Дело №5-8/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Бийск 11 января 2018 года
Мировой судья судебного участка №9 г.Бийска Алтайского края Буравихина Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Акционерного общества «БийскэнергоТеплоТранзит», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> юридический адрес: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «БийскэнергоТеплоТранзит», юридический адрес: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> 10 ноября 2017 года в 13 часов 00 минут не представило оперативную информацию по аварии на сети теплоснабжения по адресу: <АДРЕС> в Сибирское управление Ростехнадзора, фактически предоставив указанную информацию 10 ноября 2017 года в 15 часов 17 минут посредством электронной почты, чем нарушило требования п.6 Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года №1114, тем самым АО «БийскэнергоТеплоТранзит» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель юридического лица Зелинская Н.Н.1 с составленным в отношении АО «БийскэнергоТеплоТранзит» протоколом об административном правонарушении согласилась, суду пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, юридическое лицо признает в полном объеме, ранее к административной ответственности не привлекалось. 10 ноября 2017 года в 05 часов 00 минут произошла авария на сети теплоснабжения по адресу: <АДРЕС> новый молодой сотрудник не сориентировалась в ситуации и не сообщила своевременно о данной аварии. Данное правонарушение представитель юридического лица просила признать малозначительным, в случае привлечения АО «БийскэнергоТеплоТранзит» к административной ответственности, просила назначить минимально возможное наказание, в том числе предупреждение, предусмотренное санкцией статьи.
Выслушав представителя юридического лица Зелинскую Н.Н.1, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п.6 Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года №1114, собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, повлекшая последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, осуществляет передачу оперативной информации незамедлительно, а при аварийной ситуации, повлекшей последствия, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, - в течение 8 часов с момента возникновения аварийной ситуации.
Как следует из п.3 указанных Правил, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, расследует причины аварийных ситуаций, которые привели: а) к прекращению теплоснабжения потребителей в отопительный период на срок более 24 часов; б) к разрушению или повреждению оборудования объектов, которое привело к выходу из строя источников тепловой энергии или тепловых сетей на срок 3 суток и более; в) к разрушению или повреждению сооружений, в которых находятся объекты, которое привело к прекращению теплоснабжения потребителей.
Как следует из п.4 Правил, расследование причин аварийных ситуаций, не повлекших последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, но вызвавшие перерыв теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов или приведшие к снижению температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения, осуществляется собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация.
Из материалов дела об административном правонарушении судом установлено, что 10.11.2017 года в 05 часов 00 минут произошла авария на сети теплоснабжения по адресу: <АДРЕС> порыв магистрального трубопровода привел к прекращению теплоснабжения потребителей, поскольку было отключено 348 потребителей, в том числе 164 жилых дома. Данная аварийная ситуация не повлекла последствия, предусмотренные пунктом 3 Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года №1114, но вызвала перерыв теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов, поскольку ожидаемое время включения оборудования, восстановления схемы и режима работы оборудования предприятия, а также потребителей составило 24 часа. При аварийной ситуации, повлекшей последствия, предусмотренные пунктом 4 Правил, сообщение об указанной аварии в Сибирское управление РостехнадзораАО «БийскэнергоТеплоТранзит» необходимо было отправить в течение 8 часов с момента возникновения аварийной ситуации, то есть в срок до 13 часов 00 минут 10.11.2017 года, однако фактически данное сообщение было направлено посредством электронной почты спустя более 8 часов после произошедшей аварии - в 15 часов 17 минут 10.11.2017 года, то есть с нарушением предусмотренного Правилами срока.
Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2017 года, оперативной информацией о нарушении в работе Общества, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «БийскэнергоТеплоТранзит».
Совокупность указанных доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, в связи с чем мировой судья относит их в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, при этом суд считает необходимым уточнить время совершения правонарушения АО «БийскэнергоТеплоТранзит» - 10 ноября 2017 года в 13 часов 00 минут, поскольку в протоколе об административном правонарушении указано иное время совершения правонарушения - 10 ноября 2017 года в 05 часов 00 минут, что является временем произошедшей аварии. В данном случае к данному времени необходимо прибавить восемь часов - срок для предоставления информации.
Действия АО «БийскэнергоТеплоТранзит» суд квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ - как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность юридического лица, мировой судья учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «БийскэнергоТеплоТранзит», в судебном заседании не установлено.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным в данном конкретном случае ограничиться наиболее мягким видом наказания, предусмотренным санкцией ст.19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо -АО «БийскэнергоТеплоТранзит» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка №9 г.Бийска Алтайского края.
Мировой судья Ю.В. Буравихина