Дело № 5-309/2018г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2018 года гор. Кизляр РД
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Исаева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АА <НОМЕР> от 26 июля 2017 года, Исаев <ФИО> 23 июля 2017 года в 15 часов 00 минут допустил бездоговорное потребление электрической энергии по причине самовольного подключения к сетям после введения режима ограничения потребления электрической энергии в домовладении <НОМЕР>. По данному факту УУП ОМВД России по Кизлярскому району РД в отношении Исаева <ФИО>. составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие Исаева <ФИО> надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Допрошенный в предыдущем судебном заседании Исаев <ФИО> свою вину в предъявленном административном правонарушении не признал и пояснил, что самовольно не подключал свое домовладение к линии электропередач. Электромонтеры производили замену счетчика и сами подключали его домовладение к электролинии. Также он уплатил задолженность по оплате электроэнергии. В его присутствие акт введения режима ограничения потребления электрической энергии никогда не составляли.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля УУП ОМВД России по Кизлярскому району РД <ФИО4> показал, что им составлен протокол об административном правонарушении в отношении Исаева <ФИО>. о привлечении к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ в связи с самовольным подключение домовладения к линии электропередач. Данное правонарушение было выявлено 23 июля 2018 года. Однако при составлении протокола об административном он допустил техническую описку в части даты совершения административного правонарушения и даты составления протокола об административном правонарушении, указав 2017 год, правильным является дата совершения административного правонарушения 23 июля 2018 года, а датой составления протокола 26 июля 2018 года.
Свидетель <ФИО5> в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав Исаева <ФИО> свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно абзацу 9 п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, "бездоговорное потребление электрической энергии" - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, а также потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии.
Порядок ограничения подачи электрической энергии в случае уклонении от оплаты энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее Правила).
Согласно п. 11 Правил исполнитель (субисполнитель) при введении ограничения режима потребления электрической энергии составляет акт о введении ограничения режима потребления.
Положениями п.13 Правил установлено, что акт о введении ограничения режима потребления составляется в 3 экземплярах (в 4 экземплярах - если введение ограничения режима потребления осуществляется субисполнителем).
Соответствующий акт подписывается заинтересованными лицами, присутствующими при его составлении. В случае отказа потребителя от подписания акта, а также в случае отсутствия потребителя при составлении акта в акте делается запись об этом с указанием причин (при наличии такой информации). При этом акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц, которые своей подписью подтверждают достоверность информации, содержащейся в акте, о чем собственноручно выполняют соответствующую запись в акте.
Имеющийся в материалах дела акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 06 октября 2017 года (копия) на л.д.15, требованиям, предъявляемым к его составлению в пункте 13 Правил, не соответствует, поскольку составлен в одностороннем порядке, не подписан представителем исполнителя <ФИО6> потребитель с ним не ознакомлен, его подпись или запись об отказе от подписания акта, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 06 октября 2017 года не может являться доказательством, надлежаще подтверждающим установленный порядок ограничения подачи электрической энергии, следовательно полагать, что Исаевым <ФИО>. было допущено бездоговорное потребление электрической энергии по причине самовольного подключения к сетям после введения режима ограничения потребления электрической энергии, не имеется.
Иные основания для установления факта бездоговорного потребления электрической энергии Исаевым <ФИО> материалы дела не содержат и суду не представлены.
То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении ошибочно указана дата совершения административного правонарушения 23 июля 2017 года и дата составления протокола 26 июля 2017 года, не влечет признание его в качестве недопустимого доказательства, поскольку он составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, допрошенный в ходе судебного разбирательства УУП ОМВД России по Кизлярскому району РД <ФИО7> предупрежденный об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, пояснил, что допустил техническую описку в части даты совершения административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении. Содержание иных имеющихся в материалах дела процессуальных документов позволяет сделать вывод о том, что при описании события в протоколе и указания даты его составления, лицом, его составившем, была допущена описка.
Данное обстоятельство не повлияло на существо изложенного в протоколе административного правонарушения и не повлекло нарушение права Исаева <ФИО> на защиту. В ходе судебного разбирательства он не отрицал факт составления в отношении него протокола об административном правонарушении 26 июля 2018 года, также не отрицал, что в рамках данного административного дела 23 июля 2018 года давал объяснение.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения получили развитие в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При изложенных данных, с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также того обстоятельства, что акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 06 октября 2017 года не может являться доказательством, надлежаще подтверждающим порядок ограничения подачи электрической энергии, невозможно сделать безусловный вывод о виновности Исаева <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно производство по делу
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении Исаева <ФИО> подлежит прекращению на основании на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1,5, 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Исаева <ФИО1> прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Шеховцова