Дело № 5-393/2018 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Октябрьский 04 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Ратинского А.В.,
рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - главы администрации муниципального образования «Киземское» Гордиенко <ОБЕЗЛИЧИНО>, родившегося <ОБЕЗЛИЧИНО> в <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>
У С Т А Н О В И Л:
Глава администрации МО «Киземское» Гордиенко В.Н., будучи уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, допустил несоблюдение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.
В судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Ратинский А.В. поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях Гордиенко В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гордиенко В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, с постановлением согласен.
Заслушав мнение помощника прокурора Устьянского района Ратинского А.В., исследовав материалы дела, мировой судья установил.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Процедура проведения плановых проверок органами местного самоуправления, а также основания для реализации соответствующих муниципальных контрольных полномочий определены положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ).
В силу ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее Правила № 415).
Согласно п. 16 Правил № 415 при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в п.17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах «а»-«в» п. 13 и подпунктах «а»-«в» п. 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
В соответствии с п. 19 Правил № 415 информация, указанная в подпункте «д» пункта 13 и подпункте «г» пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
В силу ст. 8.1 Устава МО «Киземское», принятого решением Совета депутатов МО «Киземское» № 154 от 24.02.2015 (далее - Устав), органы местного самоуправления муниципального образования «Киземское» организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Киземское», а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Архангельской области. Администрация МО «Киземское» является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
Проведенной прокуратурой Устьянского района на основании решения №42 от 19.07.2018 проверкой установлено, что главой администрации МО «Киземское» Гордиенко В.Н. 09.04.2018 издано распоряжение № 7а «О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя», согласно которому 13.04.2018 предписано провести плановую выездную проверку состояния воинского учета и бронирования граждан в <ОБЕЗЛИЧИНО> в рамках муниципального контроля, на её проведение уполномочена <ОБЕЗЛИЧИНО> По результатам данной проверки 13.04.2018 инспектором ВУС администрации МО «Киземское» <ОБЕЗЛИЧИНО> составлен акт проверки в <ОБЕЗЛИЧИНО> Вместе с тем, в нарушение ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ, информация предусмотренная подпунктами «а»-«в» и пп. «д» п. 13 Правил № 415 о проведении указанной плановой проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> уполномоченным должностным лицом администрации МО «Киземское» в Единый реестр проверок по состоянию на 07 сентября 2018 года не внесена.
Из п. 12 Правил № 415, следует, что органы контроля: принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
Прокуратурой района в ходе проверки в администрации МО «Киземское» установлено, что администрацией МО «Киземское» должностные лица органа контроля, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, не определены.
Из ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, помимо прочего, представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Устава глава МО «Киземское» является высшим должностным лицом МО «Киземское», возглавляет администрацию МО «Киземское».
В соответствии со ст. 23 Устава глава МО «Киземское», помимо прочего, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления МО «Киземское» полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления администрации МО «Киземское» федеральными законами и законами Архангельской области.
Соответственно, поскольку администрацией МО «Киземское» должностные лица органа контроля, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, не определены, обязанность по внесению информации, указанной в подпунктах «а» - «в» п. 13, подпункте «д» п. 13 Правил № 415, возложена на главу МО «Киземское».
Согласно решению №13 от 16.03.2018 и постановлению №4 от 16.03.2018, а также на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по администрации МО «Киземское» Гордиенко В.Н. является главой администрации МО «Киземское», действующим от имени юридического лица.
Таким образом, должностное лицо - глава администрации МО «Киземское» Гордиенко В.Н., будучи уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, в нарушение ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ и п. 16, п. 19 Правил № 415 в установленные сроки со дня издания распоряжения № 7а от 09.04.2018 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя», то есть до 13 апреля 2018 года и до 28 апреля 2018 года информацию, указанную в подпунктах «а» - «в» и пп. «д» п. 13 Правил № 415, в единый реестр проверок не внес, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ - «Несоблюдение должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, в связи с чем мировой судья квалифицирует действия (бездействие) Гордиенко В.Н. по данной статье.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Гордиенко В.Н. подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; Распоряжением от 09.04.2018 № 7а; Актом проверки от 13.04.2018; письменными объяснениями Гордиенко В.Н., <ОБЕЗЛИЧИНО> копией решения №42 о проведении проверки от 19.07.2018; рапортами помощника прокурора Устьянского района Ратинского А.В. от 19.07.2018, 20.09.2018; актом осмотра интернет страницы ФГИС «Единый Реестр Проверок» с скриншотами и другими документами.
Доказательства виновности Гордиенко В.Н. - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по делу является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
главу администрации муниципального образования «Киземское» Гордиенко <ОБЕЗЛИЧИНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев