Решение по делу № 5-97/2018 от 16.03.2018

Дата вступления в законную силу:                                    Срок предъявления к исполнению: 2 года.

Дата выдачи:

Дело <НОМЕР> г.              протокол ПК-25 <НОМЕР> от <ДАТА1>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

с. <АДРЕС>                                                                                         <ДАТА2>                                                                

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>,  расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3, <АДРЕС> района, <АДРЕС> края,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА3> рождения,  уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, пенсионера, инвалидности не имеющего, проживающего и зарегистрированного по адресу: с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС> д. 64 кв. 2,  привлекаемого к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА4> в 09 часов 05 минут, установлено, что <ФИО2> по адресу: с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС> д. 64 кв. 2 в нарушение п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ  от <ДАТА5> <НОМЕР>, а также ст. 22 ФЗ <НОМЕР> «Об оружии» от <ДАТА6> в период времени с <ДАТА7> по <ДАТА4> незаконно осуществил хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ТОЗ-34 ЕР кал. 12 У <НОМЕР> г.в. на основании разрешения РОХа <НОМЕР> от <ДАТА8>, срок действия которого истёк <ДАТА9>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ - незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В судебном заседании <ФИО2> пояснил, что с протоколом не согласен.

Защитник адвокат <ФИО3> считает, что протокол составлен с нарушениями и подлежит возврату по следующим основаниям, согласно фабуле в протоколе, указано, что <ФИО2> п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ  от <ДАТА5> <НОМЕР>, а также ст. 22 ФЗ <НОМЕР> «Об оружии» от <ДАТА6>, тогда как закон предусматривает большой перечень оружия, хранение которого образует состав. Какое оружие, вид оружия в протоколе не указан. Просит вернуть в орган, составивший протокол.

   Выслушав стороны, изучив в совокупности представленные материалы, и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях <ФИО2>  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, как незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое Административным Кодексом или законами субъекта РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.

Из ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.

В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения.

Согласно статье 22 Федерального закона от <ДАТА6> N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

В силу пунктов 54 и 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 814, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия; ношение оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия.

Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА11> N 288, предусмотрено, что не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешения на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Поскольку срок действия  разрешения РОХа <НОМЕР> срок действия которого истёк <ДАТА12>, <ФИО2> с заявлением о продлении лицензии, а также разрешения на хранение и ношение оружия не обратился в ОМВД, документы, необходимые для продления указанных разрешений, им не были представлены, в период с <ДАТА13> по <ДАТА14> фактически осуществлял незаконное хранение оружия, обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, поэтому его действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, т.е. незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ограниченного поражения, в отсутствие разрешения на его хранение и ношение.

Доводы защитника о возвращении протокола суд находит несостоятельными, по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Со стадии рассмотрения дела, возвращение протокола невозможно.

При принятии протокола и назначении судебного заседания судом не установлено обстоятельств для возвращения протокола в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КОАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении описание события административного правонарушения соответствует диспозиции ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, содержит указание именно на гражданское огнестрельное оружие, указана его марка ТОЗ-34 ЕР кал. 12, в материалах дела имеется протокол изъятия, с фототаблицей.

 Ружье ТОЗ-34 принадлежит к категории гладкоствольных охотничьих ружей.

Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения и его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией разрешения,  протоколом изъятия с фототаблицей к нему,  оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи с конфискацией оружия.

Исходя из объекта посягательства и характера правонарушения, его существенной угрозы общественным отношениям, мировой судья не находит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФи прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, поскольку по своему составу рассматриваемое правонарушение не требует наступления прямых неблагоприятных материальных последствий, а выражается в неисполнении публично-правовых норм и обязанностей, несет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений.

На основании, изложенного, руководствуясь ст. 29.1 -29.11 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

   <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ТОЗ-34 ЕР кал. 12 У <НОМЕР> г.в.,  хранящегося в комнате изъятого оружия ОМВД России по Ханкайскому району.

          Постановление в части гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ТОЗ-34 ЕР кал. 12 У <НОМЕР> г.в.  - подлежит исполнению отделением ЛРР (по Уссурийскому городскому округу, Хорольскому, Ханкайскому, Михайловскому и Октябрьскому районов) Управления Росгвардии по Приморскому краю.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.

Мировой судья                                                                                          <ФИО1>

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Неуплата административного штрафа в указанный срок (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:

Код ОКТМО: 05701000,  Наименование получателя платежа: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю

ИНН: <НОМЕР> УФСВНГ РФ по ПК КПП: <НОМЕР> Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002 Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России

БИК: 040507001 КБК: 188 116 90020026000140

УИН  18036905180313100896         

Наименование платежа: административный штраф

       Квитанция подлежит предоставлению в судебный участок <НОМЕР> (с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3)

Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.