судебный участок № 27
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО судебного района Камчатского края
Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д. 19
_______________________________________________________________________
Дело № 5-281/2021
41MS0027-01-2021-000919-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Большерецк 19 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Калинина Ольга Витальевна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
<Григорьева1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в браке, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведений о привлечении которого к административной ответственности за однородные правонарушения не представлено, |
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<Григорьев1> в период с <ДАТА3> с 20 часов 00 мин. по <ДАТА4> до 00 часов 47 минут в акватории Охотского моря (территориальное море РФ, район 6105.4, Камчатско-Курильская подзона) с использованием моторной лодки «Адмирал-520» (идентификационный бортовой номер <НОМЕР>, заводской строительный <НОМЕР>), оснащенной подвесным лодочным мотором «YAMAHA-40» (заводской номер <НОМЕР>), осуществлял транспортировку рыбы сырца лососевых видов в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экземпляров общей массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг, из которых <ОБЕЗЛИЧЕНО> экземпляров нерки общей массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг и кеты <ОБЕЗЛИЧЕНО> экземпляров общей массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг, без документов, подтверждающих законность происхождения водных биоресурсов, а также в отсутствие приемо-сдаточных документов.
Своими действиями <Григорьев1> нарушил требования п. 1 ст. 20 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», ст.ст. 35, 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 22.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267.
<Григорьев1> в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В поступившей телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен.
Мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности людей, использования и охраны естественных богатств континентального шельфа и исключительной экономической зоны, морской среды, её флоры и фауны, соблюдения экономических интересов Российской Федерации и установленного порядка отдельных видов деятельности, осуществления правомерных видов использования указанных акваторий и их ресурсов. Предметом правонарушения выступают водные биологические ресурсы континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод, территориального моря.
В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» использование природных ресурсов и охрана окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ « О животном мире» пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 40 указанного Федерального закона пользователи животным миром обязаны осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром; соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ; не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения; применять при пользовании животным миром гуманные способы.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 23 мая 2019 года № 267 (далее - Правила), Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, за исключением водных объектов или их частей, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в пределах которых рыболовство запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
Пунктом 22.5 Правил рыболовства установлено, что при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки), технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах.
Виновность <Григорьева1> в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, согласно которому <ДАТА4> должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району осуществлялись контрольно-проверочные мероприятия, направленные на установление соблюдения гражданами РФ правил добычи (вылова) водных биоресурсов и законодательства РФ в области защиты и охраны Государственной границы РФ. В ходе контроль-проверочных мероприятий в усредненных географических координатах <ОБЕЗЛИЧЕНО> восточной долготы была обнаружена моторная лодка «Адмирал-520» (идентификационный бортовой номер <НОМЕР>, заводской строительный <НОМЕР>), оснащенная подвесным лодочным мотором «YAMAHA» (заводской номер <НОМЕР>), принадлежащая на праве собственности <ФИО2>, которая находилась фактически под управлением гражданина <Григорьева1> по доверенности от <ДАТА11>, на борту данной лодки находились граждане <ФИО3> и <ФИО4>, а также водные биологические ресурсы, предположительно лососевые виды рыб. Разрешительные документы, подтверждающие законность происхождения рыб лососевых видов, а также документы на транспортировку, в ходе осмотра <Григорьевым1> должностным лицам ПУ ФСБ России по восточному арктическому району не представлены (л.д. 54-63);
- объяснениями <Григорьева1> от <ДАТА4> (л.д. 1-2);
- протоколами опроса свидетелей <ФИО4>, <ФИО3> от <ДАТА4> (л.д. 17-21, 23-26);
- протоколом изъятия от <ДАТА4>, согласно которому у <Григорьева1> изъяты моторная лодка резиновая ПВХ серого цвета «Адмирал-520», бортовой номер <НОМЕР>, заводской <НОМЕР>, двигатель подвесной «YAMAHA-40», заводской номер <НОМЕР>, 10 мешков белого цвета с рыбой-сырец лососевых видов в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экземпляров, фототаблицей к нему (л.д. 8-11, 12-16).);
- заключением специалиста <ФИО5> от <ДАТА4>, согласно которому определен видовой состав и вес водных биоресурсов, изъятых протоколом изъятия - нерка-сырец неразделанная в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг, кета-сырец неразделанная в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг (л.д. 49-51);
- копиями судового билета от <ДАТА12> на имя <ФИО2>, доверенности от <ДАТА11> (л.д. 5-6, 7).
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину <Григорьева1> в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Указанная выше квалификация полностью нашла своё подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <Григорьева1>, является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений считаю необходимым назначить <Григорьеву1> административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2. ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела установлено, что <Григорьев1> имел на борту моторной лодки и транспортировал водные биологические ресурсы, а именно: нерку-сырец неразделанную в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг, кету-сырец неразделанную в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости.
Согласно сведениям Союза «Торгово-промышленной палаты Камчатского края» по состоянию на июль 2021 года стоимость одного килограмма нерки составляет 65 рублей, кеты 60 рублей (л.д. 37).
Учитывая изложенное, однократная стоимость предмета административного правонарушения составляет 30170 рублей 00 копеек, исходя из следующего расчета: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,00 кг. сырца нерки х 65 рублей 00 копеек + <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг сырца кеты х 60 рублей, одна вторая размера стоимости водных биологических ресурсов составляет 15085 рублей 00 копеек.
В силу статьи 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
Согласно ч. 3 ст. 26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 26.6, п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, учитывая, что изъятое имущество: моторная лодка резиновая ПВХ серого цвета «Адмирал-520», бортовой номер <НОМЕР>, заводской <НОМЕР>, двигатель подвесной «YAMAHA-40», заводской номер <НОМЕР>, хранящиеся на складе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не являются имуществом изъятым из оборота, то они по вступлению постановления в законную силу подлежат передаче владельцу <ФИО2>
Рыбы лососевых пород включены в Перечень безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов, которые в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, подлежат незамедлительному уничтожению, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР>, в связи с чем в соответствии ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях изъятая в рамках производства по настоящему делу рыба лососёвых пород, а именно: нерка-сырец неразделанная в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг, кета-сырец неразделанная в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг, переданная на хранение на склад АО РКЗ «Командор», подлежит уничтожению.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать <Григорьева1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов в размере 15085 рублей (пятнадцать тысяч восемьдесят пять) 00 копеек, без конфискации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Документ об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д.19.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Получатель штрафа:
УФК по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатскогокрая л/с <НОМЕР>)
Банк получателя средств: отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский<АДРЕС>
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО <НОМЕР>
БИК <НОМЕР>
сч. <НОМЕР> получателя средств <НОМЕР>
корр. счет <НОМЕР>
КБК <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УИН <НОМЕР>; назначение платежа: штрафные санкции.
Изъятые <ДАТА4> у <Григорьева1>: моторную лодку резиновую ПВХ серого цвета «Адмирал-520», бортовой номер <НОМЕР>, заводской <НОМЕР>, двигатель подвесной «YAMAHA-40», заводской номер <НОМЕР>, хранящиеся на складе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по вступлению постановления в законную силу передать <ФИО2>.
Рыбу лососёвых пород, а именно: нерку-сырец неразделанную в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг, кету-сырец неразделанную в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> экз., массой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кг, хранящуюся на складе АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по вступлению постановления в законную силу уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья О.В. Калинина