Дело № 5-110/2021
<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Каргаполье Курганской области ул. Грейдерная, д. 1г 29 марта 2021 года Мировой судья судебного участка №7 Каргапольского судебного района Курганской области Мамонтова <ФИО1>,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, дата регистрации <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический и фактический адрес: <АДРЕС>, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, представителю юридического лица разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
В ходе проведения внеплановой проверки выполнения Обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» ранее выданного предписания <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений обязательных требований от <ДАТА3>, <ДАТА4> установлено, что ООО «Коммунальные сети», находящееся по адресу: <АДРЕС> не выполнило в установленный срок до 01.02.2021 года п.1 указанного предписания. Согласно п.1 предписания <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений обязательных требований от <ДАТА3> ООО «Коммунальные сети» предписывалось в срок до 01 февраля 2021 года во исполнениетребований п.7 ч.2 ст. 11, ч.3 ст. 12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ; Приказа Минприроды РФ от 04.03.2016 № 66 «О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах из воздействия на окружающую среду» ежегодно проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду; организовать и проводить лабораторный контроль за фракционным, морфологическим и химическим составом отходов, поступающих на объект размещения отходов. Согласно информации, представленной ООО «Коммунальные сети» из-за отсутствия смотровых скважин на объекте размещения отходов (свалка ТБО) мониторинг не проводился. Не был организован и не проводился лабораторный контроль за фракционным, морфологическим и химическим составом отходов, поступающих на объект размещения. В действиях юридического лица ООО «Коммунальные сети», выраженном в неисполнении вышеуказанного предписания усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Коммунальные сети» - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лабарешных В.И пояснил, что с нарушением не согласен, так как на свалку отходы не завозили, только дали площадку Чистому городу. Осенью договор расторгли. Они обращались в Администрацию района с просьбой выделить деньги для установления смотровых скважин, но денежные средства не выделили.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении- государственный инспектор Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главный специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Курганской области Свиридова Е.А. на рассмотрение дела не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Свиридовой Е.А.Согласно п.1, п. 7 ч.2 ст. 11 Федерального закона РФ « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правилаи иные требования в области обращения с отходами; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
В соответствии с ч. 3 Федерального закона РФ « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещенияотходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В нарушение указанной нормы ООО «Коммунальные сети» не проводит мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Виновность юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, предписанием <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений обязательных требований от <ДАТА3>, согласно которому срок исполнения предписания до 01 февраля 2021 года; актом проверки Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора ООО «Коммунальные сети» <НОМЕР> от <ДАТА9> года, согласно которому в ходе поверки выявлен факт невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора), ООО «Коммунальные сети» не выполнило в установленный срок до 1 февраля 2021 года пункт 1 ранее выданного предписания <НОМЕР> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений обязательных требований от <ДАТА3>.
Довод представителя ООО «Коммунальные сети» о том, что отходы на свалку не поступали, мировой судья находит несостоятельным, поскольку ООО «Коммунальные сети» предоставили в Уральское МУ Росприроднадзора отчет по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2020 год, согласно которому ООО «Коммунальные сети» принимало отходы от других хозяйствующих субъектов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> тонны, отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> тонн, мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> тонн, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства в <ОБЕЗЛИЧЕНО> тонн. Все эти отходы размещались ООО «Коммунальные сети» на арендованному земельном участке (свалке ТБО кадастровый номер <НОМЕР>), срок действия договора аренды земельного участка истек 01.11.2020 г.
Таким образом, мировой судья, оценив все указанные доказательства в совокупности, приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «Коммунальные сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного правонарушения в течение календарного года.
При решении вопроса о виде и размере наказания суд учитывает, что совершенное правонарушение причиняет вред общественным отношениям в области охраны окружающей среды, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, но не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на счет: наименование получателя Управление Федерального казначейства по Курганской области (УОДМС в Курганской области л/с 04432000390), ИНН 4501107930, КПП 450101001, БИК ТОФК 013735150, Банк отделение Курган Банка России/УФК по Курганской области г. Курган, единый казначейский счет 40102810345370000037, казначейский счет 03100643000000014300, ОКТМО 37610000, КБК 1 16 01193 01 0005 140, УИН( не указан). В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд. Постановление может быть обжаловано в Каргапольский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня получения его копии. Мировой судья С.Г.Мамонтова