ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 мая 2020 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 6 Октябрьского района г. Иркутска Селезнева М.А., г. Иркутск, ул. Байкальская, 293/7 каб. 204, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-428/2020, предусмотренном ч.24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Правобережное управление ЖКС», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС> Жукова, 52-2,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> ООО «Правобережное управление ЖКС» по адресу: г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС>, 52-2, не выполнило в установленный срок до <ДАТА3> законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданное советником центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, государственного жилищного инспектора <АДРЕС> области <ФИО1> В ходе проведения проверочных мероприятий по лицензионному контролю, анализа документов, Службой установлено, что по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР> (далее - МКД <НОМЕР>) управляющей компанией ООО «Правобережное управление ЖКС» не приняты все зависящие меры, предотвращающие намокание стены в квартире <НОМЕР> МКД <НОМЕР>, а также не предоставлены в Службу акты осмотров смежных помещений с квартирой <НОМЕР> и выше расположенных квартир. Таким образом, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не исполнено. ООО «Правобережное управление ЖКС» выдана лицензия <НОМЕР> от <ДАТА5> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Указанные, в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4>, нарушения состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома подпадают под правовое регулирование, так как при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанные нарушения допущены в результате действий (бездействия) ООО Правобережное управление ЖКС».
Так, по результатам проверки установлено, что законные требования предписания 2527/19 от <ДАТА4>, выданного Службой, не исполнены в установленный срок-<ДАТА3>. ООО «Правобережное управление ЖКС» не представило в Службу документы, подтверждающие выполнение мероприятия, указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4> в установленный срок-<ДАТА3>. Вина ООО «Правобережное управление ЖКС» выражена в том, что у данной организации, являющейся лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> имелась возможность обеспечить исполнение законных требований Службы. Доказательств принятия всех зависящих мер по исполнению законных требований Службы в ходе проверки представлено не было. Таким образом. ООО «Правобережное управление ЖКС» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ООО «Правобережное управление ЖКС» <ФИО2>, представитель <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения не признали.
Законный представитель <ФИО2> пояснила, что предписание было выполнено, выявленные недостатки (намокание стены) устранены, что подтверждается наряд-заказом <НОМЕР> от <ДАТА6>, актом выполненных работ от <ДАТА6>, выпиской из электронного журнала заявок. Однако в силу большего объема текущих работ, а также сложившейся в регионе обстановки, связанной с наличием ограничительных мер (распространение коронавирусной инфекции) указанные документы не были в срок представлены в Службу. При этом из журнала видно, что каких-либо заявок от кв. <НОМЕР> не поступало.
Представитель <ФИО3> представила суду пояснения, согласно которым, ООО «Правобережное управление ЖКС» предписание <НОМЕР> исполнило, однако в службу государственного жилищного надзора акт не предоставило по причине большего объема текущих работ, а также сложившейся в регионе обстановки, связанной с наличием ограничительных мер (распространение коронавирусной инфекции). Доводы ООО «Правобережное управление ЖКС» подтверждаются наряд-заказом <НОМЕР> от <ДАТА6>, выписками из журнала заявок (копии приобщаются).
Согласно изменениям, внесенным в статью 26.2 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее - Закон <НОМЕР>), до конца 2020 года приостановлено проведение плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Исключение составляют проверки, основанием для которых является: причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан; возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Субъектом малого среднего предпринимательства являются лица, включенные в соответствующий реестр. Данная мера направлена на поддержку бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом. До изменений статья 26.2 Закона <НОМЕР> уже содержала мораторий на проверку малого бизнеса до конца 2020 года. С <ДАТА8> на основании поручения председателя Правительства России от <ДАТА9> приостановлено назначение и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в рамках Закона <НОМЕР>. в отношении всех предприятий и индивидуальных предпринимателей. Исключение составляют внеплановые проверки, основанием для которых является: причинение вреда жизни, здоровью граждан; возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер. Таким образом, до <ДАТА8> приостанавливаются и не назначаются новые проверки в отношении всего бизнеса, а после 1 мая и до <ДАТА10> - только тех, кто включен в реестр малого среднего предпринимательства. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства: причинение вреда жизни, здоровью граждан; возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На основании изложенного полагают, что действия управляющей компании должны быть переквалифицированы с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ по признаку - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Выслушав пояснения законного представителя ООО «Правобережное управление ЖКС» <ФИО2>, представителя <ФИО3>, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности и каждое в отдельности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 24 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня; благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>.
В соответствии с ч. 2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управлений товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего ЖК РФ) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> общее имущество должно содержаться в исправном состоянии, в соответствии с требованиями: законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
Кроме того, постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения уставленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда управляющими организациями.
Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования.
Согласно п.7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Положение <НОМЕР>).
В силу подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
На основании изложенного, соблюдение условий договора управления многоквартирным домом, в том числе содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, является лицензионным требованием.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, ООО «Правобережное управление ЖКС» по адресу: г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС> Жукова, 52-2, совершило административное правонарушение, выразившееся в невыполнении законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> в срок до <ДАТА3>, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол подписан должностным лицом его составившим, направлен ООО «Правобережное управление ЖКС» почтой. О времени месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Правобережное ЖКС» было извещено надлежащим образом, путем направления соответствующего уведомления о необходимости явки для составления протокола.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- предписанием об устранении нарушений лицензионных требований <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому ООО «Правобережное управление ЖКС» предписано в срок до <ДАТА3> устранить имеющиеся в квартире <НОМЕР> МКД <НОМЕР>б нарушения: увлажнение стены, наличие влажных пятен, отшелушивание окрасочного слоя. Нарушения необходимо устранить путем произведения осмотра смежных помещений с кв. <НОМЕР> и выше расположенных жилых помещений над квартирой на предмет выявления причины намокания стены в кв. <НОМЕР> МКД <НОМЕР>б с предоставлением актов осмотра, также принять меры предотвращающие намокание стены в кв. <НОМЕР> МКД <НОМЕР> б и предоставить акты выполненных работ;
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА16> на проведение внеплановой выездной проверки исполнения предписаний <НОМЕР> от <ДАТА4>, <НОМЕР> от <ДАТА17>;
- распоряжением на проведение внеплановой выездной проверки исполнения предписаний <НОМЕР> от <ДАТА4>, <НОМЕР> от <ДАТА17> в рамках лицензионного контроля;
- актом Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области от <ДАТА18>, согласно которому в кв. <НОМЕР> МКД <НОМЕР>б наблюдается увлажнение стены, наличие влажных пятен, отшелушивание окрасочного слоя. Работы по устранению нарушений не выполнены. Таким образом, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не исполнено;
- предписанием <НОМЕР>-2 от <ДАТА19> об исполнении нарушений лицензионных требований;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА19> исполнения предписаний об устранении нарушений лицензионных требований <НОМЕР> от <ДАТА4>, <НОМЕР> от <ДАТА17>;
- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА5>;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
Нарушений требований Федерального закона от <ДАТА20> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» мировым судьей не установлено.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> выдано уполномоченным должностным лицом - советником центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, государственного жилищного инспектора <АДРЕС> области <ФИО1>, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Доводы законного представителя <ФИО2>, представителя <ФИО3>, о том, что предписание было выполнено, выявленные недостатки (намокание стены) устранены, что подтверждается наряд-заказом <НОМЕР> от <ДАТА6>, актом выполненных работ от <ДАТА6>, выпиской из электронного журнала заявок, однако в силу большего объеме текущих работ, а также сложившейся в регионе обстановки, связанной с наличием ограничительных мер (распространение коронавирусной инфекции) указанные документы не были в срок представлены в Службу, не принимаются во внимание, поскольку согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА21> ООО «Правобережное управление ЖКС» было предписано устранить выявленные нарушения (увлажнение стены, наличие пятен, отшелушивание лакокрасочного слоя, путем произведения осмотра смежных помещений с кв. <НОМЕР> и выше расположенных жилых помещений над квартирой на предмет выявления причины намокания стены в кв. <НОМЕР> МКД <НОМЕР>б с предоставлением актов осмотра, также принять меры предотвращающие намокание стены в кв. <НОМЕР> МКД <НОМЕР> б и предоставить акты выполненных работ. Между тем, соответствующие акты осмотра, и документы, подтверждающие принятие мер по устранению нарушений в Служб в срок до <ДАТА3> предоставлены не были. При этом представленные в ходе судебного разбирательства, наряд-заказ <НОМЕР> от <ДАТА6> на выполнение работ, акт выполненных работ от <ДАТА6>, выписка из журналов, не подтверждает исполнение предписания.
Ссылка представителей на невозможность предоставления документов по причине большого объема текущей работы и введения в регионе ограничительных мер связанных с распространением коронавирусной инфекции, не влияет на выводы суда о наличии состава административного правонарушения, поскольку нарушения было предписано устранить в срок до <ДАТА3> с предоставлением соответствующих документов, тогда как ограничительные меры были введены в <АДРЕС> области с <ДАТА18>.
Доводы представителя <ФИО3> том, что согласно Федеральному закону от <ДАТА7> <НОМЕР> конца 2020 года приостановлено проведение плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства; исключение составляют проверки, основанием для которых является: причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан; возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом, до <ДАТА8> на основании поручения председателя Правительства России от <ДАТА9> приостановлено назначение и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в рамках Закона <НОМЕР>, в отношении всех предприятий и индивидуальных предпринимателей; не представлено доказательств, свидетельствующих о причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, мировой судья находит несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. При этом соответствующие ограничения по проведению проверок приняты уже после окончания срока устранения нарушений и проведения проверок в отношении ООО «Правобережное управление ЖКС»- <ДАТА23>
Доводы представителей о том, что действия управляющей компании должны быть переквалифицированы с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ по признаку - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, не принимаются во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права. Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования. Согласно п.7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Положение <НОМЕР>). В силу подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. На основании изложенного, соблюдение условий договора управления многоквартирным домом, в том числе содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, является лицензионным требованием. ООО «Правобережное управление ЖКС» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, указанных в Положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное специальной нормой, устанавливающей административную ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства. Таким образом, действия (бездействие) ООО «Правобережное управление ЖКС» правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оценив исследованные доказательства, суд находит вину ООО «Правобережное управление ЖКС» установленной, доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА24> <НОМЕР>, по административным правонарушениям, совершенным юридическими лицами, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, такой штраф может быть снижен на основе требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
В соответствии со ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу ст. 4.1 ч. 3.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьи или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом того, что имущественное положение ООО «Правобережное управление ЖКС» должно позволять обеспечивать надлежащее управление многоквартирными домами и не нарушать права потребителей на предоставление коммунальных услуг, а также безопасное, комфортное проживание в многоквартирном доме, с целью обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, которое должно быть надлежащим образом исполнено, мировой судья полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела и назначить ООО «Правобережное управление ЖКС» административный штраф в размере 100 000 руб.
Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Правобережное управление ЖКС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области, 04342207670), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810250048010001, ОКТМО 25701000, КБК 83711601203010008140, УИН 0376068812052020396166964.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>.
Срок предъявления к исполнению по штрафу два года.
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА>.
Мировой судья <ФИО4>