Дело № 2-1634/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2013 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Медяковой Е. В.,
с участием:
представителя заявителя Козлова П. Ю.,
заинтересованного лица Халтурина А. Г.,
старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Шашкова В. В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Халтурина Алексея Геннадьевича,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Халтурина А. Г., а также об установлении ему следующих ограничений: 1) запретить пребывание в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; 2) запретить пребывание вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; 3) запретить выезд за пределы Чувашской Республики; 4) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 1-4 раза в месяц. Заявление обосновано тем, что осужденный отбывает наказание по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступлений. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении Халтурина А. Г. административный надзор, а также установить ему административные ограничения.
В судебном заседании представитель заявителя Козлов П. Ю., действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Халтурина А. Г. поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Заинтересованное лицо – осужденный Халтурин А. Г. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил установить минимальное количество административных ограничений.
Прокурор Шашков В. В. просил суд удовлетворить заявление администрации исправительного учреждения, установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения с учетом личности осужденного.
Выслушав в судебном заседании представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела явствует, что Халтурин А. Г., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 2 Уголовного кодекса РФ.
Из вышеуказанного приговора суда следует, что в действиях Халтурина А. Г. имеется опасный рецидив преступлений.
Кроме того, из вышеуказанного приговора следует, что по правилам ст. 69 ч.5 Уголовного кодекса РФ наказание по данному приговору частично сложено с наказанием по приговору Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым Халтурин А. Г. был осужден по ст. 132 ч. 2 п. п. «б», «в» Уголовного кодекса РФ.
Приговором Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Халтурина А. Г. также признан опасный рецидив преступлений.
Таким образом, в настоящее время Халтурин А. Г. отбывает наказание по двум приговорам: Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по которым в его действиях признан опасный рецидив преступлений.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Халтуриным А. Г. административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванными приговорами судов установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как указывалось выше, Халтурин А. Г. отбывает наказание по приговорам: Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 2 Уголовного кодекса РФ, Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 2 п. п. «б», «в» Уголовного кодекса РФ
При этом преступления, предусмотренные ст. 162 ч. 2 и 132 ч. 2 Уголовного кодекса РФ, в силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ относятся к категории тяжких преступлений.
В соответствии со ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении Халтурина А. Г. следует установить на срок 6 лет.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Заявитель также просит суд установить в отношении Халтурина А. Г. административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
Так, статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении Халтурина А. Г. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что Халтурин А. Г. за время отбывания наказания допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые сняты и погашены, имеет 5 поощрений за примерное поведение и добросовестное отношение к труду; к мероприятиям воспитательного характера относится лояльно, посещает регулярно без принуждений, из проводимых бесед правильные выводы для себя делает не всегда; к администрации учреждения отношение положительное, старается придерживаться общепринятых норм и правил; дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, суд считает необходимым заявление в части установления в отношении Халтурина А. Г. видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц.
В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления Халтурину А. Г. иных административных ограничений, а именно: запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрета пребывание вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; запрета выезда за пределы Чувашской Республики.
Представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении Халтурина А. Г. указанных административных ограничений.
Учитывая изложенное, суд считает, что в данной части заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199, главой 26.2 ГПК РФ, ст.173-1 УИК РФ, суд,
решил:
Заявление ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, удовлетворить частично.
Установить в отношении Халтурина Алексея Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимостей по приговорам Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания Халтуриным Алексеем Геннадьевичем административного надзора, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Халтурина Алексея Геннадьевича административное ограничение:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Отказать в удовлетворении заявления в части установления Халтурину Алексею Геннадьевичу административных ограничений в виде: запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; запрета выезда за пределы Чувашской Республики.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня его изготовления в мотивированной форме.
Судья О. А. Петрухина
Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2013 года.