Решение по делу № 5-192/2021 от 15.06.2021

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2021 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2021 года. Дело № 5-192/2021 протокол N 06-030У/21 от 28.05.2021 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении. 08 июля 2021 года с. Камень-Рыболов Мировой судья судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края Зипанд Т.Е.,рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица, в отношении юридического лица: Общества  с ограниченной ответственностью «Сатурн», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА5>, юридический адрес: с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 1 кв. 1 <АДРЕС> района, <АДРЕС> края; законный представитель юридического лица директор Шек Владимир Аркадьевич, привлекаемого к административной ответственности по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Государственным инспектором Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору 27.05.2021 г. в 17 час. 00 мин. при проведении внеплановой проверки на основании приказа Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области № 438-пр от 04.05.2021 года в отношении «Сатурн» установлено невыполнение предписания от 18.06.2019 № Х-05/20 в срок до 30.04.2021 г. об устранении нарушений законодательства РФ в области земельного законодательства - т.е. «Сатурн» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. В судебном заседании представитель юридического лица Шек В.А. пояснил, что работников из КНР, в связи с пандемией не смогли их привлечь. На протяжении срока аренды аренду платили. С Администрацией в стадии расторжения договор. Не могут содержать участок в данном виде. Что смогли выполнить, то сделали. Участок заболачиваемый, не пригодный для сельхоз производства. С ходатайством о продлении более письменно не обращались. Удалили кустарник, но вспахать не смогли. Ранее всегда соблюдали все требования Россельхознадзора. Данная ситуация возникла по не зависящим от них обстоятельствам. Выслушав пояснения представитель юридического лица Шек В.А., изучив в совокупности представленные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, о том, что вина ООО «Сатурн» нашла свое подтверждение. Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно Положения о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 Управление «Россельхознадзора» по Приморскому краю является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии и фитосанитарному надзору, и соответственно имеет право выдавать предписание. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Часть 25 статьи 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства и влечет штраф юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: п. 1 - сохранению почв и их плодородия; п. 3 - защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям). Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что государственным инспектором Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору ООО «Сатурн» выдано предписание от 18.06.2019 № Х-05/20 об устранении нарушений земельного законодательства РФ срок исполнения предписания установлен до 01.11.2019 г. - устранить нарушение земельного законодательства РФ на земельных участках общей площадью 22,6 га, провести агротехнические мероприятия. Участки использовать в полном объеме для сельскохозяйственного производства. По заявлению ООО «Сатурн», срок исполнения предписания был продлен до 06.05.2020 г. Далее по заявлению ООО «Сатурн», срок исполнения предписания был продлен до 30.04.2021 г. 27.05.2021 года при проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Сатурн» по выполнению предписания от 18.06.2019 № Х-05/20, установлено, что ООО «Сатурн» предписание не выполнено. Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией предписания, копией приказа о проведении проверки, актом проверки от 28.05.2021 г. протоколом осмотра от 27.05.2021 г. с фототаблицей к нему, копией предписания, сведениями о продлении срока исполнения, выпиской из реестра юридических лиц Указанные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, установленного предписанием. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ характеризует бездействие. Документов, подтверждающих невозможность исполнения предписания суду не представлено. Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность не установлено. Суд не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности, в том числе с применением ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае сумма минимального размера штрафа, предусмотренного за совершение правонарушения по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 100000 руб., что, по мнению суда, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита. С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, отсутствия отягчающих обстоятельств, учитывая, суд считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции до 50000 рублей. По изложенному, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Сатурн» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ханкайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края. Мировой судья Т.Е. Зипанд В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Реквизиты для оплаты штрафа: Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России/УФК по Приморскому краю, (г. Владивосток), БИК ТОФК 010507002; ОГРН 1122540012154 ОКТМО 05 646 000; Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001 Единый казначейский счет: 40102810545370000012 Казначейский счет: 03100643000000012000 л/счет 04202200080 Управление Федерального казначейства по Приморскому краю КБК 78511601193010005140 УИН 0000305800060720210437330 Квитанция подлежит предоставлению в судебный участок № 109 (с. Камень-Рыболов, ул. Кирова 3) Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.