П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Новокаякент 10.10. 2013 года
Мировой судья судебного участка №61 Каякентского района Алибеков Г.К., в порядке ст. 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении МКУ «<АДРЕС> школа» <АДРЕС> района, расположенная в ст. Инчхе <АДРЕС> района РД, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
Права лица, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены
У С Т А Н О В И Л:
09.09.2013г. в суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Юридического лица - МКУ «Инчхенской общеобразовательной начальной школы муниципального образования» <АДРЕС> района.
Согласно протокола об административном правонарушении №0615 от 28.08.2013г. в ходе проверки главным специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора по РД в г. <АДРЕС> <Ф.И.О.1> обнаружено, что юридическое лицо - МКУ «<АДРЕС> начальная общеобразовательная школа» <АДРЕС> района, расположенная в ст. <АДРЕС> <АДРЕС> района РД не устранила нарушения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выявленные 12.02.2013г., в ходе которого было вынесено предписание об устранении нарушений в области защиты прав потребителей и благополучия человека, за что предусмотрена ответственность по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Представителю юридического лица - <Ф.И.О.2>, работающей заведующей МКУ НОШ ст. <АДРЕС> было направлено письмо с указанием времени и места рассмотрения дела по указанному в протоколе адресу.
Явившийся в суд <Ф.И.О.2> показала, что в связи с отсутствием финансовых средств, не смогла своевременно устранить выявленные нарушения. Первый пункт она выполнила, так как администрация района снабдила школу всем необходимым для устранения недостатков. Второй и третий и четвертый пункты на 10.08.13г. остались невыполненными в связи с тем, что вовремя не получила финансовую помощь от администрации МР «<АДРЕС> район» .
Она неоднократно обращалась в администрацию района для оказания финансовой помощи . В суд представила свои обращения от 13.03.2013г., от 31.05.13г. от 28.06.13г. , где просила оказать финансовую помощь для школы.
Изучив материалы дела об административном производстве, суд пришел к выводу , что вина юридического лица - МКУ «<АДРЕС> НОШ» в совершении административного правонарушения по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ бесспорно доказана исследованными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №0615 от 28.08.2013г.;
- предписанием, составленным начальником ТО Роспотребнадзора по РД в г. <АДРЕС>, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, из которого следует, что МКУ «<АДРЕС> НОШ» было предложено в установленный срок до 10.08.13г. осуществить ряд мероприятий по устранению выявленных нарушений требований санитарного законодательства , а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей.
При составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении должностное лицо Роспотребнадзора исходил из того, что в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Поэтому данное административное правонарушение не является длящимся.
При выявлении 4 пунктов нарушений в сфере прав потребителей директором школы <АДРЕС> НОШ . остались невыполненными три пункта предписания 40 от 12.02.13г., то есть п. 2 - не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на школу и лицензию на образовательную деятельность., п. 3- не установлен умывальник с подводкой воды внутри здания, также не предусмотрено горячее водоснабжение и 4- не созданы условия для питания учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что в данном случае имеется вина правонарушителя, так как как вытекает из закона основным критерием на что следует обращать внимание - это срок исполнения пунктов предписания и правонарушение считается оконченным по истечении указанного в предписании срока, то есть к 10.08.13г. Представитель НОШ подтвердила, что к указанному сроку пункты предписания выполнены не были. Она, со слов, выполнила только в сентябре и это не освобождает школу от административной ответственности.
Более того, НОШ был дан довольно длительный срок для исполнения пунктов предписания и всего их было четыре.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ представителю НОШ разъяснены его права и обязанности, предусмотренные с.25.1 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен без его представителя в связи с его неявкой, однако ему направлена (вручена) копия протокола.
Вместе с тем, вина правонарушителя подтверждается объяснением самого правонарушителя, где она подтверждает невыполнение предписания в установленный срок., протоколом об административном правонарушении №0615 от 28.08.13г. и предписанием об устранении нарушений требований санитарных правил <НОМЕР> от 12.12.2013г.
В соответствии с ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МКУ «<АДРЕС> НОШ», как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Содеянное юридическим лицом правильно квалифицировано по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ как невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
В ходе планово- контрольной проверки инспектором-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> выявлены нарушения требований Федерального закона « О защиты прав потребителей и благополучия человека»
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.ч. 1, ч.2 и ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать МКУ «<АДРЕС> начальная общеобразовательная школа» <АДРЕС> района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить штраф в сумме 10000 (десять тысяча) рублей, перечислив их на р/с. 40101810600000010021 ИНН <НОМЕР> БИК <НОМЕР> КОД 14111628000016000140 (82224000000) КПП <НОМЕР> УФК по РД (УФС Роспотребнадзора по РД л/сч.04031788000) ГРКЦ НБ РД г. Махачкала.
Копию постановления вручить представителю НОШ- <Ф.И.О.2>., для сведения - направить начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> <Ф.И.О.3>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения постановления в Каякентский районный судья.
Судья Алибеков Г.К.