П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу <НОМЕР> об административном правонарушении
14 января 2022 г. с. Кинель-Черкассы И.о. мирового судьи судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический и почтовый адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
ус т а н о в и л:
В период с <ДАТА2> по <ДАТА3> Межрегиональным управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> и <АДРЕС> областям проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с решением о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА4> <НОМЕР> И.о. руководителя Межрегионального управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> и <АДРЕС> областям, номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий <НОМЕР>.
В ходе плановой выездной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проведена проверка содержащихся в документах лицензиата сведений о его деятельности, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемых лицензиатом мер по соблюдению лицензионных требований.
Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») осуществляет деятельность по обращению с отходами на основании лицензии серия <НОМЕР> <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданной Управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> области, в части осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по обращению с отходами, осуществляет деятельность по обезвреживанию отходов на иловых площадках на искусственном основании с дренажем 12x24 (3 шт.), по адресу: <АДРЕС> область, Кинель - <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, иловые карты очистных сооружений (на основании договора <НОМЕР>-ар от <ДАТА6> на аренду муниципального имущества).
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано санитарно - эпидемиологическое заключение <НОМЕР> <НОМЕР>.<НОМЕР> от <ДАТА7> о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами (далее — СЭЗ) Управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> области.
Согласно СЭЗ, Управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена оценка следующему имуществу и видам деятельности:
1. - специализированный КО4404 (ПТС <НОМЕР> ВУ <НОМЕР> от <ДАТА8>);
- специализированный МКМ45 (ПТС <НОМЕР> ВУ <НОМЕР> от <ДАТА8>) Сбор, Транспортировка
2. - полигон твердых бытовых отходов с. <АДРЕС> Сбор, Размещение
3. - трактор ДТ-75 Н (паспорт самоходной машины и других видов техники ВА <НОМЕР> от <ДАТА9>);
- трактор Т-170 (паспорт самоходной машины и других видов техники АА <НОМЕР> от <ДАТА10>) Размещение.
Данное СЭЗ действует только в отношении указанных оборудований и видов деятельности, т.е. дана оценка только в части деятельности по сбору, транспортированию и размещению отходов.
Таким образом, для осуществления деятельности по обезвреживанию отходов у ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.
Также у ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в нарушение требований для осуществления деятельности по обезвреживанию, отходов отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе"), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лицензиатом используется объект обезвреживания отходов I - IV классов опасности в отсутствие с документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, необходимое в соответствии с п.п. Д п.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».
Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Следовательно, в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> (по доверенности <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА13>) вину в совершении административного правонарушения признал.
Представитель Межрегионального управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> и <АДРЕС> областям <ФИО2> (по доверенности <НОМЕР> 2 от <ДАТА14>) дала пояснения, аналогичные указанному в протоколе и пояснила, что управление не будет возражать против снижения размера штрафа до пятидесяти процентов в случае признания вины.
Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА15> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом.
Статьей 2 названного Федерального закона предусмотрено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, для предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») осуществляет деятельность по обращению с отходами на основании лицензии серия <НОМЕР> <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА16>, выданной Управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> области, в части осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано санитарно - эпидемиологическое заключение <НОМЕР> <НОМЕР>.<НОМЕР> от <ДАТА7> о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (сбор, транспортировка, размещение отходов IV класса опасности) Управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> области. СЭЗ на обезвреживание отходов IV класса опасности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имеет.
Также у ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в нарушение требований для осуществления деятельности по обезвреживанию, отходов отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе"), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лицензиатом используется объект обезвреживания отходов I - IV классов опасности в отсутствие с документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, необходимое в соответствии с п.п. Д п.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.
Факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается также письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 101-мс/пл от <ДАТА>
-решением о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА4>г. <НОМЕР> <НОМЕР>-кнм;
-актом плановой выездной проверки от <ДАТА19> <НОМЕР> <НОМЕР>-пл;
-копией лицензии серия <НОМЕР> <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА16>,
-копией санитарно - эпидемиологическое заключение <НОМЕР> <НОМЕР>.<НОМЕР> от <ДАТА7>г.;
-предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от <ДАТА19> <НОМЕР> 87-пл;
-выписками из ЕГРЮЛ;
-копией заключения экспертной комиссии от <ДАТА>
-копией разрешения <НОМЕР> 3 на сброс загрязняющих веществ от <ДАТА22> <НОМЕР> 167;
-копией решения о предоставлении водного объекта в пользование от <ДАТА23> <НОМЕР> 40-2018.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ. Нарушений требований закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.
На основании п. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность либо исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, совершение правонарушения впервые, финансовое положение привлекаемого лица. Признавая указанные обстоятельства исключительными, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, мировой судья считает необходимым снизить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи, до 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 4.1., 4.2., 14.16 ч.3, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением п. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:
УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области), Банк получателя Отделение <АДРЕС> Банка России//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, КБК 71511601193019000140, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, номер казначейского счета: 03100643000000014200, ОКТМО 36620000, УИН <НОМЕР> с предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня его получения путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> С.П.