ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-305/18
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть изготовлена и оглашена: 26 октября 2018г. Мотивированное постановление изготовлено: 29 октября 2018 года.
г.о.Самара, ул. Путейская, 29
Мировой судья судебного участка №15 Кировского судебного района г. Самара Самарскойобласти Напреенко <ФИО>., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> №79» г.о.Самара <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: г.Самара, <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, МБОУ <НОМЕР> г.о.Самара по адресу: г.Самара, ул. <АДРЕС>, <ДАТА4> в 15:00 часов совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, со сроком исполнения до <ДАТА6>, а именно: п.1 частично не выполнен - не восстановлена внутренняя отделка на пищеблока и в библиотеке, что не соответствует требованиям п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», что является нарушением статьи 28 ФЗ РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.28 СанПиН п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Действия МБОУ <НОМЕР> г.о.Самара должностным лицом квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель МБОУ <НОМЕР> г.о.Самара <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что осенью 2017г. Кировским районным судом г.Самара вынесено решение по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>» городского округа Самара к администрации г.о. Самара, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>» городского округа Самара, Департаменту образования Администрации г.о. Самара об обязании осуществить финансовое обеспечение на устранение нарушений, устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно решению, исковые требования удовлетворены. Администрация г.о.Самара обязана осуществить финансовое обеспечение на приведение внутренней отделки на пищеблоке в моечном отделении кухонной посуды, в учебном кабинете <НОМЕР>, библиотеке, медиотеке МБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> 79» г.о. Самара в соответствие с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821 -10. Также администрация г.о.Самара и МБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>» г.о.Самара обязаны устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в МБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>» г.о. Самара, а именно: на пищеблоке в моечном отделении кухонной посуды, в учебном кабинете <НОМЕР>, библиотеке, медиотеке привести внутреннюю отделку в соответствие с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - гигиенические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Также директор школы указала на то, что она неоднократно после вынесенного судебного решения обращалась в департамент образования г.о.Самара с просьбой осуществления финансирования для устранения нарушений и выполнения предписания. Объяснила суду, что ею ранее выполнялся косметический ремонт помещений, в том числе пищеблока, однако в настоящее время расходовать выделенные денежные средства на такой ремонт запрещено. За все время осуществления ею должностных обязанностей не было зафиксировано факта отравления детей. Просила производство по делу прекратить, поскольку в неисполнении предписания не имеется ее вины.
В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Самарской области <ФИО3> просила привлечь учреждение к административной ответственности за неисполнение предписания, при этом указала, что на момент составления протокола об административном правонарушении она не была проинформирована о наличии судебного решения, на работу в данное учреждение устроилась недавно. Также объяснила суду, что <ДАТА8> Управление Роспотребнадзора по Самарской области обратилось в Кировский районный суд г.Самары за выдачей исполнительных листов по решению суда от <ДАТА9>, подтвердила факт того, что в настоящее время отсутствует возбужденное исполнительное производство по указанному судебному решению.
Выслушав <ФИО2>, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО3> исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА5> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области МБОУ <НОМЕР> г.о.Самара выдано предписание <НОМЕР> об устранении в срок до <ДАТА6> нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а именно в пищеблоке в моечном отделении кухонной посуды, в учебном кабинете <НОМЕР>, библиотеке, медиотеке.
На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области проведена внеплановая выездная проверка МБОУ <НОМЕР> г.о.Самара по факту исполнения предписании. Срок проверки определен с <ДАТА11> по <ДАТА12>
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, выявлено частичное невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: п.1- не восстановлена внутренняя отделка на пищеблоке и в библиотеке, что не соответствует п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - гигиенические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
<ДАТА3> ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Самарской области <ФИО3> в отношении МБОУ <НОМЕР> г.о.Самара составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Судом установлено, что данное предписание учреждением не исполнено. Этот факт подтвержден в судебном заседании директором школы <ФИО2>
Вместе с тем, судом установлено, что данное учреждение является муниципальным, финансирование которого осуществляется за счет средств муниципального бюджета, о чем свидетельствует устав МБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> №79», утвержденный распоряжением первого заместителя главы г.о.Самара от <ДАТА13> <НОМЕР>.
Согласно решению Кировского районного суда г.Самары от <ДАТА9>, вступившему в законную силу <ДАТА14>, иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>» городского округа Самара к Администрации г.о. Самара, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>» городского округа Самара, Департаменту образования Администрации г.о. Самара об обязании осуществить финансовое обеспечение на устранение нарушений, устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения удовлетворен. Администрация г.о. Самара обязана осуществить финансовое обеспечение на приведение внутренней отделки на пищеблоке в моечном отделении кухонной посуды, в учебном кабинете <НОМЕР>, библиотеке, медиотеке МБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> 79» г.о. Самара в соответствие с требованиями п.4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Также Администрация г.о. Самара и МБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>» г.о. Самара обязаны устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в МБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>» г.о. Самара, а именно: на пищеблоке в моечном отделении кухонной посуды, в учебном кабинете <НОМЕР>, библиотеке, медиотеке привести внутреннюю отделку в соответствие с требованиями п.4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - гигиенические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». В указанном решении суда, установлено, что администрация г.о.Самара должна обеспечить финансирование, а МБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>» устранить нарушения санитарного законодательства на основании разработанной Администрацией г.о.Самара документации на устранение пунктов предписания.
Таким образом, для исполнения предписания первоначально необходимо предъявление исполнительных документов к исполнению.
Между тем, согласно информации, поступившей из канцелярии Кировского районного суда г.Самары, по указанному гражданскому делу выданы исполнительные листы и направлены в адрес истца, который их получил <ДАТА15>
Согласно объяснениям должностного лица <ФИО3> исполнительные листы до настоящего времени не предъявлены к исполнению и <ДАТА8> Управление Роспотребнадзора по Самарской области обратилось в Кировский районный суд г.Самары за выдачей исполнительных листов по решению суда от <ДАТА9>
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что сам орган, выдавший предписание и составивший протокол об административном правонарушении, игнорирует требования исполнительного законодательства и умышленно не предъявляет исполнительные документы к исполнению на протяжении более семи месяцев со дня получения указанных листов. Данная информация не опровергнута в ходе судебного разбирательства.
С учетом того, что директор школы <ФИО2> после вступления указанного гражданского решения в законную силу продолжала обращаться к руководителю Департамента образования администрации г.о.Самара с просьбой выделить денежные средства на проведение ремонта пищеблока столовой, и бездействия со стороны третьего лица (Управление Роспотребнадзора по Самарской области), суд приходит к выводу об отсутствии у лица, привлекаемого к ответственности, объективных возможностей выполнить в срок до <ДАТА6> предписание.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии вины МБОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> №79» г.о.Самара в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку в его действиях не установлено ни умысла в его совершении, ни небрежного либо легкомысленного отношения к возможным последствиям неисполнения предписания должностного лица.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного обстоятельств, предусмотренных указанной статьей, в том числе и отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения Школа <НОМЕР> г.о. Самара, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление будет изготовлено в течение трех дней.
Мировой судья <ФИО>.Напреенко