Решение от 18.04.2018 по делу № 5-266/2018 от 18.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-266/18

об ответственности за административное правонарушение

            18 апреля 2018 г. г. Самара Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051 г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-266/18г. в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Архипова<ФИО1>, <ДАТА2> рождения,  уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 09.30ч.ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> по результатам контрольных мероприятий выявлено некорректное приведение внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о видах экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД КДЕС ред.2, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, что свидетельствует о нарушении пп. «п» п. 1 ст. 5, п. 5 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА4> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» <НОМЕР>. Подпунктом   «п» п. 1 ст. 5 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона <НОМЕР>, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. То есть сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организациями в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными. Указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля. Обращаем Ваше внимание, что <ДАТА5> вступил в силу приказ ФНС России от <ДАТА6> <НОМЕР> "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N <НОМЕР> зарегистрирован в Минюсте России <ДАТА7>, регистрационный номер <НОМЕР> официальный интернет-портал правовой информации <АДРЕС>, <ДАТА8>, N <НОМЕР>). Вышеуказанный приказ предусматривает, что при указании видов экономической деятельности в формах заявлений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, используется общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2). Применение ОКВЭД КДЕС Ред. 2 при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей началось с <ДАТА9> До <ДАТА10> при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вменялся ОКВЭД КДЕС Ред. 1. Приведение в соответствие с ОКВЭД КДЕС Ред. 2 внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до <ДАТА10> сведений о видах экономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлено автоматически с учетом переходных ключей жду ОКВЭД КДЕС Ред. 1 и ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанные переходные ключи размещены на сайте Минэкономразвития России по адресу <АДРЕС>. <ДАТА11>в адрес <ФИО2>, руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР> ОГРН (<НОМЕР> направлено Предписание от <ДАТА11>, обязывающее до <ДАТА12> представить в регистрирующий орган корректные сведения о видах экономической деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> До <ДАТА13> в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> не представлены документы на государственную регистрацию изменений, вносимых в сведения о видах экономической деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>. Следовательно, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в установленный срок не выполнено.

Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно, о чем в материалах дела имеются  возврат заказной почты с отметкой «Истек срок хранения».

С ходатайством об отложении судебного заседания <ФИО2>   не обращалась. Сведений об изменении места нахождения не представлено. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка <ФИО2>  не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившейся  <ФИО2>

          На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства .

  В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

  Государственные реестры, согласно п. 1 ст. 4 Закона № 129-ФЗ, являются федеральными информационными ресурсами.

       Подпунктом «п» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть, сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что, в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.

Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, составленным в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>г. в отношении  руководителя  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>;

- предписанием  об устранении нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц  <НОМЕР> от <ДАТА11> г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> , направленным в адрес  <ОБЕЗЛИЧЕНО> ;

- предписанием  об устранении нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц  <НОМЕР> от <ДАТА11> г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> , направленным в адрес руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>   <ФИО2>;

- Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА3>

       Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

        Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.   

        Санкция ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающих и отягчающих  административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст.ст.  4.2 КоАП РФ судом не установлено.

           При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств .Имеются основания для назначения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч.1  КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░<░░░>░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░  1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

          ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

            ░░  ░░░░░░░░░ ░░░░ 40 101 810 200 000 010 001 (░░░░░░░░░░:  ░░░ 6312035507, ░░░ 631201001, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░), ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░ 36 701 310, ░░░ 043601001, ░░░ 182 116 03 03 001 6000 140.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                          ░.░.░░░░░░░░