Решение по делу № 2-2199/2018 от 25.10.2018

Дело №2-2199/2018г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.  Орел 25 октября 2018г

Мировой судья  судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла Дроздова Е.В.,

с участием представителя истца Козырева <ФИО1> действующей на основании доверенности от 10.09.2018г,

представителя   ответчика   ГУ   —   Орловское   региональное   отделение   Фонда социального страхования Российской Федерации Чириковой <ФИО> действующей на основании доверенности № 11 от 30.01.2018г,

при секретаре судебного заседания Негороженой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении  судебного участка  гражданское дело по  исковому  заявлению

Козырева <ФИО3> к государственному учреждению - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации инвалида,

У С Т А Н О В И Л:

Козырев Юрий Анатольевич обратился к мировому судье с исковым заявлением к  Государственному Учреждению - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту ГУ - Орловское РО Фонда социального страхования РФ) о защите прав потребителей. В обоснование требований указал, что он с августа 2014 года являлся инвалидом 2 группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, передвигался с помощью трости. Заболевание получено в период военной службы. В 2017 году состояние здоровья резко стало ухудшаться и ему в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида выдали костыли. Но вскоре он без посторонней помощи совсем не смог самостоятельно передвигаться (диагноз: объемное образование спинного мозга, нижний спастический парапарез) и с <ДАТА4> по <ДАТА5> находился на лечении в Главном клиническом военном госпитале ФСБ России г. Голицыно Московской области. Из разделов «ход лечения» выписных эпикризов <НОМЕР> нейрохирургического отделения госпиталя следует, что он активен в пределах пастели, передвигается при посторонней помощи и коляски. Из разделов «данные объективного исследования» выписных эпикризов <НОМЕР> химиотерапевтического отделения госпиталя  следует,   что его  общее   состояние   больного удовлетворительное, положение активное горизонтальное, вертикальное только в коляске. Инвалидную коляску на период лечения предоставил госпиталь. После выписки из госпиталя, ему потребовалось срочно приобрести инвалидную коляску, так как ему это было жизненно необходимо, чтобы как-то жить и передвигаться всё это время, в том числе для прохождения врачебной комиссии в поликлинике Военно-медицинской службы УФСБ России по <АДРЕС> области, освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы, продолжения дальнейшего лечения в Орловском облонкодиспансере. <ДАТА6> указанное техническое средство -кресло-коляска инвалидная с ручным приводом «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», производитель Titan Deutschland GmbH, Германия, стоимостью 21000 рублей было самостоятельно приобретено истцом за счет собственных средств, что подтверждается кассовым и товарным чеками магазина. <ДАТА7> он был направлен Военно-медицинской службой УФСБ России по <АДРЕС> области на медико-социальную экспертизу в Бюро медико-социальной экспертизы <НОМЕР> ФКУ «ГБ МСЭ по <АДРЕС> области» Минтруда России, по результатам которой был признан инвалидом 1 группы бессрочно, что подтверждается Актом освидетельствования от <ДАТА8> <НОМЕР>. На основании протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина от <ДАТА9> <НОМЕР> Бюро медико-социальной экспертизы <НОМЕР> ФКУ «ГБ МСЭ по Орловской области» Минтруда России разработало ему индивидуальную программу реабилитации инвалида <НОМЕР>) И1, включающую в себя медицинскую реабилитацию, в том числе необходимость предоставления кресла-коляски с ручным приводом комнатной. <ДАТА10> истец обратился с заявлением в ГУ - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное кресло - коляску с ручным приводом комнатную. К заявлению от <ДАТА10> были приложены следующие копии документов, предусмотренные п.5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> паспорта; индивидуальной программы реабилитации инвалида; СНИЛСА; паспорта кресла-коляски; кассового и товарного чеков; выписных эпикризов госпиталя, что подтверждается заверенной копией заявления. <ДАТА12> решением <НОМЕР> ГУ - Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации было отказано в выплате компенсации стоимости приобретенного технического средства реабилитации в связи с отсутствием правовых оснований. Данное решение является незаконным. Просил обязать ответчика Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выплатить компенсацию в размере 21000 рублей за самостоятельно приобретенное истцом за собственный счет техническое средство реабилитации - кресло-коляску  инвалидную с ручным приводом «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», производитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В судебном заседании представитель истца Козырева Ю.А. - Козырева Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме, приведя доводы, аналогичные указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Орловское РО Фонда социального страхования РФ Чирикова <ФИО> исковые требование не признала, суду показала, что правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от <ДАТА13> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>), Федеральным Законом от <ДАТА14> <НОМЕР> «О государственной социальной помощи», а также положениями принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Действующее законодательство закрепляет, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, если они предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Из положений действующего Порядка разработки и реализации индивидуальной    программы    реабилитации    или    абилитации    инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА15> <НОМЕР>, следует, что ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро). Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»). Срок проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида). Таким образом, каждая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) имеет свой срок действия, начиная с даты установления группы инвалидности и выдачи программы реабилитации до конкретной даты либо бессрочно. Следовательно, право на проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг у инвалида имеется лишь в период действия ИПРА инвалида, в течение которого она является обязательной для исполнения соответствующими органами власти. Кроме того, отделение Фонда обращает внимание на тот факт, что на дату приобретения кресло-коляски с ручным приводом (<ДАТА16>) у Истца имелась действующая ИПРА инвалида <НОМЕР> к протоколу проведения медико-социальной эксппертизы гражданина <НОМЕР> от <ДАТА17> Данная ИПРА выдана <ДАТА18> на срок до <ДАТА19> Согласно вышеуказанной ИПРА ивалида Козыреву Ю.А. рекомендованы только костыли с опорой под локоть с устройством противоскольжения 1 пара (срок проведения реабилитационных мероприятий с <ДАТА20> по <ДАТА21>). ИПРА инвалида <НОМЕР>)И1 от <ДАТА22>, включающая право на предоставление кресло-коляски с ручным приводом комнатной, действует с <ДАТА22> бессрочно. Право на реабилитационные мероприятия, предусмотренные ИПРА инвалида от <ДАТА22> возникают с <ДАТА23> (с даты установления группы инвалидности) по бессрочно. Таким образом, право на обеспечение кресло-коляской с ручным приводом комнатной возникает у Истца с <ДАТА23>. Статьей 11 Закона <НОМЕР> установлено, что если предусмотренное ИПРА инвалида техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство, либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду. Соответственно, право инвалида на компенсацию стоимости самостоятельно приобретенного им технического средства реабилитации возникает только в том случае, если он приобрел его на основании уже имеющихся рекомендаций, установленных ему в ИПРА инвалида. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, свидетелей,  исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995г N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995г N181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995г N181-ФЗ предусмотрено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008г N240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

Подпунктом "а" пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 данных правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995г N181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011г N57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее также - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999г N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации по месту жительства инвалида.

Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств (абзац первый пункта 3 Порядка).

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г N214н классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г N2347-р, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации (абзац второй пункта 3 Порядка).

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных названной выше классификацией (абзац третий пункта 3 Порядка).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995г N181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов отнесена законом (пункт 2 части 2 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995г N181-ФЗ) к компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995г N181-ФЗ).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995г N181-ФЗ).

Таким образом, объем реабилитационных мероприятий, включая технические средства реабилитации, определяется в разработанной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно Перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному распоряжением Правительства РФ №2347-р от 30.12.2005г, кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные относится к техническим средствам реабилитации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В судебном заседании установлено, что истец Козырев Ю.А. являлся инвалидом второй группы в период с августа 2014г по <ДАТА8> инвалидом 2 группы, в настоящее является инвалидом первой группы по заболеванию, полученному в период военной службы, что следует из справки МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ по Орловской области» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы <НОМЕР>, серия <НОМЕР> от <ДАТА23>г (л.д.9).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы от <ДАТА22>г <НОМЕР>)/И1, в мероприятия медицинской реабилитации Козырева Ю.А., за счёт средств федерального бюджета, входит, в том числе: кресла-коляски (л.д.11-17).

Судом установлено, по индивидуальной программе реабилитации инвалида 2 группы в мероприятия медицинской реабилитации Козырева Ю.А., за счёт средств федерального бюджета, были предусмотрены костыли.

Согласно материалов дела, в период времени с 6.12.2017г по <ДАТА33> истец Козырев Ю.А. находился на стационарном лечении в ФГКУ «Главном клиническом военном госпитале» (л.д. 23-32).

Как видно из дела, <ДАТА16>г истец приобрел в магазине АО «<АДРЕС> кресло-коляску  инвалидную с ручным приводом «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», производитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>, стоимостью 21000 рублей (л.д.21-22).

<ДАТА35> Козырев Ю.А. обратился с письменным заявлением в ГУ - Орловское РО Фонда социального страхования РФ за денежной компенсацией за самостоятельно приобретенную кресло-коляску  (л.д.33).

Согласно решению ГУ - Орловское РО Фонда социального страхования РФ <НОМЕР> от 7.08.2018г Козыреву Ю.А. отказано в выплате компенсации за самостоятельно приобретенную кресло-коляску, в связи с тем, что кресло-коляска была приобретена <ДАТА16>, а программа реабилитации была разработана <ДАТА22>, у отделения Фонда, отсутствуют правовые основания в части выплаты компенсации в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации (л.д.10).

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Из показаний свидетеля <ФИО4>, являющейся врачом-неврологом Управления ФСБ России по Орловской области, следует, что больной Козырев <ФИО> наблюдается у нее с 2015г, по состоянию на май 2018г самостоятельно передвигаться не может. <ДАТА36>г проводила осмотр Козырева <ФИО> на дому, у него атрофия мышц в ногах, не мог самостоятельно передвигаться, стоять. На момент осмотра кресло-коляска была в наличии. За период с <ДАТА36> по 2<ДАТА36>г документы на экспертизу по ухудшению состояния больного готовились на I группу инвалидности. При оформлении I группы инвалидности коляска Козыреву <ФИО> была рекомендована врачом.

Допрошенная в судебном заседании свидетель <ФИО6>, являющаяся  специалистом по реабилитации и врачом по МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ по Орловской области» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы <НОМЕР> показала, что Козырев <ФИО> приобрел коляску в период действия программы реабилитации по второй группе инвалидности, в которой не прописана коляска. При медицинском освидетельствовании в июне 2018г Козырев <ФИО> бы признан инвалидом первой группы и ему рекомендована программой реабилитации инвалидная коляска. При желании дополнить программу индивидуальную программу реабилитации гражданин должен обратиться в поликлинику по месту лечения, врач оформить посыльной лист на разработку индивидуальной программы реабилитации с необходимыми дополнениями или уточнениями, предоставить в медико-социальную экспертизу. Комиссия выезжает на дом в течении 2-3 дней, освидетельствует инвалида и разрабатывает новую индивидуальную программу реабилитации с даты поступления заявления-обращения, а старая программа аннулируется.

Как видно из индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы от <ДАТА22>г <НОМЕР>)/И1, в мероприятия медицинской реабилитации Козырева <ФИО> за счёт средств федерального бюджета, входит, в том числе: кресла-коляски.

Пунктом 34 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА38> N95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро, проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается ИПРА, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.

В соответствии с пунктом 6 раздела 2 Приказа Минтруда России от <ДАТА39> N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" разработка ИПРА инвалида осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.

Согласно пункту 8 раздела 2 Порядка указанного Приказа, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм утвержденным Приказом Минтруда России от <ДАТА39> N 528н (действующего на период разработки ИПРА инвалида N 122.326/2016) ИПРА инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или бессрочно. При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА инвалида оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида.

В новую ИПРА инвалида вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается инвалид.

Таким образом, ИПРА инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро). Разработка ИПРА инвалида осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ N181 государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Однако, из показаний представителя истца и свидетелей, установлено, что техническое средство -кресло-коляска инвалидная с ручным приводом «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», был приобретено истцом <ДАТА16>г (в воскресенье), при том факте, что он приехал со стационарного лечения госпиталя <АДРЕС> области <ДАТА33> (в пятницу), без соблюдения порядка установленного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА40> <НОМЕР>, без обращения и рекомендаций лежащего врача, без проведения медико-социальной экспертизы истца федеральным учреждением  медико-социальной экспертизы в рамках индивидуальной программы реабилитации.

Поскольку в силу приведенных выше норм материального права, регулирующих порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации, кресло-коляску инвалидную с ручным приводом истец Козырев <ФИО> приобрел в период действия программы-реабилитации как инвалид 2 группы, по которой не была предусмотрена она как техническое средство, то ссылка на индивидуальную программу реабилитации от <ДАТА22>г не состоятельна и суд приходит  к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Козырева <ФИО> в полном объеме.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Козырева <ФИО3> к государственному учреждению - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации инвалида отказать в полном объеме.

Лица, участвующие в деле, их представители присутствовавшие в судебном заседании, могут обратиться к мировому судье в течение трех суток, с момента оглашения резолютивной части решения, с заявлением о составлении мотивированного текста решения, который будет изготовлен мировым судьей по истечении  пяти дней с момента получения заявления.

Лица, участвующие в деле, их представители, не присутствовавшие в судебном заседании, могут обратиться к мировому судье в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, с заявлением о составлении мотивированного текста решения, который будет изготовлен мировым судьей по истечении  пяти дней с момента получения заявления.

         Мотивированный текст решения изготовлен 30 октября 2018г.

Мировой судья                                                                                       Е.В. Дроздова

2-2199/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано (Обжаловано)
Истцы
Козырев Ю. А.
Ответчики
Гу- Орловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района г. Орла
Судья
Дроздова Елена Владимировна
Дело на странице суда
1zd.orl.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
14.09.2018Подготовка к судебному разбирательству
21.09.2018Подготовка дела (Собеседование)
26.09.2018Судебное заседание
10.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Решение по существу
Обжалование
25.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее