Решение по делу № 5-193/2020 от 21.04.2020

Дело № 5-137-193/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(протокол № 34432001312152600002 от 27 января 2020 года)

г.Волгоград                                                                                               21 апреля 2020г.

Мировой судья судебного участка № 137 Дзержинского судебного района г.Волгограда Волгоградской области Елатонцева М.В. (адрес судебного участка: 400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 122 «б»),

рассмотрев, поступившие на судебный участок 19 февраля 2020 года, материалы дела об административном правонарушении по ст.15.6 ч.1 КоАП РФ в отношении:

Шевченко Владимира Александровича, родившегося <ДАТА4> года; место рождения: <АДРЕС>; проживающего по адресу: <АДРЕС> являющегося руководителем ООО «Промышленные-технологии», место регистрации юридического лица: 400117, г. Волгоград, ул. им. Землячки, 58, 1, офис 3/9, дата регистрации юридического лица - 18 мая 2016 года; сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

установил:

В отношении Шевченко В.А. составлен протокол об административном правонарушении, из содержания которого следует, что Шевченко В.А., являясь руководителем ООО «Промышленные-технологии», не представил в налоговый орган документы и (или) иные сведения, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, а именно: сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за период 2018 год, в нарушение установленной ст. 230 п.2 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 327-ФЗ) срока, которой предусмотрено представление указанных сведений налоговыми агентами не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а именно 01.04.2019 г<ДАТА>

На рассмотрение дела Шевченко В.А. не явился, в материалах дела имеются данные о его надлежащем извещении, что подтверждается документально и в соответствии со ст.25.1. ч.2 КоАП РФ является основанием для рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статья 15.6. ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ), которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).        

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 327-ФЗ).

Соответственно, Шевченко В.А. должен был представить расчет 2-НДФЛ за 12 месяцев 2018 года в налоговый орган сроком не позднее 01 апреля 2019 г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах не может быть вынесено по истечение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в нарушении Шевченко В.А. установленных законодательством Российской Федерации сроков представления сведений в срок не позднее 01 апреля 2019 года, не является длящимся, и срок давности по нему начал течь на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ), то есть с 02 апреля 2019 года<ДАТА>

Из содержания части 1 статьи 4.5. КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьи 15.6. ч. 1 КоАП РФ составляет один год со дня его совершения. По настоящему делу этот срок истек 02 апреля 2020 года.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, на момент рассмотрения дела срок давности привлечения Шевченко В.А. к административной ответственности, установленный положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек, и в этой связи производство подлежит прекращению, в соответствие с п. 6 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ

Руководствуясь ст.ст. 24.5. ч. 1 п. 6, 29.7. - 29.11. КоАП РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Промышленные-технологии» Шевченко Владимира Александровича в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, - прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        М.В. Елатонцева