Дело <НОМЕР>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела
<ДАТА1> п. Плесецк
Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>,
установил:
В отношении <ФИО1> должностным лицом - заведующим территориальным отделом № 1 Управления регионального административно-транспортного контроля министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА2>, согласно которому <ФИО1> вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведётся производство по такому делу.
При изложенных обстоятельствах, на стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии со статьями 28.2 и 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и немедленно передается судье на рассмотрение.
При этом по смыслу части 2 статьи 28.8 КоАП РФ обязанность по обеспечению явки лица в отношении, которого ведётся производство по делу, возлагается на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
Вместе с тем, явка <ФИО1> должностным лицом не обеспечена.
При неявке лица, привлекаемого к административной ответственности, предусматриваемой наказание в виде административного ареста, невозможно рассмотреть дело об административном правонарушении, указанное также ведёт к нарушению сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Отложения рассмотрения дел об административном правонарушении данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведётся производство по делу, нормами КоАП РФ не предусмотрено.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении с иными материалами дела подлежит возврату в территориальный отдел № 1 Управления регионального административно-транспортного контроля министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <АДРЕС> области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 28.8, 29.1, 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, с иными материалами дела в отношении <ФИО1> возвратить в территориальный отдел № 1 Управления регионального административно-транспортного контроля министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <АДРЕС> области.
Мировой судья Н.Г. Межогских
Копия верна, мировой судья Н.Г. Межогских