Решение по делу № 5-38/2022 от 27.01.2022

Дело № 5-38/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                               г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Артемовского судебного района <АДРЕС> области Новикова Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

производителя работ Индивидуального предпринимателя <ФИО1> Кузнецова <ФИО2>

УСТАНОВИЛ:

По состоянию 14 час. 16 мин. <ДАТА3> производителем работ Индивидуального предпринимателя <ФИО1> <ФИО3>  (далее - <ФИО3>) не выполнено законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) - заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Новолялинский», осуществляющего федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно: не ликвидирована зимняя скользкость в виде снежного наката с асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги на ул. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС>  до ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области, в нарушение п. 8.1 ГОСТ  Р 50597-2017, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное  ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Кузнецов А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении мировой судья приходит к следующему выводу.

В силу ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии  ч. 1, 2  ст. 12 указанного выше Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1, 4 30 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).

Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

В соответствии с п.п. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 13.1 указанного закона государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Из протокола об административном правонарушении 66 АА <НОМЕР> от <ДАТА7>, следует, что в 17 час. 00 мин. <ДАТА3> <ФИО3> не выполнено законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) - заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Новолялинский», осуществляющего федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно: не ликвидировал зимнюю скользкость в виде снежного наката с асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги на ул. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС>  до ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области, в нарушение п. 8.1 ГОСТ  Р 50597-2017, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное  ст. 19.5 ч. 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

В соответствии с таблицей 8.1 указанного ГОСТ срок устранения зимней скользкости отсчитывается с момента ее обнаружения и составляет не более 5 часов для дорог категории II, III.

Согласно п. 3 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории. Автомобильная дорога с двумя полосами движения относится к II категории дорог.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА3> в 09 час. 00 мин. в г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, участок от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, несоблюдение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно: снежный накат по всей ширине асфальтобетонного покрытия проезжей части, протяженностью 1305 метров, что подтверждается фототаблицей.

Как усматривается из предписания заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Новолялинский» <ФИО4> от <ДАТА3>, в целях устранения нарушений Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-20173, Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выявленных <ДАТА3> года должностному лицу Производителю работ ИП <ФИО1> <ФИО3> предписано выполнить мероприятия: в г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> ликвидировать зимнюю скользкость в виде снежного наката на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги. Срок выполнения предписания - в течение 5 часов.

Указанное предписание получено <ФИО3> <ДАТА3> в 9 час. 15 мин.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА3> в 17 час. 00 мин. в г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, участок от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, несоблюдение требований п. 8.1 ГОСТ  Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно: снежный накат  по всей ширине асфальтобетонного покрытия проезжей части, протяженностью 1305 метров, что подтверждается фототаблицей.

Кроме того, факт неисполнения указанного предписания от <ДАТА3> подтверждается рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новолялинский» <ФИО5> согласно которому <ДАТА3> в 09:00 <ФИО5> была обследована ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области, после чего составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда по выявленному недостатку, а именно: снежный накат по всей ширине асфальтобетонного покрытия проезжей части, протяженностью - 1305 метров. <ДАТА3> в 09:15 предписание <НОМЕР> заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Новолялинский» осуществляющего государственный контроль в области безопасности дорожного движения майора полиции <ФИО4> под подпись было выдано должностному лицу производителю работ «ИП <ФИО1>» <ФИО3>, срок устранения неблагоприятных дорожных условий 5 часов (до 14:15 <ДАТА3>). <ДАТА3> в 17:00 при повторном обследовании ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области, <ФИО5> составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда по выявленному недостатку, а именно: снежный накат по всей ширине асфальтобетонного покрытия проезжей части, протяженностью - 1305 метров, то есть предписание <НОМЕР> заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Новолялинский» осуществляющего государственный контроль в области безопасности дорожного движения майора полиции <ФИО4> не выполнено в полном объеме. На должностное лицо производителя работ «ИП <ФИО1>» <ФИО3> был составлен административный протокол по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с муниципальным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА11> «Очистка асфальтовых дорог и придомовых территорий от снега», заключенным между МКУ «Служба заказчика» городского округа Верхотурский и ИП <ФИО1>, Подрядчик обязуется выполнить работы «Очистка асфальтированных дорог и придомовых территорий от снега», в установленные контрактом сроки, в соответствии с техническим заданием, место выполнения работ: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>. В соответствии с п. 3 Технического задания, приложение <НОМЕР> контракта. Срок выполнения работ с <ДАТА11> по <ДАТА12>

Согласно п. 2 Технического задания в перечень работ входит: очистка дорог от снега. В соответствии с перечнем асфальтированных дорог и придомовых территорий (Приложение <НОМЕР> к Техническому заданию) следует, что в перечень дорог входит дорога по ул. <АДРЕС>, протяженностью 1937 м.

В соответствии с Приказом от <ДАТА11> <НОМЕР> «О назначении ответственных лиц»  ИП <ФИО1> производитель работ <ФИО3> в целях обеспечения контроля за исполнением Муниципальных контрактов с МКУ «Служба заказчика» ГО «Верхотурский» <НОМЕР> от <ДАТА11> «Очистка дорог от снега в черте города и заречной части» и <НОМЕР> от <ДАТА11> «Очистка асфальтовых дорог и придомовых территорий от снега» назначен ответственным за исполнение контракта.

Из объяснения <ФИО3> от <ДАТА7> следует, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> не выполнил, так как не проконтролировал работников.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Сведений о наличии осадков на территории г. <АДРЕС> области <ДАТА3> не представлено.

Мировой судья учитывает, что Кузнецов А.В. после получения акта выявленных недостатков от <ДАТА3>, предписания заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Новолялинский» <ФИО4> от <ДАТА3>, мер для их оспаривания (обжалования) в связи с отсутствием недостатков проезжей части  в виде снежного наката, не принято.

Таким образом, <ФИО3> не представлено доказательств отсутствия по состоянию на 14 час. 16 мин. <ДАТА3> на покрытии проезжей части дороги на ул. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС>  до ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области зимней скользкости в виде снежного наката, или принятия достаточных мер для выполнения требований указанного выше предписания по устранению выявленных недостатков в содержании дороги в г. <АДРЕС>, либо объективных причин невозможности выполнения предписания в установленный срок.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, которые мировой судья признает допустимыми, достоверными, достаточными для рассмотрения дела.

Неустранимых сомнений в виновности <ФИО3> в совершении нарушения материалы дела не содержат.

Исследовав письменные материалы дела и, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит вину <ФИО3> в правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, установленной и он подлежит ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Из сведений о привлечении к административной ответственности в отношении <ФИО3> следует, что он ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных гл. 19 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения. Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст.ст.  4.1.,4.2.,4.3., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

производителя работ Индивидуального предпринимателя <ФИО1> Кузнецова <ФИО6> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в доход государства в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА13> <НОМЕР> «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам:

<ДАТА>

Разъяснить, что по истечении данного срока постановление, при его неисполнении - направляется в службу судебных приставов по месту нахождения лица для принудительного исполнения - взыскания штрафа.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.          

Предупредить, что за неуплату штрафа в установленный срок  возможно назначение наказания  в виде двукратного размера неоплаченного штрафа, а при совершении  однородного правонарушения в течение года возможно назначение более строгого наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области или опротестовано  прокурором.

Мировой судья                                                                                           Ю.Е. Новикова