Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2015 года Самарская область г. СамараМировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников А.Н.,при секретаре Хазиахметовой Р.Р.,
с участием:
истца Неклюдовой Г.А.,
представителя ответчика <ФИО1>, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <НОМЕР> по иску Неклюдовой Г.А.1 к ГУ Управление ПФ РФ в Красноглинском районе г. Самары о выплате компенсации расходов,
установил:
Неклюдовой Г.А.1 обратилась в суд с вышеназванным иском в обосновании которого указала, что Неклюдовой Г.А.1, проживала в г. <АДРЕС> — местности, приравненной к районам Крайнего Севера. С апреля 2005 года являюсь получателем трудовой пенсии по старости. Мной было принято решение о переезде на постоянное место жительство из г. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>. С <ДАТА2> я зарегистрирована и проживаю в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС>. В соответствии с Правилами компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1351 (далее - Правила), я, как получатель трудовой пенсии по старости, имею право на компенсацию проезда и провоза багажа весом не более 1 тонны до нового постоянного места жительства. В целях получения данной компенсации мной были собраны все необходимые документы, указанные в Правилах. Согласно п.З. Правил, компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера к новому месту жительства, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует. Её проезд осуществлялся кратчайшим путем железнодорожным транспортом в два этапа с одной пересадкой в г. <АДРЕС>. <ДАТА4> она отправилась на фирменном поезде «<АДРЕС> — <АДРЕС> (по данному маршруту ходит исключительно фирменный поезд), <ДАТА5> она отправилась на поезде «<АДРЕС> — <АДРЕС>. Расходы на билет на поезд «<АДРЕС> — <АДРЕС> составили 5055 рублей. Расходы на билет на поезд «<АДРЕС> — <АДРЕС> составили 3036 рублей. Таким образом, общая сумма фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда из г. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, составила 8091 (5055+3036) рубль. Согласно п.З. Правил, компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера, весом не более 1 тонны на пенсионера, железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом. Вес её багажа составлял 5 тонн и в соответствии с действующим законодательством, она имеет право на пропорциональное возмещение стоимости расходов провоза багажа весом 1 тонна. Согласно справке, выданной филиалом ПАО «Трансконтейнер» на Северной железной дороге, стоимость провоза багажа из г. <АДРЕС> до г. <АДРЕС> железнодорожным транспортом составила бы 42823 рубля за 5 тонн багажа. Стоимость перевозки багажа по тому же маршруту автомобильным транспортом составляла 35000 рублей за 5 тонн багажа (7000 за 1 тонну багажа), в связи с чем, она выбрала более дешевый вариант провоза багажа — автомобильным транспортом, заключив для этого договор с ИП <ФИО3>. Таким образом, подлежащая к выплате в мою пользу компенсация расходов за провоз багажа составляет 7000 рублей. Собрав все необходимые документы, она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. <АДРЕС> с заявлением о выплате ей вышеуказанных компенсаций. Однако решением <НОМЕР> от <ДАТА6> ей было отказано в установлении компенсационных расходов. Согласно протоколу заседания <АДРЕС> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <ДАТА6> <НОМЕР>, основанием для отказа послужило: -справка от <ДАТА7>, выданная ГБУ Республики <АДРЕС> «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. <АДРЕС> не содержит основания её выдачи; -справка от <ДАТА8>, выданная филиалом ПАО «ТрансКонтейнер на Северной железной дороге» и справка от <ДАТА9>, выданная ИП <ФИО3> содержат информацию о стоимости перевозки груза весом 5 тонн, а не 1 тонны. Из анализа оснований для отказа в назначении компенсации можно сделать вывод, что они носят исключительно формальный характер. В соответствии с п. 15 Правил, основаниями для принятия решения об отказе в выплате компенсации являются: а) несоответствие сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям настоящих Правил, выявленное при их рассмотрении территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации; б) оплата стоимости проезда и провоза багажа пенсионеру, произведенная за счет средств работодателя по последнему месту работы пенсионера в организации, расположенной в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, либо за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае переезда к новому месту жительства в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда; в) произведенная ранее оплата стоимости проезда и провоза багажа пенсионеру и членам семьи пенсионера территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (в том числе на основании судебных решений). В Правилах установлен исчерпывающий перечень документов, необходимый для назначения компенсации, к которым не предъявляется каких-либо дополнительных требований. Мной были собраны все необходимые документы, подтверждающие мое право на получение компенсации. Также в Пенсионный фонд были представлены справки, подтверждающие, что ранее ни органами Пенсионного фонда, ни бывшим работодателем, ей не выплачивалась компенсация. Просит обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. <АДРЕС> выплатить ей компенсацию фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда из г. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> в размере 8091 рубля, компенсацию фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера из г. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> в размере 7000 рублей.
В судебном заседании истец на удовлетворении требований настаивала просила их удовлетворить, обстоятельства на которые она ссылалась как на основания своих требований изложила в соответствии с предъявленным иском.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что справка от <ДАТА7>, выданная ГБУ Республики <АДРЕС> «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. <АДРЕС> не содержит основания её выдачи; -справка от <ДАТА8>, выданная филиалом ПАО «ТрансКонтейнер на Северной железной дороге» и справка от <ДАТА9>, выданная ИП <ФИО3> содержат информацию о стоимости перевозки груза весом 5 тонн, а не 1 тонны. Кроме того не правильно подсчитана компенсация расходов на оплату стоимости проезда.
Выслушав объяснения сторон, изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1, 3 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" государственные гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим законом и иными правовыми актами РФ.
Согласно статье 4 указанного закона, гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся граждан, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением, граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в части шестой статьи 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 35 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 21.07.2014) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
В статье 2 данного закона указано, что действие положений части 2 статьи 4 и части 6 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года<ДАТА>
В соответствии с пунктом 7 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей компенсация производится на основании документов, подтверждающих стоимость и категорию проезда, выданных транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом, в пределах, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
В силу ч. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 231-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" действие положений части второй статьи 4 и части шестой статьи 35 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года<ДАТА>
Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей", утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей.
Согласно п. 3 указанных Правил компенсация производится в размере: а) фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства членов семьи пенсионера, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий, воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении; б) фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Заявление о компенсации пенсионер подает после осуществления переезда в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по новому месту жительства, в котором находится его выплатное (пенсионное) дело.
Выплата компенсации производится территориальным органом Пенсионного фонда РФ по новому месту жительства в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о выплате пенсионеру компенсации путем перечисления денежных средств на счет пенсионера в кредитной организации, указанный им в заявлении о компенсации.
Судом установлено, что Неклюдова Г.А. является неработающимпенсионером, проживала и осуществляла трудовую деятельность в г. <АДРЕС>. В соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от <ДАТА16> <НОМЕР> <АДРЕС> относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. С <ДАТА2> истец зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС>.
Из материалов дела следует, что <ДАТА17> между Неклюдовой Г.А. и ИП <ФИО3> заключен договор на автомобильные перевозки грузов <НОМЕР> по условиям которого ИП <ФИО3> осуществлял перевозку груза по маршруту: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС> - <АДРЕС><АДРЕС> автомобильным транспортом.
Расходы истца по перевозке багажа автомобильным транспортом составили 35 000 рублей, что подтверждается Актом <НОМЕР> от <ДАТА18> , счетом на оплату <НОМЕР> от <ДАТА17>ода (л.д.14, 26).
При этом мировой судья принимает во внимание п. 3 указанных выше Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, согласно которому законодатель гарантирует оплату перевозки багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом в количестве не более 1 тонны на каждого выезжающего, но не более 5 тонн на семью.
Из справки - подтверждение массы груза, выданной ИП <ФИО5>, масса груза составила 5 000 тонн. Стоимость багажа весом 1 тонна составляют 7 000 рублей
Тарифы, сборы и плата на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, утверждены Приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1, согласно приложению N 44 к которому такой тариф при провозе багажа на расстояние от 1201 км до 1300 км составляет 61.9 рублей за 10 кг багажа.
Таким образом, взыскиваема истцом с ответчика компенсация за провоз багажа, не превышает тарифов, сборов и плат на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении.
Указанную выше сумму суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца.
Стоимость проезда по кратчайшему маршруту из г. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, из Москвы до г. <АДРЕС> составила 809,6 рублей. Указанные расходы подтверждаются представленными в материалы проездными документами (л.д.13). Данные расходы истцу не возмещены.
Исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства, в том числе "Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1351, полагаю, что указанные затраты подлежат взысканию с территориального органа Пенсионного фонда Российской федерации по новому месту жительства истца - с Управления ПФР РФ в Красноглинском районе г. Самары.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
требования Неклюдовой Г.А.1 удовлетворить.
Взыскать с ГУ-Управления ПФ РФ в Красноглинском районе г. Самара в пользу Неклюдовой Г.А.1 компенсацию произведенных расходов на оплату стоимости проезда из <АДРЕС> в размере 8 090,60 рубля, на оплату стоимости провоза багажа из <АДРЕС> в размере 7 000 рублей, а всего взыскать 15 090 (пятнадцать тысяч девяносто) рублей 60 копеек.
Решение может быть также обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноглинский районный суд гор. Самары через мирового судью судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары в течение месяца со дня вынесения принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 28 сентября 2015 года.
Мировой судья А.Н. Колесников