Решение по делу № 5-343/2012 от 12.09.2012

Решение по административному делу

«СОГЛАСОВАНО» для размещения на сайте

Мировой судья судебного участка № 30_________________И.Н. Майорова

Административное дело № 5-343/2012-30.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Арсеньев                                                                                                      12 сентября 2012года

Мировой судья судебного участка №30 г.Арсеньева (ул.Заводская д.5)Приморского края И.Н.Майорова, с участием помощника прокурора г.Арсеньева Мицай Д.Г., директора ООО «РИК «Бизнес-Арс» Суриц Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,  в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс» (ООО «РИК «Бизнес-Арс»), СУРИЦ Е.С., * года рождения, ранее к административной ответственности не привлекавшегося (согласно постановлению прокурора),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению прокурора г.Арсеньева об административном правонарушении от 02.07.2012 года должностное лицо - директор ООО «РИК «Бизнес-Арс» Суриц Е.С. привлекла к трудовой деятельности бывшего государственного служащего - П., - замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.  

В судебном заседании директор ООО «РИК «Бизнес-Арс» Суриц Е.С. вину в совершении указанного правонарушения не признала, не согласилась с доводами прокурора, изложенными в постановлении, просила признать постановление не соответствующим действующему законодательству, наказание к ней не применять, показала, что в Указе Президента РФ №557 от 18.05.2009г. говорится об обязанностях имущественного характера и имеется Перечень должностей государственной службы, при назначении на которые граждане обязаны предоставлять сведения о доходах и обязательствах имущественного характера. Данный Указ не имеет распространения на обязанность работодателя сообщать налоговой инспекции о принятии на работу ее бывшего работника в течение двух лет после увольнения. Закон «О противодействии коррупции» предусматривает условие «если» для видов работ и должностей, при приеме на которые работодатель обязан направить уведомление прежнему работодателю. По выполняемой П. работе и по ее должностным обязанностям (приобщена должностная инструкция операциониста по приему объявлений)  нет совпадения с теми функциями, которые она выполняла в налоговой инспекции, эти обязанности не связаны с административным управлением организацией. Операционист по приему объявлений выполняет простые задачи по приему бесплатного объявления для газеты «Округ-А»: привести в соответствие с правилами орфографии и пунктуации, сформировать из них папки по разделам и сдать наборщику объявлений. Т.е. не имеется никаких коррупционных рисков.   27.07.2011г. и 29.08.2011г. они заключали срочные трудовые договоры с  П. по направлению Центра занятости населения на выполнение общественных работ в соответствии с договором №38 от 22.07.2011г. «О совместной деятельности по организации и проведению оплачиваемых общественных работ» (копия договора приобщена к делу). Т.е. П. не принимали на работу напрямую из налоговой инспекции, что также исключает коррупционные риски. П. им не сообщала, что по ее должности они обязаны направить какое-то сообщение прежнему работодателю. Центр занятости также ее об этом в известность не ставил. По ее мнению, должность, которую П. занимала в налоговой инспекции, не относится к тем должностям, по которым согласно ч.1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель обязан направлять сообщение по прежнему месту работы - в МИФНС России №4 по Приморскому краю. Она направила уведомление в МИФНС №4 о заключении последнего трудового договора от 12.01.2012г., т.к. на этом настаивали работники прокуратуры.

Помощник прокурора г.Арсеньева Мицай Д.Г. в судебном заседании поддержал постановление прокурора, пояснил, что обязанность работодателя направить сообщение по прежнему месту работы на бывшего государственного служащего предусмотрена законом независимо от того, какую должность ранее занимал госслужащий и какую занимает в новой организации. Предусмотренные ч.1 ст.12 Закона исключения относятся только к гражданско-правовым договорам и не относятся к трудовым. Кроме того, ему известно, что на практике суды Приморского края поддерживают позицию прокурора г.Арсеньева, изложенную в рассматриваемом постановлении: директор ООО «РИК «Бизнес-Арс» Суриц Е.С. не выполнила предусмотренные законом обязанности, что является административным правонарушением и, соответственно, она подлежит наказанию по ст.19.29 КоАП РФ.

Выслушав директора ООО «РИК «Бизнес-Арс» Суриц Е.С., помощника прокурора Мицай Д.Г., изучив предоставленные в судебное заседание документы и материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.19.29 КоАП РФ: Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Данная статья предусматривает наказание не просто за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, а именно за невыполнение работодателем (заказчиком) при заключении трудовых и гражданско-правовых договоров с данным бывшим государственным служащим требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", т.е. отсылает к условиям, указанным в данном законе.

Ч.ч.1,4,5 ст.12 «Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора» Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" предусмотрено: 1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно этим же законом возложены и на гражданина следующие обязанности: (ч.2 и ч.3  Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции"): 2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. 3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

По содержанию ч.4 ст.12 указанного закона работодатель обязан направить уведомление именно при заключении трудового договора, указанного в ч.1 ст.12.

Из материалов дела следует, что ООО «РИК «Бизнес-Арс» в лице директора Суриц Е.С. 27.07.2011г. и 29.08.2011г. заключало срочные трудовые договоры с  <ФИО1>, принимая ее на должность кассира в отдел рекламы сроками с 01.08. по 28.08.2011г. и с 29.08. по 23.09.2011г. (л.д.14-17,22,24) с окладом 3937,50 рубля, и 12.01.2012г. - трудовой договор на неопределенный срок, приняв ее операционистом по приему объявлений в отдел рекламы с окладом 4620 рублей (л.д.12-13,23). По приказу №01-07/63 от 22.09.2010г. МИФНС России №4 по Приморскому краю расторгла трудовой договор с 23.09.2010г. с П. - специалистом 3 разряда Отдела финансового обеспечения, по инициативе гражданского служащего (л.д.25). Из копии трудовой книжки следует, что П. была переведена на должность специалиста 3 разряда  01.08.2006г., 12.01.2007г. ей присвоен классный чин «Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса». 25.06.2012г. исх. №30 ООО «РИК «Бизнес-Арс» направило в МИФНС России №4 по Приморскому краю уведомление о приеме на работу П.(л.д.7-8).

Согласно предоставленным по запросу судьи МИФНС России №4 по Приморскому краю служебному контракту от 08.08.2005г., дополнительному соглашению к нему от 13.09.2006г. П. исполняла должностные обязанности по должности специалиста 3 разряда отдела финансового обеспечения, в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы отнесенной к младшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «Обеспечивающие специалисты» (п.3 Дополнительного соглашения и р.1 в Должностном регламенте).  Согласно р.3 Должностного регламента специалиста 3 разряда отдела финансового обеспечения МИФНС России №4 по Приморскому краю, утв.13.09.2006г. (приобщен к делу) на специалиста 3 разряда возложены должностные обязанности своевременному списанию основных средств и малоценных предметов, по обеспечению инспекции материально-техническими средствами, подготовкой для этого необходимой документации, обеспечение организации коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного и социально-бытового обслуживания: ведение ежемесячного учета расхода тепла, воды, электроэнергии и передача показаний приборов соответствующим поставщикам услуг, ежедневная выписка путевых листов, ведение журналов учета, обеспечение технического обслуживания транспортных средств и оргтехники и т.п.

Из содержания ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" и изученных материалов следует, что обязанность работодателя направлять сообщение по последнему месту службы государственного или муниципального служащего зависит от заключенного трудового договора и его условий, от выполняемых функций по новой должности, что указано ч.1 ст.12 закона. Все приведенные в постановлении прокурора законы имеют ссылку на это условие: «если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего».

Также в Указе Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" имеется ссылка на применение перечней, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 и от 18 мая 2009 г. N 557 указано, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего.

Из постановления прокурора и материалов дела не следует, что отдельные функции, которые П. выполняла в МИФНС России №4 и в ООО «РИК «Бизнес-Арс» одинаковы, и что они были связаны с управлением организацией. Из чего судья приходит к выводу, что трудовой договор, заключенный директором ООО «РИК «Бизнес-Арс» Суриц Е.С. с <ФИО1>, не относится к договорам, указанным в ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции", т.е. при его заключении не допущено нарушений данного закона и не требуется направления сообщения прежнему работодателю, поэтому в действиях Суриц Е.С., как должностного лица, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ. 

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП  РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,                                                   

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс» (ООО «РИК «Бизнес-Арс») СУРИЦ Е.С. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Арсеньевский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с соблюдением требований ст.ст.30.-30.3 КоАП РФ.

Мировой судья судебного участка

№ 30 г.Арсеньева Приморского края                                              И.Н.Майорова.

Постановление не вступило в законную силу

5-343/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №30 г.Арсеньев
Судья
Майорова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
30.prm.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее