П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 мая 2019 года г. Кинель Самарская область
Мировой судья судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области Богатырева О.В.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Шеянова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-310/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зубца И.В., зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
24.05.2019 заместителем Кинельского межрайонного прокурора <ФИО1> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зубца И.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно постановлению Кинельской межрайонной прокуратурой 21.05.2019 проводилась проверка соблюдения требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В ходе проверки установлены следующие дефекты покрытия проезжей части: по <АДРЕС> имеется выбоина глубиной 9 см, шириной 60 см, длиной 75 см; напротив дома <НОМЕР> выбоина глубиной 7 см, шириной 125 см, длиной 100 см. Также на пересечении <АДРЕС> в направлении дома <НОМЕР> дорожный знак 2.1 «Главная дорога» развернут; на пересечении улиц <АДРЕС> в направлении улицы <АДРЕС> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога»; напротив дома <НОМЕР> и дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога»; напротив дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
В судебное заседание Зубец И.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с нарушением согласился. При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение помощника Кинельского межрайонного прокурора, полагавшего, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зубца И.В. доказана в полном объеме, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ № 196) основными принципами дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
На основании ст.12 ФЗ № 196, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5.2.4. «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденных Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Согласно таблицы А.1 приложения А, сроки устранения дефектов покрытия проезжей части, приведены в таблице 5.3.
Пунктом 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290. Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течении одних суток с момента обнаружения. Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б.
В нарушение указанных требований федерального законодательства <ОБЕЗЛИЧЕНО> дорожная деятельность в соответствии с законами Российской Федерации и ГОСТом не осуществляется.
Установленные в ходе проверки нарушения законодательства стали возможными ввиду отсутствия надлежащего контроля со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зубца И.В. за работой подчиненных сотрудников.
Обстоятельства совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зубцом И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки, актом проверки, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, объяснением Зубца И.В., фототаблицами. Собранные поделу доказательства являются допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности Зубца И.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Учитывая личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения за данное правонарушение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Зубца И.В. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Мировой судья О.В. Богатырева