П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении (443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13) 10 декабря 2021г. г. Самара Мировой судья судебного участка № 18 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Щербачева Н.Г., с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Хайбоахманова Р.М., рассмотрев дело № 5-610/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица: Зинченко Алексея Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, работающего: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Красноглинского района г. Самара в рамках рассмотрения обращений граждан проведена проверка исполнения СНТ «Салют» требований законодательства о ведении гражданами садоводства и огородничество для собственных нужд. По результатам проверки исполнения СНТ «Салют» требований законодательства о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, выявлены факты нарушения требований действующего законодательства. Установлено, что протоколом общего собрания СНТ «Салют» от 30.04.2017 № 1/2017 председателем правления избран Зинченко Алексей Викторович. Согласно п. 9.6.3 устава СНТ «Салют» председатель правления может быть только член товарищества. Согласно копии свидетельства о праве на наследство по закону родственнику Зинченко Алексея Викторовича- <ФИО1>, 1950 г.р., передано право пожизненного наследуемого владения земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, находящимся по адресу: <АДРЕС> При этом непосредственно Зинченко Алексею Викторовичу указанное право не передано, в собственности Зинченко Алексея Викторовича земельные участки отсутствуют. Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства является нарушением прав граждан при ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. В целях устранения выявленных нарушений в адрес Зинченко Алексея Викторовича направлено представление от 06.08.2021 №561ж-2021 /20360005/Прдп-6-21 об их устранении, которое направлено по почте, а также повторно вручено представителю по доверенности 28.09.2021. При этом указанное представление соответствующим образом не рассмотрено, о времени и дне рассмотрения в прокуратуру района не сообщено. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона). Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. По правилам ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений. Из анализа приведенной нормы права следует, что предусмотренному законом праву прокурора на участие при рассмотрении его представления должностным лицом корреспондирует обязанность должностного лица по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования. Вместе с тем, представление прокуратуры района в установленный законом срок по существу не рассмотрено, прокурор о дате, времени и месте рассмотрения представления не уведомлен, причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения, не устранены. Указанными действиями должностное лицо Зинченко А.В. совершил умышленное невыполнение требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ. Зинченко А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Суд признает извещение надлежащим, явку Зинченко А.В. необязательной, в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица по имеющимся в деле доказательствам. Помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Хайбрахманов Р.М. просил признать Зинченко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить минимальное наказание. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными липами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона). Из содержания части I статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих: о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. По правилам ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений. Из анализа приведенной нормы права следует, что предусмотренному законом праву прокурора на участие при рассмотрении его представления должностным лицом корреспондирует обязанность должностного липа по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования. Вместе с тем, представление прокуратуры района в установленный законом срок по существу не рассмотрено, прокурор о дате, времени и месте рассмотрения представления не уведомлен. Вина правонарушителя в совершении административного правонарушения установлена следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2021г., копией представления, сообщением, другими материалами дела. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания, в соответствии ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать должностное лицо Зинченко Алексея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 /две тысячи/ рублей. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью. Мировой судья Н.Г. Щербачева Реквизиты для оплаты административного штрафа: дело 5-610/2021 УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН: 6315856491, КПП: 631501001, Р/с: 40101810822020012001, ОКТМО: 36701315, КБК: 71511601173010007140, УИН: 0319929300000000000815262 наименование платежа: административный штраф. Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа 1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.