Дата вступления в законную силу: Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата выдачи:
Дело № 5-43 /2017 Протокол ПК-25 160054582/115 от 18.01.2017 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. <АДРЕС> 27 января 2017 года
Мировой судья судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края Зипанд Т.Е., располагающаяся по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 3 <АДРЕС> района <АДРЕС> края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Форзун Татьяны Николаевны, дата3 рождения, уроженки г. <АДРЕС> края, гражданки РФ, пенсионерки, зарегистрированной и проживающей по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 27 <АДРЕС> района <АДРЕС> края, пенсионерки, привлекаемой к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Форзун Т.Н. 17.01.2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 27 <АДРЕС> района <АДРЕС> края осуществила розничную продажу спиртосодержащей продукции «самогона», произведенной в домашних условиях по цене 120 рублей за 0,5 л., тем самым осуществляла незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена, нарушение требований ФЗ № 171 ст. 26 от дата5 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ - незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена.
В судебное заседание Форзун Т.Н., будучи надлежащим образом уведомлённой о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки, не явилась, сведений о причинах неявки в суд не представила, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд считает вину Форзун Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, доказанной.
Под защитой и охраной государства в лице органов государственной власти также находится и здоровье человека.
В Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Это право должно обеспечиваться охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха и обучения граждан, производством и реализацией товаров и продуктов питания надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья человека.
Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности товаров и пищевых продуктов осуществляется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основополагающими законодательными актами из них являются Федеральный закон от дата6 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Закон Российской Федерации от дата7 N 5154-1 "О стандартизации", Закон Российской Федерации от дата7 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг".
Основные права граждан на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья, возникающие при этом взаимоотношения между гражданами и изготовителями товаров, а также продавцами товаров регламентируются Законом Российской Федерации от дата8 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Вышеуказанными законодательными актами устанавливаются не только необходимые требования к качеству и безопасности товаров, но и условия их реализации, при несоблюдении которых запрещается производство и реализация товаров. Статья 3 Федерального закона от дата6 N 9-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" устанавливает необходимые требования к обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, а также при несоблюдении требований, указанных в данной статье, признает пищевые продукты, материалы и изделия некачественными и опасными.
Не допускается купля-продажа и иные способы их передачи, в случае если они не соответствуют требованиям нормативных документов, имеют явные признаки некачественности, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика, подтверждающих их происхождение, не соответствуют представленной информации и в отношении них имеются обоснованные подозрения об их фальсификации.
Пищевые продукты, материалы и изделия должны иметь срок годности (если установление сроков годности является обязательным), а также маркировки, содержащие сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом.
Отсутствие данных сведений является также основанием считать, что данные товары являются некачественными и опасными.
Согласно ст.2 ФЗ № 171-ФЗ от дата9 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции; спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента объема готовой продукции.
В силу ст.11 ФЗ № 171-ФЗ от дата9 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями. Розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФнезаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
При этом согласно ч.1 ст.26 Федерального закона РФот дата5 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции " в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки и розничная продажа продукции, содержащей этиловый спирт и произведенной в домашних условиях, в том числе физическими лицами.
Факт совершения Форзун Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом опроса Рига В.И., оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи.
При наложении административного взыскания с учетом фактических обстоятельств дела, см учетом того, что спиртосодержащая продукция не изымалась, суд считает возможным не применять в отношении Форзун Т.Н. конфискацию предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Форзун Татьяну Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения по ст.14.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.
Мировой судья Т.Е. Зипанд
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
Код ОКТМО: 05 646 404
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> края)
ИНН: 2530001620 КПП: 253001001
Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю
БИК: 040507001 КБК: 188116 90050056000140
Наименование платежа: административный штраф
УИН 188804255171600545827
Квитанция об оплате штрафа подлежит представлению в судебный участок № 109 (692684, <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3)
Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.