Дело № 5-441/2017-4
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Северодвинск 16 октября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,
рассмотрев в помещении суда по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «ЖилЦентр», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
обществу с ограниченной ответственностью «ЖилЦентр» (далее - ООО «ЖилЦентр», организация), располагающемуся по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Бойчука, д. 3, вменяется, что оно не выполнило в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) не позднее 7 августа 2017 года законное предписание муниципального жилищного инспектора - ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска от 17 июля 2017 года № 13, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, в части обеспечения нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в <АДРЕС> многоквартирного дома 53 по ул. Торцева в г. Северодвинске Архангельской области.
Таким образом, ООО «ЖилЦентр» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Защитник ООО «ЖилЦентр» - <ФИО1> на судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, указывая на то, что температура теплоносителя на вводе в дом не позволяла управляющей организации обеспечить соответствие нормативу температуру горячей воды в точках водоразбора.
Заслушав объяснения защитника организации, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, мировой судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно п. 2.1 Положения об отделе муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска, утвержденного распоряжением Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 12 июля 2013 года №142-ра, (далее - Положения об отделе) основными задачами отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска является обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений на территории Северодвинска путем осуществления муниципального жилищного контроля.
В силу п.п. 3.11, 3.17, 3.19 Положения об отделе в соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции: осуществляет контроль за соблюдением установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых находятся муниципальные жилые помещения; выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, об устранении выявленных нарушений; рассматривает устные и письменные обращения граждан и направляет ответы в установленный срок.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ установлена обязанность органа муниципального контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Из материалов дела следует, что на основании обращения граждан, проживающих по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Торцева, д. 53, и приказа от 4 июля 2017 года № 68 отделом муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЖилЦентр».
Согласно акту проверки от 17 июля 2017 года № 68 выявлены нарушения п. 5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 № 20, (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), которые выразились необеспечении нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в <АДРЕС> многоквартирного дома 53 по ул. Торцева в г. Северодвинске Архангельской области, поскольку температура горячей воды в точках водоразбора в помещении кухни квартиры 37 составила 46,2 °C, квартиры 23 - 46,1 °C при нормативе не ниже 60,0 °C и не выше 75,0 °C.
По результатам проверки организации выдано предписание от 17 июля 2017 года № 13, которым органом муниципального контроля предложено не позднее 7 августа 2017 годаустранить допущенные нарушения.
Нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ при проведении указанной проверки мировым судьей не выявлено.
Таким образом, указанное предписание вынесено уполномоченным на то должностным лицом и основано на нормах действующего законодательства.
В целях проверки исполнения предписания от 17 июля 2017 года № 13 начальником отдела муниципального жилищного контроля Администрации Северодвинска издан приказ от 23 августа 2017 года № 88.
Согласно акту проверки от 28 августа 2017 года № 88 органом муниципального жилищного контроля установлено, что ранее выявленные нарушения в части необеспечения нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не устранены, поскольку температура горячей воды в точке водоразбора в помещении ванной комнаты квартиры 37 составила 51,9 °C, собственник квартиры 23 доступ в жилое помещение не обеспечил, доказательств устранения ранее выявленных нарушений не представлено.
При указанных обстоятельствах мировой судья считает доказанным, что предписание от 17 июля 2017 года № 13 в установленный срок в указанной части не исполнено.
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, в деянии организации формально усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Таким образом, предписание контролирующего органа должно отвечать критериям законности и исполнимости, а у привлекаемого лица должна иметься возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении контролирующим органом в полной мере не дана оценка соглашению, заключенному между ресурсоснабжающей организацией и обществом, в котором определена нормативная температура теплоносителя на вводе в дом с учетом его конструктивных особенностей.
Так, в соответствии с п. 1.9 договора управления от 24 марта 2008 года управляющая организация обеспечивает собственников и пользователей помещений услугами горячего водоснабжения и отопления путем заключения от собственного имени и за счет собственников и пользователей помещений договоров с ресурсоснабжающей организацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> в целях бытового потребления соответствующих услуг собственниками и пользователями помещений.
Между <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ресурсоснабжающая организация) и ООО «ЖилЦентр» (исполнитель) заключен договор ресурсоснабжения от 20 февраля 2015 года № 130, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять исполнителю тепловую энергию и теплоноситель (воду) для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения многоквартирных домов, в том числе дома 53 по ул. Торцева в г. Северодвинске Архангельской области.
Исходя из терминологии договора ресурсоснабжения от 20 февраля 2015 года № 130, под теплоносителем (водой) понимается вода, которая используется для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и горячего водоснабжения.
В соответствии с п. 27 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованной системой горячего водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения).
Согласно приложению № 5 к договору от 20 февраля 2015 года № 130 температура теплоносителя при температуре воздуха от 8 °C и выше на вводе в многоквартирный дом должна составлять не менее 65,0 °C.
Допрошенный в судебном в качестве заседании в качестве свидетеля инженер по эксплуатации <ОБЕЗЛИЧЕНО> - управляющей организации ООО «ЖилЦентр» <ФИО2> показал, что в многоквартирном доме 53 по ул. Торцева в г. Северодвинске Архангельской области используется открытая система горячего водоснабжения, то есть комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети. В летний период в виду отсутствия отопления и постоянной циркуляции теплоносителя теплопотери увеличиваются, в связи с чем температуры теплоносителя, подаваемой ресурсоснабжающей организацией, недостаточно для обеспечения нормативной температуры в точках водоразбора.
При указанных обстоятельствах для обеспечения температуры горячей воды в местах водоразбора в соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 не ниже 60,0 °C температура теплоносителя (горячей воды) на вводе в многоквартирный дом не должна быть ниже 65,0 °C.
Вместе с тем температура теплоносителя, поступающего из теплосети в дом, на момент проверки (17 июля 2017 года в 08 час. 30 мин. - от 54,33 до 51,59 °C) не соответствовала ни требованиям приложения № 5 к договору от 20 февраля 2015 года № 130, ни п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, что не позволяло управляющей организации обеспечить соблюдение требований действующего законодательства в данной части, поскольку необходимо принимать во внимание отсутствие у управляющей организации технической возможности по повышению температуры теплоносителя, естественные теплопотери и отсутствие циркуляции теплоносителя в летний период для открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в связи с окончанием отопительного сезона.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что у управляющей организации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также того, что данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют безусловные доказательства вины ООО «ЖилЦентр» в невыполнении в установленный срок законного предписания (органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, а в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Одним из элементов состава административного правонарушения является вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах мировой судья полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «ЖилЦентр» в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 п. 1 ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖилЦентр» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Резолютивная часть постановления оглашена 12 октября 2017 года.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья А.А. Егоров
<ОБЕЗЛИЧЕНО>