Дело № 5-867/2019
Протокол серии <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА1>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нерехта 31 октября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 20 Нерехтского судебного района Костромской области Трофимова Т.В., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении Сазанова А.А., <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, <АДРЕС> и <АДРЕС> район <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>У С Т А Н О В И Л:
Сазанов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
<ДАТА4> в <ДАТА> мин. на нерегулируемом пешеходном переходе (у школы <НОМЕР>) на ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> <АДРЕС> области Сазанов А.А., являясь заместителем главы администрации муниципального района город <АДРЕС> и <АДРЕС> район <АДРЕС> области, расположенной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на пешеходном нерегулируемом переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, в нарушение требования п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 Правил дорожного движения (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090.
В судебном заседании Сазанов А.А. пояснил, что на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> производились работы на нерегулируемом пешеходном переходе по установке искусственной неровности для обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с проведением данных работ дорожная разметка отсутствовала, однако короткий промежуток времени. После установки искусственной неровности дорожная разметка была восстановлена. Предписание ГИБДД об устранении выявленного нарушения выполнено в срок.
Выслушав Сазанова А.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п. 12 ст.3 Федерального закона от <ДАТА6> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.17 вышеуказанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п.п.6.3.1-6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного приказом Росстандарта от <ДАТА7> N 1245-ст (далее по тексту ГОСТ Р 50597-2017) - дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б.
В силу пункта 13, 14 Правил дорожного движения (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Так в суде установлено, что Сазанов А.А., являясь заместителем главы администрации муниципального района город <АДРЕС> и <АДРЕС> район <АДРЕС> области и в силу своих должностных обязанностей лицом, ответственным за содержание, ремонт и техническое обслуживание автомобильных дорог в г. <АДРЕС> области, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017.
Факт совершения Сазановым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА1>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА4>, копией предписания ОГИБДД ОМВД России по району город <АДРЕС> и <АДРЕС> район от <ДАТА8>, копией должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального района город <АДРЕС> и <АДРЕС> район <АДРЕС> области, копией муниципального контракта <НОМЕР> на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории городского поселения город <АДРЕС> от <ДАТА9>, другими материалами дела, которые в своей совокупности неопровержимо подтверждают вину Сазанова А.А. в совершенииинкриминируемого правонарушения.
Ходатайств о вызове дополнительных свидетелей и предоставлении новых доказательств от Сазанова А.А. не поступило.Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются добровольное устранение выявленного нарушения до составления протокола об административном правонарушении, наличие на иждивении трех малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание, что нарушение было выявлено инспекторами ГИБДД <ДАТА10>, в кратчайшие сроки предписание было выполнено, до составления протокола об административном правонарушении Сазановым А.А. выявленные недостаткив состоянии дороги устранены; учитывая, что дорожная разметка отсутствовала незначительный промежуток времени, причины отсутствия дорожной разметки, связанные с установкой искусственной неровности на дороге, а также отсутствие общественно опасных последствий нарушения, мировой судья считает, что совершенное Сазановым А.А. административноеправонарушение существенно не нарушило охраняемые общественные и государственные интересы, и полагает, что данное административное правонарушение можно считать малозначительным и ограничиться в отношении Сазанова А.А. устнымзамечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░.1.1 ░░.29.9 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░