Решение по делу № 4-359/2021 от 15.06.2021

Дело № 5-359/2021                                                                                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Вельск                                                                                                15 июня 2021 года

Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (ИНН 2907016373, ОГРН 1152907000146), расположенного по адресу: Архангельская область, г.Вельск, ул. Горького, д. 1, строение 7,

установил :

общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» допустило непредставление декларации о сделках с древесиной, при следующих обстоятельствах.

   23 апреля 2021 года в ходе проведения мониторинга портала ЛесЕГАИС размещенной в сети «Интернет», должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу выявлен факт непредставления ООО «Теплоресур», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Горького, д. 1, стр. 7, ежемесячного отчёта в декларацию о сделке с древесиной № 0006002907016373002907017183 по договору № 4 от 10 августа 2020 года, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «Юста», об изменении фактического объёма транспортировки древесины за август 2020 года в срок до 1 сентября 2020 года, в течение действия договора, в систему ЕГАИС (при отсутствии такового вносится нулевой отчёт - 0,0 куб.м.). Тем самым ООО «Теплоресурс» нарушило требования ст. 50.5 Лесного кодекса РФ.

   В судебном заседании законный представитель ООО «Теплоресурс» Агапитов С.Н. не оспаривал обстоятельств правонарушения, указанных в протоколе. Указал, что согласно приложения к договору поставка древесины начиналась с сентября 2020 г., поэтому нулевой отчёт за август 2020 г. в программе ЕГАИС не отразили. Пояснил, что общество является субъектом малого предпринимательства.

   Выслушав Агапитова С.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

   Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса РФ, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

  Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ).

 В силу положений ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1). В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе (часть 2). В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3).

При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. № 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса РФ, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с нею.

Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.

Заключив 10 августа 2020 года договор на поставку дров и подав декларацию о сделке в ЕГАИС, ООО «Теплоресурс» было обязано в течение всего срока действия договора не реже одного раза в месяц вносить в представленную декларацию изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, что прямо предусмотрено положениями ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ.

 Поскольку сведения о фактическом объеме транспортировки древесины, подлежащие внесению в ЕГАИС не реже одного раза в месяц в течение действия договора, являются составляющей декларации, то неисполнение этой обязанности, образует объективную сторону предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ административного правонарушения.

 Отсутствие поставки древесины покупателю в течение срока действия заключенного контракта не снимало с покупателя - с ООО «Теплоресурс» обязанности предоставить в декларацию о совершенной сделке ежемесячный отчет (информацию об изменении) о фактическом объеме транспортировки древесины, указав нулевой отчет 0,0 куб.м. за август 2020 года.

 Иное создавало бы препятствия в обеспечении учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в ЕГАИС информации и контроля за достоверностью такой информации.

 В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность и данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют, с заявлением не представлены.

        Вина ООО «Теплоресурс» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2021 г.; скриншотом страницы системы ЛесЕГАИС.

        Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, событие правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.

         Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности юридического лица в нарушении требований Лесного кодекса РФ, в результате которого ООО «Теплоресурс» не представило в установленный срок отчет о сделке с древесиной.

         С учётом изложенного, бездействия ООО «Север» подлежат квалификации по ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ.

         Оснований для освобождения ООО «Север» от административной ответственности не имеется.

         При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. 

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ при рассмотрении дела суд не находит.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Теплоресурс», мировой судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

  

постановил :

общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (ИНН 2907016373, ОГРН 1152907000146) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Оплату штрафа произвести по реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей Архангельской области), кор/счёт 40102810045370000016, БИК 011117401, ИНН 2901110845, КПП 290101001, счёт получателя средств 03100643000000012400 Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ОКТМО 11605000, КБК 43511601083010281140, УИН 0210237100000000022573636, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области (Архангельская область, г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36-а).

         Постановление может быть обжаловано в Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             В.А. Митягин

4-359/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Теплоресурс"
Суд
Судебный участок № 2 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Митягин Вячеслав Аркадьевич
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
2vel.arh.msudrf.ru
21.06.2021Подготовка к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела
15.06.2021Административное наказание
15.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее