Решение по делу № 5-104/2016 от 07.04.2016

                                                                                                                                                 дело №  5- 16 - 104/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, дом 19 А                                           10 апреля 2016 года

Мировой судья судебного участка №16 Волгоградской области Кадыков<ФИО>, с участием законного представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности Макарова<ФИО>, старшего помощника Камышинского городского прокурора Сусликова А.В.,

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 16.03.2016 в отношенииобщества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное предприятие №1» ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> юридический адрес: <АДРЕС> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,  

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

14 - 15 марта 2016 года в ходе проведения прокуратурой с привлечением специалиста жилищного контроля проверки установлено следующее.

На территории городского округа - город Камышин 000 «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>в 5-м мкр. г.Камышина. 000 «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданную <ДАТА4> Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

При обследовании многоквартирного жилого дома по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допускаются нарушения действующего законодательства. Так, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее по тексту - ПиН).

На трубопроводах систем ГВС и ХВС, расположенных в подвальном помещении, имеются места с явными признаками активного коррозирования. Имеется участок с наблюдаемой протечкой, также требуется проведение ревизии запорной арматуры указанных систем. На трубопроводах холодного водоснабжения имеется конденсат.

При визуальном осмотре подвального помещения выявлены следы подтопления из-за утечек из инженерного оборудования вследствие проведения работ по восстановлению технического состояния стояка горячего водоснабжения, в подвальном помещении имеется мусор. На момент проведения проверки установлено постоянное присутствие животных в подвальных помещениях (кошек). Мероприятия по предотвращению проникновения животных, в том числе кошек, в подвальное помещение управляющей организацией выполнены не в полном объеме. Продухи, расположенные в цокольной части здания, находятся в ненадлежащем техническом состоянии - установленные сетки не соответствуют требованиям п.3.4.7 ПиН и позволяют проникать животным (кошкам) в подвальные помещения.

Светильники, установленные в подвальных помещениях и на лестничных клетках не имеют требуемых защитных колпаков в безопасном исполнении. Расположенные на лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами на момент проведения проверки открыты, имеется свободный доступ к данному электрооборудованию.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований

В судебном заседании старший помощник Камышинского городского прокурора Сусликов А.В. поддержал доводы,  изложенные  в постановлении о  возбуждении дела об административном  правонарушении и просил привлечь  к административной ответственности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В судебном заседании законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - МакаровТ.Г. суду пояснил, что  с выявленными нарушениями согласны. Учитывая объем работ и финансирование по их выполнению, срокам в течении которых они должны быть выполнены, и с учетом износа инженерного оборудования, не всегда получается во время устранить выявленные недостатки.

Просит при назначении административного наказания юридическому лицу учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий, имущественное  и финансовое  положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица и применить положение ч.3.2  ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав старшего помощника Камышинского городского прокурора Сусликова А.В., законного представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Макарова<ФИО>, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в ходе судебного заседания.

Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствие с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий  дело об административном  правонарушении, может  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании на территории городского округа - город Камышин Волгоградской области ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> в <АДРЕС>. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданную <ДАТА4> Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА7> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от <ДАТА8> N 216-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА8> N 236-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 18 которого в данный перечень включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, - контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации. П.20 указанного Перечня устанавливает обязанность по проведению технического обслуживания и ремонта силовых и осветительных установок.

Аналогичные обязанности управляющей организации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установлены п.3.1.3 договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании, 14 марта 2016 года, в период времени с 09 часов 50 мин. до 12 час. 55 мин. Камышинской городской прокуратурой совместно с инспектором жилищного контроля был обследован многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  где было установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»   допускаются    нарушения действующего законодательства, а именно, выявлены нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее по тексту - ПиН).

Согласно положениям п.4.10.1 ПиН обслуживающая многоквартирный дом организация обязана осуществлять защиту конструкций и трубопроводов от коррозии. Пунктом 4.10.2.1 ПиН предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях. Пунктом 5.8.3 ПиН предусмотрена обязанность обслуживающей организации устранять утечки, протечки, негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки, предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации.

Однако в результате проверки технического состояния многоквартирного дома <НОМЕР> в <АДРЕС> установлено, что на трубопроводах систем ГВС и ХВС, расположенных в подвальном помещении, имеются места с явными признаками активного коррозирования. Имеется участок с наблюдаемой протечкой, также требуется проведение ревизии запорной арматуры указанных систем. На трубопроводах холодного водоснабжения имеется конденсат.

Согласно требованиям п.4.1.15 ПиН не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования. Кроме того, в соответствии с п.3.4.1 ПиН, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. Также п.3.4.7 ПиН предусмотрено, что на все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.

Однако вышеуказанные требования не исполняются. Так, при визуальном осмотре подвального помещения выявлены следы подтопления из-за утечек из инженерного оборудования вследствие проведения работ по восстановлению технического состояния стояка горячего водоснабжения, в подвальном помещении имеется мусор. На момент проведения проверки установлено постоянное присутствие животных в подвальных помещениях (кошек). Мероприятия по предотвращению проникновения животных, в том числе кошек, в подвальное помещение управляющей организацией выполнены не в полном объеме. Продухи, расположенные в цокольной части здания, находятся в ненадлежащем техническом состоянии - установленные сетки не соответствуют требованиям п.3.4.7 ПиН и позволяют проникать животным (кошкам) в подвальные помещения.

Согласно положениям п.5.6.2. ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования, этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, осветительных установок общедомовых помещений. Пунктом 3.2.18 ПиН установлено, что располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

В нарушение указанных требований светильники, установленные в подвальных помещениях и на лестничных клетках не имеют требуемых защитных колпаков в безопасном исполнении. Расположенные на лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами на момент проведения проверки открыты, имеется свободный доступ к данному электрооборудованию.

Объективно вина ООО «РЭП»   подтверждается исследованными в судебном заседании письменными  доказательствами, а именно:

- постановлением от <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении;

- актом проверки  от <ДАТА13>;

- обращением граждан от <ДАТА15> года;

- договором <НОМЕР> возмездного оказания услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов от <ДАТА16> года;

- сведениями о выполненных работах за период 2015-2016г. по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирного жилого дома по адресу: <АДРЕС>;

-протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проведенного в форме заочного голосования от 26.04.2015;

- письмом директора МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> от 09 сентября 2015 года исх. №176/01-11;

- договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 05 мая 2015 года;

- протоколом №1 общего собрания учредителей ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА17> года;

-объяснением директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4> от <ДАТА13>.

Обстоятельством смягчающим  ответственность общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» суд признает признание вины.

  Обстоятельств  отягчающих  ответственность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не установлено.

Принимая во внимание тот факт что административное правонарушение совершено юридическим лицом, ранее не привлекавшимся к административной ответственности, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд полагает необходимым назначить  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде административного штрафа, с учетом требований ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

  Руководствуясь ч.2 ст.14.1.3, ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1  29.9, 29.10, 29.11   КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> юридический адрес: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа  в размере 125 000  (сто двадцать пять  тысяч) рублей.                                   

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 - ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Административный штраф необходимо уплатить по реквизитам: УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840), ИНН 3444048120, КПП 344401001, Наименование банка получателя-отделение Волгоград г.Волгоград; р/счет 40101810300000010003 БИК 041806001 УИН 0; КБК 41511690040046000140

Квитанция об оплате штрафа предъявляется на судебный участок.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №16 Волгоградской области в течение 10 дней со дня изготовления полного текста постановления.

 Полный текст постановления изготовлен 10.04.2016 года.

Мировой судья                                                                                             В.Б Кадыков<ФИО5>