Решение по делу № 5-162/2015 от 15.04.2015

Дело № 5-162/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                 

      г. Мантурово 15 апреля 2015 года

Мировой судья судебного участка №27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области <ФИО1><ФИО2>,

рассмотрев материалы  административного дела  в отношении  ООО «ТеплоРесурс» (<НОМЕР>), юридический и фактический адрес: <АДРЕС>о привлечении к административной ответственности  по ч.1 ст. 19.5 КоАП  РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ТеплоРесурс»  не выполнило пункты <НОМЕР>, 27-32, 34, 37-43, 45-48, 50-59 Предписания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) <НОМЕР> от <ДАТА2>,  срок для исполнения которого истек <ДАТА3>, а также не выполнило пункты <НОМЕР>, 20, 25, 33, 35, 36, 44, 49 Предписания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) <НОМЕР> от <ДАТА4>,  срок для исполнения которого истек <ДАТА5>, чем нарушило  пункты 1.2.2, 1.2.3, 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.9, 1.4.19, 1.4.20, 1.4.28, 1.6.1. (прил.3), 1.6.3, 1.6.7, 1.8.2, 1.8.9, 2.2.4, 2.2.14, 2.2.20, 2.2.21, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.15, 2.4.5, 2.7.6, 2.7.10, 2.7.15, 2.12.2, 2.12.5, 2.12.6, 2.12.16, 2.12.17, 3.1.23, 6.1.26, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, пункты 2.3.19, 2.5.4, 1.3, 3.3.14, 5.3.43, 6.3.33, 10.1, 11.2, 11.5, 11.6,   «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>,  пункты <НОМЕР>, «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных  приказом министерства труда и социальной защиты РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>,  пункты 1.2.18, 1.7.3, 1.7.59, 1.7.82, 1.7.90, 1.7.91, 2.1.21, 2.1.26, 2.1.79, 2.3.15, 2.3.65, 3.1.4., 3.1.15, 6.1.16, 6.1.26 «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом министерства энергетики РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, пункт 9.7 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см кв.), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 гр.)», утвержденных приказом Минстроя России от <ДАТА10> <НОМЕР>, тем самым  совершило  административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

К мировому судье, представитель ООО «ТеплоРесурс» не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела ООО «ТеплоРесурс»  извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления, согласно которого повестку получил главный бухгалтер предприятия Майорова С.Ю. <ДАТА11> Никаких заявлений и ходатайств мировому судье от представителя ООО «ТеплоРесурс»   не поступало.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

За время производства по делу, у ООО «ТеплоРесурс»  имелось достаточно времени для предоставления суду доказательств, а также имелась возможность воспользоваться правом на участие в судебном заседании посредством своего представителя. О том, какие имеются у ООО «ТеплоРесурс»  сведения, имеющие значение для дела, и которые могут быть представлены, суду сообщено не было.

Принимая указанное во внимание, мировой судья в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ТеплоРесурс».

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит  к следующему.

<ДАТА2> главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по <АДРЕС> области Центрального управления Ростехнадзора  в отношении ООО «ТеплоРесурс» выявлены нарушения исполнения законодательства РФ при подготовке предприятий электроэнергетики и объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2014-2015 годов. С целью  устранения  выявленных нарушений было вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>.  Срок устранения указанных нарушений установлен: по пунктам 10-12, 17, 19, 21-25, 27-32, 34, 37-43, 45-48, 50-59 включительно - до <ДАТА3>.

<ДАТА4> государственными инспекторами отдела государственного энергетического надзора по <АДРЕС> области Центрального управления Ростехнадзора  в отношении ООО «ТеплоРесурс» выявлены нарушения обязательных требований НТД. С целью  устранения  выявленных нарушений было вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>.  Срок устранения указанных нарушений установлен до <ДАТА5> включительно.

На  основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от <ДАТА15> <НОМЕР>, <ДАТА16> проведена внеплановая выездная проверка ООО «ТеплоРесурс» по контролю за выполнением  ранее выданных  предписаний  <НОМЕР> от <ДАТА2>, и  <НОМЕР> от <ДАТА4>, срок исполнения которых истек.

В ходе мероприятий по контролю выявлено, что пункты 10-12, 17, 19, 21-25, 27-32, 34, 37-43, 45-48, 50-59 Предписания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) <НОМЕР> от <ДАТА2> не выполнены,  а именно:

- п.10 - отсутствует перечень технической документации, что является нарушением п.1.8.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.11- не разработан график ПНР электротехнического оборудования, что является нарушением п.1.6.3 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок»;

- п.12 - не разработана должностная инструкция лица ответственного за электрохозяйство, что является нарушением п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.17 - не обеспечено комплектом инструкций и схем рабочее место ответственного за электрохозяйство, что является нарушением п.1.8.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.18 - не укомплектовано ВРУ- 0,4кВ проверенными электрозащитными средствами, переносными заземлениями, что является нарушениями п.2.2.21 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»; п.1.4 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»;

- п.20 - не укомплектованы защитными противопожарными средствами распределительные устройства помещений всех котельных, что является нарушением п.2.2.21 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.22 - не составлены исполнительные схемы электроснабжения по предприятию и каждому распределительному устройству (РУ), что является нарушением п.1.8.2 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок»;

- п.23 - отсутствуют   паспорта и схемы заземлений, что является нарушениями п.п.2.4.5,2.7.15 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.24 - не проведено техническое освидетельствование всего электрооборудования, что является нарушением п.1.4.4  «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.25 - не проведены профилактические измерения электрооборудования в полном объёме к новому отопительному сезону, что является нарушением п.п.1.6.1 прил.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.26 - не заземлены щиты освещения и вводно-распределительные щиты во всех котельных, что является нарушением п.2.7.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.28 - не нанесены надписи с наименованием присоединения на щитах и  сборках и щитах     сети     освещения     на     всех автоматических     выключателях     и     с указанием       напряжения       на       всех штепсельных розетках, что является нарушениями п.п.2.2.20; 2.12.5, 2.12.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.29 - отсутствуют надписи на всех ключах, кнопках и рукоятках управления , указывающие операцию, для которой они предназначены ("Включать", "Отключать", "Убавить", "Прибавить" и др.) в РУ-0,4кВ шкафах управления электрооборудованием, что является нарушением п.2.2.14 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.30 - отсутствуют на всех кабелях 0,4 кВ в ВРУ и РУ-0,4кВ бирки с указанием марки, сечения, длины и номера или наименования линии, для всех щитовых, что является нарушением п.2.4.5 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.31 - отсутствуют наконечники в контактных соединения проводов всех распределительных устройств, что является нарушением п.2.1.21 «Правил устройства электроустановок»;

- п.32 - проходы вводных проводов выполнены с отсутствием металлической трубы в котельной д. Подвигалиха, что является нарушением п.2.1.79 «Правил устройства электроустановок»;

 - п.33 - не установлены устройства защитного отключения на групповых сетях освещения и розеточных линиях во всех помещениях котельных, что является нарушениями п.п. 1.7.59; 6.1.16 «Правил устройства электроустановок»;

- п.35 - не установлено устройство защитного отключения на вводе в щит освещения, при системе заземления типа «ТТ» в котельной д. Подвигалиха, что является нарушениями п. 1.7.3; п. 1.7.59; п. 6.1.16 «Правил устройства электроустановок»;

- п.38 - не откалиброваны уставки предохранителей на соответствующую нагрузку для групповых сетей в ВРУ-0,4 кВ и РУ-0,4кВ во всех котельных, что является нарушением п.п.3.1.4, 3.1.15 «Правил устройства электроустановок»;

- п.39 - соединения проводов в распределительных коробках выполнены скруткой во всех зданиях, что является нарушениями п.п.2.1.21;2.1.26 «Правил устройства электроустановок».

- п.40 - не проведена ревизия контактных соединений во всех распределительных устройствах, что является нарушениями п.п.1.7.90, 1.7.91; 2.3.65; 2.1.21 «Правил устройства электроустановок»;

 - п.41 - не выполнена механическая защита электропроводки, на высоту 1.5м от уровня пола во всех котельных, что является нарушением п.2.3.15 «Правил устройства электроустановок»;

- п.42 - отсутствует вторая категория электроснабжения всех котельных, что является нарушениями п. 1.2.18, 1.2.20 «Правил устройства электроустановок» и п.1.12СНиПП-35-76.;

- п.43 -не разработан перечень работ в электроустановках выполняемых в порядке текущей эксплуатации, что является нарушением п.4.1 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»;

- п.44 -не обеспечен электротехнический персонал проверенными средствами индивидуальной защиты для работы в электроустановках, что является нарушениями п. 1.4 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» и п. 1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.45 - не установлены механические замки на щиты распределительные имеющие общий доступ, что является нарушениями п.2.2.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

 - п.46 - не определен порядок выдачи ключей от электроустановок, что является нарушениями п.2.2.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.47 - не проводится проверка заземлителей со вскрытием грунта с периодичностью 1 раз в 12 лет для всех заземляющих устройство котельных, что является нарушениями п. п.2.7.10 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.48 - не      выполнена      сеть      аварийного (эвакуационного)    освещения   во   всех котельных, что является нарушениями п.6.1.26 «Правил устройства электроустановок», п.2.12.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»; и П.4.3СП31-110-2003;

- п.49 - не проводится проверка сети аварийного (эвакуационного) освещения с оформлением акта во всех котельных, что является нарушениями п.6.1.26 «Правил устройства электроустановок»,  и п.2.12.16, 2.12.17, 2.12.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.51 - отсутствует паспорт на всю тепловую сеть, что является нарушениями п. 6.3.33  «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок потребителей»;

- п.52 - отсутствует инструментально-визуальное наружное   и   внутреннее   обследование металлических дымовых труб один раз в 3 года специализированной организацией у всех котельных, что является нарушением п.3.3.14 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок потребителей»;

 - п.53 - не проводятся гидравлические испытания всех котлов пробным давлением (1 раз в 3 года), что является нарушениями п.5.3.43 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок потребителей»;

- п.54 - отсутствует инструкция по эксплуатации зданий и сооружений, что является нарушениями п.3.1.3 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок потребителей»;

- п.55 - не проводятся технические освидетельствования вновь устанавливаемых    котлов    или после ремонта котлов, что является нарушениями п. 10.1 «Правил устройства электроустановок», п.2.12.2 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок потребителей»; и п.9.7 ПУБЭК;

- п.56 - не составляются графики подготовки к предстоящему отопительному периоду от источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления по окончании текущего отопительного периода, что является нарушениями п.11.2  «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок потребителей»;

- п.57 - не оформлены акты плана выполнения всех ремонтных работ, что является нарушениями п.11.5 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок потребителей»;

- п.58 - не разрабатывается график пробных топок, согласованный с органами местного самоуправления, что является нарушениями п.11.6 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок потребителей»;

- п.56 - не проведены периодические режимно-наладочные испытания работы систем отопления по истечении 5 лет эксплуатации, что является нарушениями п.2.5.4 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок потребителей».

В ходе мероприятий по контролю выявлено, что пункты 1-9, 13-15, 18, 20, 25, 33, 35, 36, 44, 49 Предписания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) <НОМЕР> от <ДАТА4> не выполнены,  а именно:

- п.1 - не обеспечена эксплуатация элекроустановок подготовленным электротехническим персоналом, что является нарушением п.1.4.1 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.2- Не составлены графики по проведению проверки знаний для теплотехнического персонала, что является нарушением п.2.3.19 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок»;

- п.3 - Не назначено лицо ответственное за электрохозяйство и лицо его замещающее, что является нарушением п.1.2.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.4 - Не проведена проверка знаний у лица ответственного за электрохозяйство и лица его замещающего, что является нарушением п.1.4.28 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.5 - Не проведена проверка знаний у электротехнического персонала, что является нарушениями п.1.4.19, п.1.4.20 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»; п.1.4 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»;

- п.6 - Не проведена проверка знаний по эксплуатации энергоустановок у теплотехнического обслуживающего персонала (кочегары), что является нарушениями п. 2.3.15; п.2.3.5 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.7 - Не разработаны программы подготовки для обслуживающего теплотехнического персонала, что является нарушениями п.2.3.4,п. 2.3.5 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок»;

- п.8 - Не разработаны программы подготовки для электротехнического персонала, что является нарушением п. 1.4.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок;

- п.9 - Не разработан перечень профессий и рабочих мест не электротехнического персонала, требующих присвоения 1 группы по электробезопастности, не проведен инструктаж с записью в специальном журнале установленной формы, что является нарушением п.1.4.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.13 - Не составлен перечень должностей ИТР и электротехнического персонала, которому необходимо иметь группу по электробезопастности, что является нарушением п. 1.4.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.14 - Не определён список работников имеющих право выдачи нарядов и распоряжений; единоличного осмотра; быть назначенными ответственными руководителями, производителями работ, наблюдающими при работе по нарядам, что является нарушением п. 1.8.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.15 - Не назначен ответственный за выполнение сварочных работ, что является нарушением п.3.1.23 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.18 - Не укомплектовано ВРУ- 0,4кВ проверенными электрозащитными средствами, переносными заземлениями, что является нарушениями п.2.2.21 «Правил технической эксплуатации электроустановок» и п.1.4 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»;

- п.20 - Не укомплектованы защитными противопожарными средствами распределительные устройства помещений всех котельных, что является нарушением п.2.2.21 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.25 - Не заземлены щиты освещения и вводно-распределительные щиты во всех котельных, что является нарушением п.2.7.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- п.33 - Не установлены устройства защитного отключения на групповых сетях освещения и розеточных линиях во всех помещениях котельных, что является нарушениями п.1.7.59;

п.6.1.16 «Правил устройства электроустановок»;

- п.35 - Не установлено устройство защитного отключения на вводе в щит освещения, при системе заземления типа «ТТ» в котельной д. Подвигалиха, что является нарушениями п.1.7.3; п. 1.7.59; п. 6.1.16 «Правил устройства электроустановок»;

- п.36 - Не выполнена система уравнивания потенциалов в электроустановках котельной д. Подвигалиха, что является нарушением п.1.7.82 «Правил устройства электроустановок»;

- п.44 - Не обеспечен электротехнический персонал проверенными средствами индивидуальной защиты для работы в электроустановках, что является нарушениями п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и п.1.4 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»;

- п.49 - Не проводится проверка сети аварийного (эвакуационного)          освещения          с оформлением акта во всех котельных, что является нарушениями п.2.12.16, п.2.12.17, п.2.12.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и п.6.1.26 «Правил устройства электроустановок».

         Факт совершения ООО «ТеплоРесурс» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в суде доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>;

- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА18>, которое вручено законному представителю ООО ООО «ТеплоРесурс» <ФИО3> лично под роспись;

- актом проверки  <НОМЕР> от <ДАТА16>;

- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА19> о назначении <ФИО4> директором ООО «ТеплоРесурс»;

- копией протокола <НОМЕР> от <ДАТА19> общего собрания учредителей ООО «ТеплоРесурс»;

- предписанием об устранении нарушений <НОМЕР> от <ДАТА2>;

- предписанием об устранении нарушений <НОМЕР> от <ДАТА4>;

- распоряжением заместителя руководителя Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА22> года;

- уведомлением директора ООО «ТеплоРесурс»  <ФИО3> о проведении внеплановой проверки.

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и берет за основу данного постановления, как доказательства виновности ООО «ТеплоРесурс», в совершении указанного административного правонарушения.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ООО «ТеплоРесурс» не выполнило указанные в предписании требования об устранении  выявленных нарушений законодательства, доказательств того, что отраженные в протоколе нарушения не могли быть своевременно устранены, или, что ООО «ТеплоРесурс» приняты все меры по их устранению, суду не представлены.

В действиях ООО «ТеплоРесурс»  имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнение  в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об  устранении  нарушения законодательства.

При назначении административного наказания ООО «ТеплоРесурс» мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие  обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде  административного штрафа  не в максимальном размере.

На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ руководствуясь  ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья                                                          

                                                               ПОСТАНОВИЛ:  

ООО «ТеплоРесурс»   признать виновным  в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить  ему наказание в виде административного штрафа    в    размере   12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

        Разъяснить ООО «ТеплоРесурс» о том, что штраф следует уплатить по указанным реквизитам:

Получатель - <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Разъяснить  ООО «ТеплоРесурс», что в случае неуплаты в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка №27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области. Мировой судья <ФИО>.Громова