Дело № 2а-7048/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2016 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Хертек С.Б., при секретаре Шыырап А.В., с участием представителя административного истца Монгуш Л.С., административного ответчика судебного пристава-исполнителя Кызыл-оол Ш.О., представителя административного ответчика Управления УФССП РФ по РТ Тамаа Н.М-Д., представителя заинтересованного лица Министерства труда и социальной политики Республики Тыва Ховалыг Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению В. к судебному приставу-исполнителю МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ Кызыл-оол Ш.О., МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ, УФССП России по РТ о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконным, признании постановления об окончании исполнительного производства незаконным, обязании отменить постановление об окончании исполнительного производства, признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании судебного пристава-исполнителя принять меры к исполнению исполнительного документа,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП г.Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ Кызыл-оол Ш.О., МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ, УФССП России по РТ о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконным, признании постановления об окончании исполнительного производства незаконным, обязании отменить постановление об окончании исполнительного производства, признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании судебного пристава-исполнителя принять меры к исполнению исполнительного документа. В обоснование иска указано на то, что на основании исполнительного листа № ФС № от 01.06.2015 года, выданного Кызылским городским судом по делу №, вступившему в законную силу 30.05.2015 года, в котором указан предмет исполнения: обязать Министерство труда и социальной политики РТ с 01 января 2015 года возобновить начисление и выплату ранее установленной ежемесячной доплаты В. к государственной пенсии в установленном законом порядке, в отношении должника: Министерства труда и социальной политики РТ в МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по РТ 11 июня 2015 года было возбуждено исполнительное производство за №-ИП. С момента возбуждения данного исполнительного производства до 30 июня 2016 года прошло более полутора года, должник надлежащим образом не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном листе № № от 01.06.2015 года, выданного Кыызлским городским судом по делу №, вступившему в законную силу 30 мая 2015 года, а именно – требование взыскателя – возобновление начисления и выплату ранее установленной ежемесячной доплаты В. к государственной пенсии в установленном законом порядке не выполнено в полном объеме, однако судебным приставом-исполнителем Кызыл-оол Ш.О. за прошедший период в течение 18 месяцев не было вручено должнику предупреждения об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование исполнению решения суда. Своими незаконными действиями, а именно 30 июня 2016 года постановлением № судебный пристав-исполнитель МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ Кызыл-ол Ш.О. окончила исполнительное производство №-ИП. В исполнительном листе указан предмет исполнения: обязать Министерство труда и социальной политики РТ с 01 января 2015 года возобновить начисление и выплату ранее установленной ежемесячной доплаты В. государственной пенсии в установленном законом порядке, в отношении должника: Министерства труда и социальной политики РТ, а фактически в материалах исполнительного производства отсутствует соответствующий документ – приказ о возобновлении начисления и выплаты ранее установленной ежемесячной доплаты В. к государственной пенсии в установленном законом порядке. Просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ Кызыл-оол Ш.О. от 30 июня 2016 года за № от 30 июня 2016 года об окончании исполнительного производства №-ИП незаконным, признать постановление судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ Кызыл-оол Ш.О. от 30 июня 2016 года за № от 30 июня 2016 года об окончании исполнительного производства №-ИП незаконным, обязать МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ отменить постановление судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ Кызыл-оол Ш.О. № от 30 июня 2016 года об окончании исполнительного производства №-ИП, как незаконное, признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Кызыл-оол Ш.О. по неисполнению требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный законом срок и по не предупреждению должника и не привлечении должностного лица к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, обязать судебного пристава-исполнителя Кызыл-оол Ш.О. принять в соответствии с Законом меры по исполнению требований, содержащихся в исполнительном листе № № от 01.06.2015 года, выданного Кызылским городским судом по делу №.
Административный истец В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного истца Монгуш Л.С., действующая на основании ордера, поддержала административный иск по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП РФ по РТ Кызыл-оол Ш.О. с административным иском не согласилась.
Представитель административных ответчиков УФССП РФ по РТ и МОСП г. Кызыла по РОВИП УФСП по РТ Тамаа Н.М-Д., действующая на основании доверенности, с административным иском не согласилась.
Представитель заинтересованного лица Министерства труда и социальной политики РТ Ховалыг Д.С., действующая на основании доверенности, с административным иском также не согласилась.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, истец обратился в суд 15.07.2016 года по электронной почте, при этом оспаривает постановление судебного пристава-исполнителя вынесено 30 июня 2016 года, получила постановление 05 июля 2016 года, тем самым срок обращения в суд с административным исковым заявлением истцом соблюден.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Аналогичные положения содержатся и в ст.ст. 121 - 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Из материалов дела следует, что поводом В. для обращения в суд явилось вынесение 30 июня 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП РФ по РТ Кызыл-оол Ш.О. постановления об окончании исполнительного производства №-ИП, в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Судом установлено, что исполнительное производство возбуждено 11 июня 2015 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП Кызыл-оол Ш.О. на основании исполнительного листа серии ФС №, выданного Кызылским городским судом Республики Тыва на основании решения по гражданскому делу по иску В. к Министерству труда и социальной политики РТ о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии, возложении обязанности начислять и выплачивать доплату к трудовой пенсии.
29 июня 2016 года министр труда и социальной политики РТ Т. обратилась к судебному приставу-исполнителю Кызыл-оол Ш.О. об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением решения суда, указав, что с 12 июля 2015 года ранее действовавший нормативно-правовой акт утратил силу, поэтому оснований для продолжения выплаты к трудовой пенсии не имеется.
Всего по исполнительному листу Министерством труда и социальной политики РТ было перечислено В. №
18 июля 2016 года постановлением старшего судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП РФ по РТ С. отменено постановление об окончании исполнительного производства № от 30 июня 2016 г., исполнительное производство возобновлено.
Таким образом, на момент рассмотрения заявленных требований отсутствует предмет обжалования, и, следовательно, отсутствуют правовые основания для проверки законности и обоснованности решения должностного лица.
Производство по исполнительному производству о взыскании задолженности было возобновлено, поэтому отмененное постановление не привело к нарушению прав и законных интересов В.
Также административным истцом заявлено требование о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Кызыл-оол Ш.О. по неисполнению требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный законом срок и по не предупреждению должника и не привлечении должностного лица к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ, обязании судебного пристава-исполнителя Кызыл-оол Ш.О. принять в соответствии с Законом меры по исполнению требований, содержащихся в исполнительном листе № от 01.06.2015 года, выданного Кызылским городским судом по делу №.
11 июня 2015 года возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Судебный пристав-исполнитель Кызыл-оол Ш.О. направила должнику и взыскателю извещение о явке к нему.
В Министерство труда и социальной политики РТ направлено требование о явке и предоставлении подтверждающих документов о ежемесячном начислении и выплате установленной ежемесячной доплаты В. к государственной пенсии в установленном законом порядке.
26 августа 2015 года в суд поступило заявление Министерства труда и социальной политики РТ об отсрочке исполнения решения суда.
14 сентября 2015 года от Министерства труда и социальной политики РТ поступило заявление о приостановлении исполнительного производства в связи с подачей заявления об отсрочке исполнения решения суда.
21 сентября 2015 года удовлетворено заявление Министерства труда и социальной политики РТ об отсрочке исполнения решения суда, предоставлен срок до 01 марта 2016 года.
29 сентября 2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника.
29 сентября 2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до 06.10.2015 года.
29 сентября 2015 года судебный пристав-исполнитель внес предупреждение на имя руководителя Министерства труда и социальной политики РТ по ст. 315 УК РФ.
01 октября 2015 года от В. поступила частная жалоба на определение суда от 21 сентября 2015 года.
Апелляционным определением от 18 ноября 2015 года определение суда от 21 сентября 2015 года отменено, отказано в удовлетворении заявления.
Определением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 2 февраля 2016 года приостановлено исполнительное производство №-ИП до окончания производства в суде кассационной инстанции.
22 марта 2016 года судебным приставом-исполнителем направлен запрос в Министерство финансов РТ о предоставлении сведений об объеме профинансированных денежных средств для исполнения решений судов.
В ответе на запрос от 05 апреля 2016 года следует, что в 2014 году – №., при плане №, 2015 году – №, в полном объеме, 2016 году – №, при плане №.
22 марта 2016 года судебным приставом-исполнителем направлен запрос в Управление Федерального казначейства РТ о предоставлении сведений об общем объеме денежных средств, перечисленных Министерству труда и социальной политики РТ.
В ответе на запрос от 31 марта 2016 года следует, что за период с 01.10.2015 года по 30.03.2016 года Министерству труда и социальной политики РТ расходными расписаниями Министерства финансов РТ были доведены предельные объемы финансирования для исполнения решений судов о начислении и выплате доплаты к государственной пенсии в размере №
15 декабря 2015 года в суд поступило заявление Министерства труда и социальной политики РТ о прекращении исполнительного производства.
18 мая 2016 года в Министерство труда и социальной политики РТ направлено требование о явке 20 мая 2016 года к 10 часам для дачи объяснений.
18 мая 2016 года на имя министра труда и социальной политики РТ Т. от заместителя министра финансов РТ Д. поступило письмо, в котором указано, что денежных средств для продолжения выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по судебным решениям после признания утратившим силу нормативных правовых актов РТ, устанавливающих доплату к пенсии 11 июля 2015 года, в республиканском бюджете не имеется.
Определением суда от 20 мая 2016 года отказано в удовлетворении заявления Министерства труда и социальной политики РТ о прекращении исполнительного производства.
29 июня 2016 года министр труда и социальной политики РТ Т. обратилась к судебному приставу-исполнителю Кызыл-оол Ш.О. об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением решения суда, указав, что с 12 июля 2015 года ранее действовавший нормативно-правовой акт утратил силу, поэтому оснований для продолжения выплаты к трудовой пенсии не имеется, в подтверждение приложила платежные поручения: от 22 апреля 2016 года на сумму №, 23 июня 2016 года на сумму №.
30 июня 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по РТ Кызыл-оол Ш.О. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП.
18 июля 2016 года старшим судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по РТ С. вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
Проверяя доводы искового заявления о том, что с момента возбуждения исполнительного производства, с 11 июня 2015 года по настоящее время судебный пристав-исполнитель Кызыл-оол Ш.О. бездействовал, суд находит их несостоятельными, поскольку все действия судебного пристава отражены в исполнительном производстве, им были приняты все меры к принудительному исполнению решения суда, направлялись требования о явке и предоставлении необходимых документов, направлялись запросы и принимались меры ко взысканию исполнительского сбора, также министр труда и социальной политики РТ предупреждался об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ, по независящим от судебного пристава-исполнителя причинам, а именно обращения должника в суд с заявлениями об отсрочке исполнения решения суда, приостановлении и прекращении исполнительного производства, привели к затягиванию производства по исполнению судебного решения.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска В., не имеется.
Кроме этого, доводы представителя административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем все извещения, требования направлялись Министерству труду, а не министру труда и социальной политики, лично не вручались, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно решению суда и исполнительному производству должником является юридическое лицо- Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, в связи с чем корреспонденция поступала через канцелярию министерства, с проставлением входящего штампа.
Доводы представителя административного истца о том, что при ознакомлении ее с исполнительным производством, оно было не пронумеровано, описи не имелось, что вводит в заблуждение, некоторых документов не имелось, судом также не принимаются во внимание, поскольку не является предметом рассмотрения и доказательств отсутствия или наличия некоторых документов суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление В. к судебному приставу-исполнителю МОСП г.Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ Кызыл-оол Ш.О., МОСП г.Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ, УФССП России по РТ о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконным, признании постановления об окончании исполнительного производства незаконным, обязании отменить постановление об окончании исполнительного производства, признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании судебного пристава-исполнителя принять меры к исполнению исполнительного документа, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения- 17 августа 2016 года (с 13 по 16 августа 2016 года – выходные и праздничные дни) путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Председательствующий С.Б. Хертек
Копия верна: судья С.Б. Хертек