Дело № 5-17- 278/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка № 17 Волгоградской области Сулейманян <ФИО1> рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА2> в отношении Власовой <ФИО2> <ДАТА3> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ДАТА4> в ходе проведения проверки установлено, что на территории городского округа - город <АДРЕС> в управлении ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> находится один жилой многоквартирный дом по адресу: <АДРЕС>
<ДАТА5> Журавлев В.М. обратился с письменным заявлением к председателю ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Власовой Т.Н. по вопросам содержания общедомового имущества жилого многоквартирного дома, оплаты коммунальный услуг, проведения ремонтных работ в доме.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 1 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 07.05.2013 №80-ФЗ, вступившего в законную силу 19.05.2013, установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 07.05.2013 №80-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с п. 3 ст.5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно требованиям пп.1 и 4 4.1 ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления, организация или должностное лицо обязаны обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В силу требований ч.З ст. 10 данного Федерального закона ответ на обращение подписывается в том числе должностным лицом.
В соответствии сч.1 ст. 12 названного Федерального закона письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Таким образом, Журавлеву В.М. должен быть дан письменный ответ на её обращение не позднее 11.08.2013. Однако, несмотря на истечение установленного срока разрешения письменного обращения гражданина, председателем правления ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанное обращение Журавлева В.М. не рассмотрено, письменный ответ заявителю в установленном Законом порядке не направлен.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственным и муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляющих публично значимые функции.
Согласно требованиям ч.1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности.
Статьей 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Таким образом, товарищество собственников жилья выполняет публично значимые функции, связанные с деятельностью по обеспечению соблюдения требования к надежности и безопасности многоквартирного дома, бесперебойному предоставлению коммунальных услуг жителям обслуживаемых домов, обеспечения надлежащих условий проживания.
В судебном заседании председатель правления ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Власова Т.Н. вину в совершенном административном правонарушении признала в полном объеме, подтвердив вышеуказанные обстоятельства.
И.о. заместителя <АДРЕС> прокурора Сусликов А.В. в судебном заседании настаивал на наличие в действиях Власовой Т.Н. признаков состава административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом организации, на которую возложено осуществление публично значимых функций.
Объективно вина Власовой Т.Н. подтверждается копиями объяснениями Власовой Т.Н. от <ДАТА4>, решения от <ДАТА10> о продлении полномочий Председателя Правления ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Власовой Т.Н., заявления Журавлев В.М. от <ДАТА11>, заявления Журавлева В.М. от <ДАТА12>, устава ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Оснований для прекращения административного дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не усматривает.
Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оценивая представленные в судебном заседании доказательства, обстоятельства дела в их совокупности, учитывая содеянное, общественную опасность содеянного, суд приходит к выводу о виновности Власовой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом государственного органа, которое влечёт за собой наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 5.59 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №17 <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░