Дело №5-422/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 мая 2017 года г. Ульяновск
Мировой судья судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Ульяновска Трифонова А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Ляшукевича <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес: <АДРЕС>), проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Ляшукевич Р.Ф., являясь в период с 17.08.2015 по 07.07.2016 генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представил в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска документы по требованию <НОМЕР> от 13.05.2016 в течение 5 дней со дня получения требования - не позднее 30.05.2016, чем нарушил ст. 93.1 Налогового кодекса РФ.
По данному факту в отношении Ляшукевича Р.Ф. ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 25.04.2017.
В судебное заседание Ляшукевич Р.Ф. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался. Ходатайств об отложении дела от него не поступало.
На этом основании в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении указанного лица в его отсутствие.
Исследовав материалы административного производства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В силу п. 1 ст. 91.3 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Согласно пунктам 3, 4 ст. 93.1 КоАП РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 указанной статьи лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
При этом в силу положений п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Пункт 5 ст. 23 НК РФ предусматривает, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, в связи с поступившим поручением ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска <НОМЕР> от 07.05.2016, направила в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 13.05.2016 заказным письмом с уведомлением требование <НОМЕР> от 13.05.2016 о предоставлении документов, касающихся деятельности контрагента ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства».
С учетом положений п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ, датой получения требования ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» считается шестой рабочий день со дня его отправки заказным письмом - 23.05.2016. Следовательно, ООО «Инветсстрой М» было обязано представить в налоговый орган истребуемые документы или сообщить о невозможности их представить не позднее 30.05.2016. В указанный срок необходимые документы в налоговый орган представлены не были.
Факт совершения Ляшукевичем Р.Ф. вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 25.04.2017, выпиской из ЕГРЮЛ, поручением ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска <НОМЕР> от 07.05.2016, требованием ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска <НОМЕР> от 13.05.2016, копией почтового реестра ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 13.05.2016.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Ляшукевич РФ., являясь в период с 17.08.2015 по 07.07.2016 генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть должностным лицом, не обеспечил выполнение приведенных требований налогового законодательства, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Права Ляшукевича Р.Ф. при составлении в отношении него административного протокола сотрудниками налогового органа не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
Оснований для освобождения Ляшукевича Р.Ф от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания Ляшукевичу Р.Ф. суд учитывает требования ст. ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КоАП РФ, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, то обстоятельство, что ранее Ляшукевич Р.Ф к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить Ляшукевичу Р.Ф административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Ляшукевича <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по Ульяновской области (ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска), ИНН 7325051145, КПП 732501001, ОКТМО 73701000, Счет 40101810100000010003, ГРКЦ ГУ Банка по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 18211603030010000140.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента вручения через мирового судью.
Мировой судья А.И. Трифонова