ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-…/2013 по делу об административном правонарушении 14 августа 2013 года город Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Самарской области Кусакин И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВПО «ТГУ», расположенный по адресу: г. Тольятти, … УСТАНОВИЛ: 18 июля 2013 г. в 10 час. 00 мин. при проверке помещений …, расположенных по адресам: г.о.Тольятти, улица …; ул. Мира, .. ул. Ушакова, …, ул.Фрунзе, государственным инспектором г.о.Тольятти и м.р.Ставропольский по пожарному надзору выявлено, что юридическое лицо ФГБОУ ВПО «Тольяттинский Государственный Университет» в установленный срок до 01.06.2013 года не обеспечило выполнение п.п. 8,9 законного предписания №… от 29.05.2012.г. Отдела ГПН Г.О.Тольятти и м.р.Ставропольский, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: - в нарушение п. «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» нe созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и не определён порядок их создания, использования и восполнения; -в нарушение ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340, пункты 2-6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2000 года № 319, пунктов 3,4, 6-9, 25,26,28 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты. Законный представитель ФГБОУ ВПО «ТГУ» - Криштал М.М.. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В судебном заседании представитель ФГБОУ ВПО «ТГУ» Дроздова М.В., вину ФГБОУ ВПО «ТГУ» в совершенном административном правонарушении не отрицала, пояснив, что предписание не выполнено в срок по причине отсутствия финансирования. Административное правонарушение ФГБОУ ВПО «ТГУ» подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № … от 18.07.2013 г., копией распоряжения о проведении проверки, копией предписания № … от 29.05.2013, копией акта проверки г., копией приказа об утверждении в должности ректора М.М.Криштала, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копией свидетельства о постановке ФГБОУ ВПО «ТГУ» на учет в налоговый орган. В действиях ФГБОУ ВПО «ТГУ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства. Доводы представителя ФГБОУ ВПО «ТГУ» об отсутствия финансирования за счет средств федерального бюджета мировой судья признает несостоятельными, так как они опровергаются материалами дела. Бюджетное финансирование юридического лица вопреки доводам представителя ФГБОУ ВПО «ТГУ», не является препятствием для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания. В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом института (п. 1.7) помимо основной научной деятельности, финансируемой в установленном порядке из средств федерального бюджета, институт осуществляет приносящую доход деятельность. Финансовые средства института формируются из средств федерального бюджета, а также средств поступающих в качестве целевого финансирования. Доходы института от разрешенной его уставом приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное им за счет таких доходов, поступают в самостоятельное распоряжение института. Таким образом, доводы представителя института об отсутствии финансирования по устранению нарушений доказательно не подтверждены. Кроме этого, мировой судья считает, что оснований для освобождения данного юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не имеется. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 « некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размере вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Характер совершенного ФГБОУ ВПО «ТГУ» правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно - надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. Состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства. При назначении наказания за совершение административного правонарушения мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность юридического лица не установлено. Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ФГБОУ ВПО «ТГУ» назначить административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Федеральный суд Центрального района города Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Самарской области. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет: УФК по Самарской области(ГУ МЧС России по Самарской области) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 КБК 17711627000016000140 ИНН 6315800812 КПП 631501001 ОКАТО 36440000000 Мировой судья Кусакин И.Ю.