленного управлением «Жилищная инспекция Волгограда» <НОМЕР>  от <ДАТА21>,

- копиями платежных документов, предъявленными к оплате потребителю кв. 58 д. 82 по ул. Одоевского г. Волгограда за январь-февраль 2016г.

-копиями отчетов ООО «УККЖК» по тепловой энергии за период с января по февраль 2016г. д. 82 по ул. Одоевского г. Волгограда;

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, изложенные доказательства вины правонарушителя признаются мировым судьей достоверными, поскольку согласуются между собой, другими материалами дела.

Выявленные проверкой нарушения, выразившиеся в не соблюдении ООО "УК Кировская жилищная компания" в январе и феврале 2016 года нормативно установленного срока снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 82 по ул. Одоевского и применении при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению объема коммунального ресурса, не соответствующего фактически потребленному в указанные расчетные периоды, свидетельствуют о нарушении ООО "УК Кировская жилищная компания" при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению указанным многоквартирным домом предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 Правил 416 стандартов управления, касающихся организации и осуществления расчетов за коммунальные услуги.

Таким образом, ООО "УК Кировская жилищная компания" не выполнялись установленные Правилами 416 стандарты осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 82 по ул. Одоевского в г. Волгограде. 

Таким образом, оценивая имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия ООО «УК КЖК» необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как  нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие его административную ответственность.

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «УК КЖК» мировым судьей не установлено.

 С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить ООО «УК КЖК» наказание в виде административного штрафа.

Согласно ч. 3.2, ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

        На основании изложенного, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, мировой судья полагает возможным снизить минимальный размер административного штрафа  ниже низшего предела.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

        Общество с ограниченной ответственностью «УК Кировская жилищная компания» признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

        Реквизиты  для  перечисления штрафа:

Наименование банка:  Отделение Волгоград,  г. Волгоград, р/с 40101810300000010003,  БИК 041806001, ИНН 34458079787, КПП 344401001,наименование  получателя:  УФК  по Волгоградской  области   «Инспекция  государственного жилищного надзора Волгоградской  области),   ОКТМО 18701000, КБК 83411690040040000140 «Прочие   поступления  от денежных  взысканий   и  иных  сумм  в  возмещение   ущерба, зачисляемые в  бюджеты  городских  округов"

        Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.

 (постановление изготовлено 08.07.2016г<ДАТА>)

Мировой судья                                                                                 И.А. Пищулина