Дело № 5 - 595 / 2014 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Поронайск Сахалинской области 09 сентября 2014 года
Мировой судья судебного участка № 12 Поронайского района Сахалинской области Шевелева Ю.М., при секретаре Лукиной Н.Г., с участием старшего помощника Поронайского городского прокурора Бовтрук М.Н., законного представителя юридического лица Сухарева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «…», юридический адрес: АДРЕС, по статье 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
17 июня 2014 года заместителем Поронайского городского прокурора Обуховым С.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «…», из которого следует, что юридическое лицо, в нарушение требований статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», статей 24, 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также положений методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движении (организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)» и требований Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденных Письмом Минздрава РФ от 21 августа 2003 года № 2510/9468 - 03 - 32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», не организовало надлежащий предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, а именно в ходе проведенной Поронайской городской прокуратурой проверки соблюдения ООО «…» лицензионного законодательства, регулирующего осуществление пассажирских перевозок, было выявлено, что медицинский работник Т., проводившая предрейсовые и послересовые медицинские осмотры водителей ООО «…», в рамках заключенного 01 января 2014 года договора № 14 / 10 на проведение медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) между ООО «…» и ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», при проведении медицинских осмотров водителей ООО «Поронайскавтотранс», их освидетельствование на состояние опьянения не проводила, наличие алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов фактически не определяла, состояние водителей, в том числе и на предмет опьянения, определяла только по внешним признакам, Журнал медосмотров вела не надлежащим образом. При этом 10 июня 2014 года по состоянию на 22 часа каких - либо сведений о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей следовавших по маршруту № 502 Поронайск - Южно- Сахалинск, в 03 - 30 часов и 05 - 00 часов, в Журнал медосмотров не внесла.
В судебное заседание законный представитель юридического лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Сухарев А.А., согласившись с обстоятельствами изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснил, что Т. работником ООО «…» не является, оказывает услуги по проведению медосмотров водителей предприятия, на основании заключенного договора с ГБУЗ «Поронайская ЦРБ», для проведения медосмотров на территории предприятия оборудован медицинский кабинет, предоставлен прибор для проведения освидетельствования водителей на состояние опьянения со всей технической документаций. На его вопросы по поводу медосмотров водителей, Т. поясняла, ему, что все хорошо.
Участвующий в судебном заседании прокурор Бовтрук М.Н. настаивала на привлечении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «…» к административной ответственности по статье 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении основаниям в пределах санкции статьи.
Исследовав представленные материалы административного дела в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «…», выслушав его законного представителя Сухарева А.А., прокурора Бовтрук М.Н., судприходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями статей 20 и 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, являющихся составляющей медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.
При этом обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими но вызову экстренных оперативных служб, а обязательные послерейсовые медицинские осмотры - в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов, за счет средств работодателя, либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой, в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.
В соответствии с Типовым положением об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, приложению к Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», утвержденных Минздравом России совместно с Минтрансом России ( Письмо Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 года № 2510 / 9468 - 03 - 32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств») и самих рекомендаций, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.
Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).
При предрейсовом медицинском осмотре проводится, в том числе, определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов, а водители не допускаются к управлению автомобилем в том числе в случаях положительной пробе на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах, выявлении признаков воздействия наркотических веществ.
Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.
В случае нарушения виновным лицом установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров, наступает административная ответственность по статье 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности для виновных юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При этом в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Виновность лица в совершении административного правонарушения в силу пункта 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельствами, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении:
Общество с ограниченной ответственностью «…», согласно содержащейся в материалах дела Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 07 апреля 2014 года, Устава ООО «…», лицензии № АСС - 65 - 200709 от 29 ноября 2011 года, договора № 5 на транспортное обслуживания населения Сахалинской области маршрутными автобусами на регулярном межмуниципальном междугородном маршруте «Южно - Сахалинск - Поронайск» на 2012 - 2014 года от 31 декабря 2014 года и приложения к нему, паспорта автобусного маршрута № … и схемы маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 04 октября 2011 года - …, основной вид деятельности - деятельность автомобильного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек, и выполняет регулярные маршрутные перевозки в межмуниципальных сообщениях на территории Сахалинской области автомобильным пассажирским транспортом по маршруту № … «Южно - Сахалинск - Поронайск».
Следовательно на ООО «…», как юридическое лицо осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, распространяется обязанность по организации и проведению в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обязательных медицинских осмотров, в том числе обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
10 июня 2014, согласно акта проверки соблюдения ООО «…» законодательства о лицензировании при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, при проведении Поронайской городской прокуратурой совместно с директором ООО «…» Сухаревым А.А., проверки соблюдения Обществом лицензионного законодательства, регулирующего осуществление пассажирских перевозок, было выявлено, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей ООО «…» проводились медицинским работником Т. с нарушением требований статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», статей 24, 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также положений методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движении (организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)» и требований Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденных Письмом Минздрава РФ от 21 августа 2003 года № 2510/9468 - 03 - 32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», в частности в период с 24 мая 2014 года по 10 июня 2014 года наличие алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов фактически не определялось, освидетельствование на состояние опьянения водителей ООО «…» не проводилось, Журнал медосмотров заполнялся не надлежащим образом, не всегда проставлялись подписи водителей, имелись неясности при заполнении граф «проба на наличие алкоголя», 10 июня 2014 года по состоянию на 22 - 00 часа, данные о предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей следовавших по маршруту № 502 Поронайск - Южно - Сахалинск, в 03 - 30 часов и 05 - 00 часов, в Журнале медосмотров не содержатся.
Вместе с тем, как следует, из исследованной в судебном заседании копии договора № 14 / 10 на проведение медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) от 01 января 2014 года, ООО «…» заключило вышеуказанный договор на проведение медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) с Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Поронайская центральная районная больница», согласно которого учреждение здравоохранения взяло на себя обязательство по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ООО «Поронайскавтотранс» в помещении предоставленном заказчиком на территории предприятия, что согласуется с требованиями Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, являющегося приложением к Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», утвержденных Минздравом России совместно с Минтрансом России ( Письмо Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 года № 2510 / 9468 - 03 - 32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»), в части проведения предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств работниками учреждений здравоохраненияна основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.
При этом, согласно договора № 14 / 10, в том числе раздела 3, исполнитель - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Поронайская центральная районная больница», обязалась оказать медицинские услуги (по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ООО «…») надлежащего качества и в полном объеме, а также нести ответственность в установленном законодательством порядке за обоснованность, качество, объем и порядок оказания медицинских услуг, в то время как заказчик - ООО «…», обязалось осуществляя контроль завыполнением обязанностей исполнителем, не вмешиваться в область его профессиональной компетенции.
Непосредственным исполнителем договора в части проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ООО «…», от лица ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» являлась акушерка ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» Т., прошедшая специальную подготовку по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств и допущеннаяк их проведению, что подтверждается объяснением самой Т..
Таким образом, судом установлено, что юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «…», приняло надлежащие меры к исполнению требований действующего законодательства в области медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. Организовал проведение медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) водителей ООО «…» в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», работниками учреждений здравоохранения, прошедшим специальное обучение, путем заключения договора № 14 / 10 на проведение медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) с учреждением здравоохранения - ГБУЗ «Поронайская ЦРБ».
Кроме того, административная ответственность по статье 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как было указано выше наступает за нарушение виновным лицом установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров, а не за не организацию надлежащего предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как пояснил, в судебном заседании законный представитель юридического лица - Сухарев А.А., для проведения медосмотров на территории предприятия оборудован медицинский кабинет, предоставлен прибор для проведения освидетельствования водителей на состояние опьянения со всей технической документацией, он систематически контролировал факт проведения Т.. медосмотров (задавал вопросы по поводу медосмотров), не вмешиваясь в компетенцию медицинского работника.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает в действиях юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «…» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «…», по статье 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию мотивированного постановления направить для сведения - в <АДРЕС> городскую прокуратуру и Общество с ограниченной ответственностью «…».
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР>: - подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Мировой судья судебного участка <НОМЕР>
<АДРЕС> района <АДРЕС> области - <ФИО1>