Дело № 5-166/2019
УИД 29MS0013-01-2019-000791-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
8 апреля 2019 года пос.Коноша
Мировой судья судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Форт», юридический адрес: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Советская, д.74, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение: 9 июня 2017 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере 260 000 рублей; 7 августа 2017 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере 125 000 рублей; 5 февраля 2018 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере 125 000 рублей; 1 июня 2018 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере 125 000 рублей; 10 октября 2018 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере 125 000 рублей; 8 ноября 2018 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере 125 000 рублей; 13 ноября 2018 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере 125 000 рублей.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Управляющая компания «Форт» (юридический адрес: Архангельская область, пос.Коноша, ул.Советская, д.74) 25 февраля 2019 года нарушило лицензионные требования по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах <АДРЕС> (отсутствует заключенный договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилых домов), что является нарушением пункта 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290, пункта 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, подпункта «в» пункта 4, пункта 16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года №410.
Законный представитель юридического лица в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Директор ООО «УК «Форт» <ФИО1> представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, в котором просил при вынесении постановления о назначении наказания учесть трудное материальное положение ООО «УК «Форт», а также то, что указанные в протоколе нарушения устранены, 1 марта 2019 года между ООО «УК «Форт» и АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключено дополнительное соглашение, в которое включены дома по адресам: <АДРЕС>
Вина ООО «Управляющая компания «Форт» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2019 года, копиями предписания от 25 февраля 2019 года, распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 28 января 2019 года, акта проверки от 25 февраля 2019 года, договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования от 7 июля 2015 года с приложениями, заключения экспертизы промышленной безопасности №10, актов проверки функционирования системы вентиляции от 6 февраля 2019 года, договора на выполнение работ по проверке, чистке вентиляционных каналов и дымоходов многоквартирных жилых домов от 1 февраля 2016 года, технических паспортов на жилые дома, договора управления многоквартирными домами от 10 июля 2015 года с приложениями, протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30 апреля 2015 года, распоряжения государственной жилищной инспекции Архангельской области от 9 июля 2018 года, выпиской из Единого государствненого реестра юридических лиц.
В силу ч.1 ст.192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса; 7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 2 статьи 193 ЖК РФ).
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из указанных положений закона управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, обеспечивающие выполнение требований, установленных нормативными актами.
В судебном заседании установлено, что ООО «Управляющая компания «Форт» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30 апреля 2015 года №000190.
10 июля 2015 года между ООО «Управляющая компания «Форт» (прежнее наименование - ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис») и МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор управления многоквартирными домами, согласно пункту 1.1 которого ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, в том числе домами <АДРЕС>.
В соответствии с п.4.4 указанного договора управляющая организация несет ответственность за ущерб, причиненный имуществу собственников (муниципальных жилых помещений) в доме, возникший в результате её действия или бездействия, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим договором.
В силу п.7.1 указанного договора управляющая организация, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по договору, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, к которым относятся иные независящие от сторон договора обстоятельства.
На основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 28 января 2019 года была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований ООО «Управляющая компания «Форт» с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ от 16 января 2019 года №ВМ-П9-148 об организации проведения проверок использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных дома, а также организации технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах.
Из акта проверки №А-10/02-06/169 от 25 февраля 2019 года следует, что были выявлены следующие нарушения: отсутствует заключенный договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования указанных выше жилых домов.
Согласно п.21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, относятся: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.
В силу п.5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях; не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года №410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются, в том числе, путем осуществления технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Согласно пункту 16 указанных правил №410, техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.
В судебном заседании установлено, что на момент проведения проверки 25 февраля 2019 года ООО «Управляющая компания «Форт» допустило указанные выше нарушения лицензионных требований.
В силу статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований к содержанию жилых домов свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушают охраняемые законом права и законные интересы жителей многоквартирных домов.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения лицензионных требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «Управляющая компания «Форт» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Управляющая компания «Форт» в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана.
Действия ООО «Управляющая компания «Форт» подлежат квалификации по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер правонарушения, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, степень вины и имущественное положение юридического лица.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Следовательно, минимальный размер административного штрафа, который может быть наложен на ООО «Управляющая компания «Форт» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не может быть менее 125 000 рублей.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно реестру исполнительных производств, в ОСП по Коношскому району в отношении ООО «Управляющая компания «Форт» находится 24 исполнительных производства на сумму 4 916 382 рубля 28 копеек, остаток долга по состоянию на 5 февраля 2019 года составляет 3 747 928 рублей 38 копеек.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица мировой судья полагает назначить ООО «Управляющая компания «Форт» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 125 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Форт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ста двадцати пяти тысяч рублей.
Штраф необходимо уплатить: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, счет 40101810500000010003 в Отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000. КБК 390 1 16 90040 04 0000 140.
В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке он будет взыскан принудительно (ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Н.Ламов