Дело № 5-134/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 марта 2020 года г. Холмск
Мировой судья судебного участка № 20 Холмского района Сахалинской области Куциян И.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,
в отношении Муниципального унитарного предприятия «Муниципальная управляющая компания», юридический адрес: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Первомайская, д. 2, ОГРН 1156509000680,
ИНН 6509023555,
УСТАНОВИЛ:
04.02.2020 в ходе проведения Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области проверки с целью контроля исполнения предписания № 15Е от 07.03.2019 по устранению МУП «МУК» нарушений лицензионных требований, было выявлено, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок до 15.01.2020 требования указанного предписания, выданного органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 24
ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МУП «МУК» не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил.
Изучив материалы дела и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с договором от 01.07.2018 МУП «МУК» обязуется предоставить комплекс услуг по аварийно-техническому обслуживанию многоквартирного дома № 72 по ул. Советской в г. Холмске Сахалинской области соответственно. Исходя из содержания указанных договоров МУП «МУК» обязуется осуществлять также работы по управлению данными многоквартирными домами.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подп. 11(1) указанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие указанных положений постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, анализ указанных норм в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, предписание Государственной жилищной инспекции Сахалинской области по устранению нарушений обязательных требований жилищного законодательства, в отношении юридического лица МУП «МУК», являлось законным и подлежало выполнению.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 07.03.2019 в ходе проведения Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области проверки исполнения лицензионных требований в отношении МУП «МУК», был выявлено нарушение обязательных требований жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом № 72 по ул. Советской в г. Холмске Сахалинской области - подвальные помещения имеют признаки подтопления, в связи с чем, было вынесено предписание № 15 Е от 07.03.2019 по их устранению в срок до 30.04.2019, которое в тот же день было выдано представителю МУП «МУК» Погорелову К.А.
Срок исполнения п. 2.1 предписания неоднократно продлялся и в итоге продлен до 15.01.2020.
04.02.2020 в ходе проведения Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области проверки исполнения предписания МУП «МУК», было выявлено, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок требования п. 2.1 указанного предписания.
Факт совершения правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.02.2020, составленным главным государственным инспектором контрольно-надзорного управления ГЖИ Сахалинской области Калашниковым Н.В.; актами проверок № 272 от 07.03.2019, № 545 от 15.05.2019, № 780 от 12.07.2019, № 1142 от 04.10.2019, № 1370 от 29.11.2019 и № 109 от 04.02.2020; распоряжениями об их проведении от 04.03.2019, от 13.05.2019, от 09.07.2019, от 30.09.2019, от 26.11.2019 и от 03.02.2020; предписанием № 15 Е от 07.03.2019; договором управления многоквартирным домом от 01.07.2018, выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией МУП «МУК» № 000171 от 11.12.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Поскольку установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный жилищный надзор об устранении допущенных нарушений, действия МУП «МУК» правильно квалифицированы по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что МУП «МУК» были приняты все зависящие от него меры к выполнению предписания, не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица - МУП «МУК»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - доказана.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие в материалах дела сведений о том, что МУП «МУК» ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, частичное выполнение вынесенного предписания, трудное финансовое положение юридического лица, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с целью недопустимости необоснованного подавления экономической инициативы хозяйствующего субъекта и избыточного ограничения прав юридического лица, принимая во внимание соблюдение баланса частных и публичных интересов, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальная управляющая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 20, по адресу: г. Холмск, ул. Советская, 134.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Сахалинской области (ГЖИ Сахалинской области),
ИНН: 6501130026,
ОКТМО: 64736000,
р/с № 40101810900000010000,
л/с № 04612000120,
наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области,
БИК: 046401001,
КБК: 04611601193010005140.
Постановление может быть обжаловано в Холмский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление или непосредственно в суд, уполномоченным ее рассматривать.
Мировой судья И.Ю. Куциян