Решение по делу № 3-180/2016 от 22.08.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Дело №3-180/2016 год.

22 августа 2016 года                                                                                                         гор. Махачкала.

      И.о. мирового судьи судебного участка №16 Советского района гор. Махачкалы Нурбалаев Р.Н.,  с участием представителя юридического лица по доверенности Сатулаевой С.М. рассмотрев дело об  административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер», юридический адрес: г.Махачкала пр.Акушинского д.»горка», <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ,

                                                          У с т а н о в и л;

      31 мая 2016 года инспектором ОНД по г.Махачкала УНД ГУ МЧС России по РД в отношении юридического лица ГБУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу юридическое лицо повторно не выполнено предписание органа государственного пожарного надзора предусмотренного часть. 13 ст.19.5 КоАП РФ.

      Таким образом, юридическое лицо ГБУ РД ГБУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер», обвиняется в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

      В суд для рассмотрения административного дела явился представитель юридического лица, по доверенности Сатулаева С.М., ей были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

     В судебном заседании представитель ГКУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер»,  по доверенности Сатулаева С.М.. вину юридического лица не признала, при этом пояснила, что  из двадцати пунктов остались невыполненными два пункта предписания, по причине отсутствия финансирования Министерством здравоохранения, что подтверждается письмом   главного врача в адрес здравоохранения от 30.05.2016 года и письмом в адрес ФОМС по РД от 30.05.2016 года. Так же ранее отделомпо пожарному надзору  МЧС России по РД были выявлены нарушения требования пожарной безопасности где были указанны те же нарушения указанные в предписании. Факт выполнения работ подтверждается актом об  устранении нарушений требований пожарной безопасности, и фотографиями. Согласно ответа Министерства здравоохранения в связи с крайне сложной и кризисной ситуацией с использованием республиканского бюджета в 2016 году, изыскания источников финансирования расходов бюджета на пожарную безопасность не представляется  возможным. Просит, принять во внимание данные обстоятельства при вынесении решения и вынести законное решение.

     По ходатайству представителя юридического лица  к материалам административного дела были приобщены акт выполнения работ, копии писем в адрес здравоохранения и в ФОМС, копии ответов  Министерства здравоохранения, копии фотографий, подтверждающие факт выполнения работ указанных в предписании.

     Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

 Как следует из положений ч. 1 ст. 1.6  КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч.14 ст.19.5 КоАП РФ  административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

     Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

    Основанием привлечения к административной ответственности  юридического лица ГБУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер»,  по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, послужило постановление мирового судьи судебного участка №16 Советского района г.Махачкалы от 17.03.2016 года, по которому ГБУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер», было признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в видештрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей.

    Из материалов административного дела следует, что юридическим лицом ГБУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер» указанный штраф оплачен в полном объеме (копия платежного поручения).    

 Согласно акту проверки исполнения предписания за №259/1/153 от 16.12.2015 года и акту об устранении нарушений требований пожарной безопасности, следует, что не выполненными остались 2 пункта предписания из 20 пунктов. Из объяснений представителя юридического лица ГКУ РД «Республиканский кожно-венерологическийдиспансер»  следует, что  из 20 пунктов, указанных в предписании  остались всего лишь не выполненными  два пункта, по причине отсутствия финансирования Министерством здравоохранения.

     Из представленных представителем юридического лица писем   главного врача ГКУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер»  в адрес здравоохранения  и ФОМС, видно, что ГКУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер»  и его руководитель принимали все зависящие от них меры по выполнению предписания.

    Из ответа Министерства Здравоохранения РД следует, что в связи с крайне сложной и кризисной ситуацией с использованием республиканского бюджета в 2016 году, изыскания источников финансирования расходов бюджета на пожарную безопасность не представляется  возможным.

    Следовательно доводы представителя юридического лица Сатулаевой С.М.  о том, что учреждение не выполнило два из 20 пунктов предписания в связи с отсутствием финансирования, а так же представленные документы  заслуживают внимания суда, поскольку указанные обстоятельства имеют значение для правильного разрешения вопроса о наличии вины и степени вины субъекта административного правонарушения.

     Таким образом, в действиях юридического лица - ГКУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер»  усматриваются формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

    По смыслу ст. 19.5 КоАП РФ, с субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.    

    Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

     Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

     В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

     В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

    Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» учитывая характер и степень общественной опасности, совершенного юридическим лицом  правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без отсутствия умысла и в целом не влияет на деятельность учреждения.

Допущенное правонарушение юридическим лицом, не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы, охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

    Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие административную ответственность), судом по материалам дела не установлено.

    Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив юридическое лицо от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, 

    На основании  ст.23.1, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,

                                           П о с т а н о в и л ;

     Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица  ГКУ РД «Республиканский кожно-венерологический диспансер»   по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив юридическому лицу ГКУ РД«Республиканский кожно-венерологический диспансер»     устное замечание.

    Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

     Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, через мирового судью, в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            Нурбалаев Р.Н.

        

        Постановление вступило в законную силу «     » _________2016года                     

         копия верна                                                                                                                 Нурбалаев Р.Н.

3-180/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ГБУ РД кожно-венерологический диспансер
Суд
Судебный участок № 16 Советского района г. Махачкалы
Судья
Курбанова Елена Кадыровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 14

Дело на странице суда
16.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.08.2016Рассмотрение дела
22.08.2016Рассмотрение дела
22.08.2016Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
22.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее