Решение по делу № 5-262/2016 от 28.11.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 ноября 2016 года г.Тольятти Мировой судья судебного участка №101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области Костина О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-262/2016, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении

<ФИО1><АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> на <АДРЕС> в <АДРЕС>, установлено, что <ФИО2>» не представило в установленный законодательством срок в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области, документы, перечисленные в запросе от <ДАТА3> <НОМЕР>.

Представитель <ФИО2>» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом посредством направления заказной почтой. Ходатайств об отложении рассмотрения дела и возражений по материалу от представителя <ФИО2>» не поступало.

Исследовав материалы об административном правонарушении, мировой судья считает, что факт совершения <ФИО2>» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, достоверно установлен.

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к одному из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относится наличие вины в совершении административного правонарушения.

В соответствии абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, в соответствии с абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА4> <НОМЕР>, в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Порядок проведения внеплановой проверки регулируется Федеральным Законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР>).

Как следует из материалов дела, <ДАТА7> в прокуратуру поступило обращение  работника <ФИО3> о невыплате заработной платы <ФИО2>».

По данному обращению в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства государственная инспекция труда начала проведение внеплановой документарной проверки в отношении <ФИО2>».

В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка в отношении <ФИО2>» проводилась на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО4> от <ДАТА8> <НОМЕР>/438/1.

Срок проведения проверки - 20 рабочих дней с <ДАТА9> по <ДАТА10>

Каких-либо нарушений, влекущих недействительность результатов внеплановой проверки мировым судьей не установлено. Проведенная проверка признана мировым судьей законной и обоснованной.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с указанными нормами действующего законодательства Российской Федерации в адрес <ФИО2>» <ДАТА3> направлены копия распоряжения от 09.09 2016 года <НОМЕР>/438/1 и запрос (<НОМЕР> от <ДАТА12>) о предоставлении Государственную инспекции труда в <АДРЕС> области необходимые для проведения проверки документов, а именно: устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство ИНН, штатное расписание 2016г., правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, листы ознакомления работников, приказ о приеме на работу <ФИО3> со всеми дополнительными соглашениями к трудовому договору или иной договор,  договор материальной ответственности, должностные инструкции по профессии <ФИО3>, личную карточку по форме <ФИО3> за период с <ДАТА13> по <ДАТА14>, расчетные листки <ФИО3> за период с <ДАТА13> по <ДАТА14>, расчетные ведомости за период с <ДАТА13> по <ДАТА14>, документы, подтверждающие выплату всех сумм, причитающихся <ФИО3> Н..Н. при прекращении трудового договора, книгу движения, учета и выдачи трудовых книжек, справку о соблюдении работодателем законодательства об оплате труда, при отсутствии каких-либо документов изложить причину отсутствия.

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Данный запрос направлен заказным письмом по адресу регистрации <ФИО2>»: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул.40 лет Победы, <АДРЕС>. Однако запрошенные документы в инспекцию представлены не были.

При таких обстоятельствах, действия <ФИО2>» следует квалифицировать по ч.2 ст. 19.4.1 КРФоАП, так как последний допустил непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, что повлекло невозможность завершения внеплановой документарной проверки на основании распоряжения от <ДАТА3>.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его финансовое положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, личность должностного лица, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо <ФИО2>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей. 

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС>  <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                                                   О.Н. Костина

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области)

ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

Банк получателя Отделение Самара <АДРЕС>, р/с 40101810200000010001

БИК <НОМЕР> КБК 15011619000016000140 ОКТМО  36740000.

Протокол <НОМЕР>/438/3 от <ДАТА2>

Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 17 Б, кабинет <НОМЕР>. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.