Решение по делу № 5-439/2019 от 13.08.2019

              Дело 5-439/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Кетово, ул. Космонавтов, 38 13 августа 2019 г. Мировой судья судебного участка № 12 Кетовского судебного района Курганской области Садыков Руслан Салимьянович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УК «Респект», ИНН: 4510029974, дата регистрации 17.02.2015 г., находящегося по адресу: Курганская область, Кетовский район, п. Светлые Поляны, ул. Центральная, 3-1, У С Т А Н О В И Л: 24.05.2019 Государственным жилищным инспектором Курганской области в отношении ООО «УК «Респект» была проведена внеплановая выездная проверка жилого дома № 65а по ул. Пугачева в г. Кургане по результатам которой выявлены нарушения лицензионных требований (п.7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г № 170. 24.05.2019 ООО «УК «Респект» для устранения выявленных нарушений выдано предписание № 02105, установлен срок для устранения нарушений по пп. 1,2 - до 25.06.2019. 05.07.2019 в ходе внеплановой проверки выполнения указанного предписания выявлено неисполнение его требований в установленный срок. Представитель ООО «УК «Респект» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «УК «Респект» в совершении административного правонарушения, исходя из следующего. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно требованиям ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением, за которое наступает административная ответственность, предусмотренная указанной статьей, является невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи. Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), в данном случае Государственной жилищной инспекции Курганской области, об устранении нарушений законодательства. Вина ООО «УК «Респект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.07.2019, актами проверок, предписанием, приказами, уведомлениями, актами осмотра, письмом департамента ЖКХ, фототаблицей, списком организаций для проведения содержания контейнерных площадок, лицензией № 067 от 09.10.2015, выпиской ГИС ЖКХ, выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из реестра лицензий, уведомлениями. Исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья квалифицирует действия ООО «УК «Респект» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи. На момент рассмотрения дела со стороны ООО «УК «Респект» не представлено достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений требований действующего законодательства в установленные предписанием сроки, либо неисполнения предписания вследствие обстоятельств непреодолимой силы. В связи с чем, судья считает, что у ООО «УК «Респект» имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке, либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок. Оснований для освобождения ООО «УК «Респект» от административной ответственности путем признания административного правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку данный факт свидетельствует о ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. Освобождение от административной ответственности путем признания административных правонарушений малозначительными во всех подобных случаях способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и вседозволенности, что несовместимо с вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона. При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, и решения, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания в соответствии с ч. 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей КоАП РФ. Учитывая изложенные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие негативных последствий его совершения и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья считает необходимым снизить размер минимального штрафа, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья, П О С Т А Н О В И Л: признать ООО «УК «Респект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Административный штраф необходимо внести в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления на счет: Управление Федерального казначейства по Курганской области (Государственная жилищная инспекция Курганской области) ИНН 4501085027, КПП 450101001, счет 40101810065770110002, отделение Курган, г. Курган, БИК 043735001, КБК 00911690040040000140, ОКТМО 37701000001. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Кетовский районный суд Курганской области через мирового судью в течение 10 суток. Мировой судья Р.С.Садыков