ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июня 2021 года г. Иркутск, ул. Байкальская, 293/7-313
тел.43-29-23, su001mirsud38@yandex.ru
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского района г. Иркутска Кушнарев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс-Вест» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: г. Иркутск, ул<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Вест» (адрес: г. Иркутск, ул<АДРЕС> (далее - Общество) осуществляет регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.
21.01.2021 и.о. заместителя начальника территориального отдела по Иркутской области Байкальского межрегионального территориального управления государственного автодорожного надзора Обществу выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных пунктами 23, 24, 25 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 <НОМЕР>, в котором указано на необходимость направить уведомление о его исполнении до 01.04.2021.
Вместе с тем указанную обязанность Общество не исполнило, информацию об исполнении предостережения в установленный срок не направило.
В судебное заседание Общество своего представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья находит факт правонарушения доказанным.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 <НОМЕР> утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.
Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 <НОМЕР> утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила).
Пунктами 23, 24 и 25 Правил предусмотрено, что в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны перевозчиком укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход". Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; в) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок в междугородном или международном сообщении; г) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; д) указатели мест расположения огнетушителей; е) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; ж) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; з) права и обязанности пассажиров согласно настоящим Правилам; и) если транспортное средство используется для осуществления перевозок, подлежащих лицензированию, - номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с внутренней стороны перевозчиком укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход".
11.01.2021 в результате проведенного должностным лицом Службы проверочного мероприятия установлено, что у транспортного средства «Хендай Аэросити-540» (регистрационный знак <НОМЕР> рус), осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршруту <НОМЕР>, отсутствуют на каждой двери таблички с надписями «Вход», «Выход», а в салоне - наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; у транспортного средства «Хендай Аэросити-540» (регистрационный знак <НОМЕР> рус), осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршруту <НОМЕР>, отсутствуют на каждой двери таблички с надписями «Вход», «Выход», а в салоне - указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.
В этой связи 21.01.2021 и.о. заместителя начальника территориального отдела по Иркутской области Байкальского межрегионального территориального управления государственного автодорожного надзора Обществу выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Выдача данного предостережения соответствует указанным выше правовым нормам.
Предостережение направлено Обществу почтой и по истечении срока хранения организацией почтовой связи возвращено отправителю.
С учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество должно было рассмотреть предостережение и направить ответ на него в срок до 01.04.2021.
Вместе с тем указанную обязанность Общество не исполнило, что подтверждается протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, судья полагает, что Обществом совершено правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя Общества надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ, законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не был приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению судьи, Обществом не приняты все зависящие от него меры по направлению необходимой информации в надзорный орган, что указывает на его вину в правонарушении.
Оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенное правонарушение воспрепятствует государственному контролю (надзору) в сфере транспорта и тем самым представляет существенную угрозу охраняемым законом интересам в этой области.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировым судьей учитывается совершение правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Санкция статьи 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения.
Поскольку правонарушение совершено Обществом впервые, отсутствует вред, имущественный ущерб или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Транс-Вест» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: г. Иркутск, ул<АДРЕС> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня его получения.
Мировой судья А.А. Кушнарев